/ Новости сайта / Космос / Хаббл обнаружил водяной пар в атмосфере маленькой экзопланеты
30.01.2024

Хаббл обнаружил водяной пар в атмосфере маленькой экзопланеты

В поисках внеземной жизни ученые уже давно ищут воду на планетах за пределами нашей Солнечной системы. Вода - важнейший компонент жизни, и ее наличие может свидетельствовать о наличии пригодных для жизни условий. Теперь астрономы сделали захватывающее открытие, которое может пролить свет на распространенность богатых водой планет в нашей галактике.

В центре их внимания - планета под названием GJ 9827d, у которой, как недавно выяснилось, потенциально может быть богатая водой атмосфера. Эта экзопланета примерно в два раза больше Земли и вращается вокруг красной карликовой звезды, известной как GJ 9827. Хотя размер планеты и потенциальное содержание воды делают ее интригующей находкой, она не является подходящим кандидатом для обитания человека. С температурой, достигающей 800 градусов по Фаренгейту, GJ 9827d представляет собой паровой мир сродни Венере.

Обнаружение водяного пара на GJ 9827d стало возможным благодаря космическому телескопу "Хаббл". Это первый случай, когда ученые непосредственно наблюдали планету с богатой водой атмосферой вокруг другой звезды. Бьорн Беннеке, исследователь из Института исследований экзопланет имени Троттье, называет это открытие значительным шагом к пониманию разнообразия атмосфер каменистых планет.

Лаура Крайдберг, со-главный исследователь из Института астрономии Макса Планка, добавляет, что обнаружение воды на такой маленькой планете, как GJ 9827d, является эпохальным открытием. Оно как никогда приближает нас к определению характеристик действительно похожих на Землю миров и дает ценные сведения о распространенности богатых водой атмосфер в нашей галактике.

Несмотря на то, что это открытие очень интересно, ученые до сих пор не уверены в точном составе атмосферы GJ 9827d. Неясно, является ли обнаруженный водяной пар частью атмосферы, богатой водородом, или же атмосфера планеты состоит в основном из воды. Для разгадки этой тайны потребуются дальнейшие исследования и наблюдения.

Поиск богатых водой планет обусловлен пониманием того, что вода является важнейшим компонентом для жизни, какой мы ее знаем. Она выступает в качестве растворителя, обеспечивая важнейшие химические реакции в клетках растений, животных и микробов. Изобилие воды во Вселенной делает ее многообещающим индикатором обитаемости других миров.

Пока ученые продолжают исследовать просторы космоса, открытия, подобные GJ 9827d, приближают нас к пониманию возможности существования жизни за пределами Земли. Поиск богатых водой планет - увлекательное занятие, которое в конечном итоге может привести нас к открытию внеземной жизни.