/ Новости сайта / Наука и Технологии / Странная магнитная "аномалия" впервые обнаружена на новых картах озера Роторуа
07.02.2024

Странная магнитная "аномалия" впервые обнаружена на новых картах озера Роторуа

Озеро Роторуа, расположенное на Северном острове Новой Зеландии, давно покоряет местных жителей и туристов своей безмятежной красотой. Однако под его спокойной поверхностью скрывается бурная история и сложная гидротермальная система, которая теперь полностью отображена учеными. Этот новаторский анализ раскрыл невиданные ранее подробности о глубоких гидротермальных системах озера, проливая свет на его геологическое происхождение и давая ценные сведения о его уникальной экосистеме.

Озеро Роторуа образовалось в результате сильного вулканического извержения, произошедшего около 200 000 лет назад. В результате извержения магматическая камера вулкана разрушилась, образовав массивную кальдеру, которая в итоге заполнилась водой, образовав озеро, которое мы видим сегодня. Это катаклизмическое событие сформировало ландшафт и оставило после себя наследие гидротермальной активности, которая продолжается и по сей день.

Исследователи из GNS Science, известного новозеландского института, взялись за составление карты дна озера Роторуа во всей его полноте. Их находки позволили получить беспрецедентное представление о древнем основании озера и его скрытых особенностях. Команда обнаружила тысячи "ямок" - небольших кратеров на дне озера, которые были вызваны пузырьками газа, нарушающими осадочный слой. Некоторые из них достигали внушительных 50 метров в диаметре, подчеркивая масштабы гидротермальной активности под поверхностью озера.

Помимо ям, исследователи также обнаружили свидетельства существования древней реки, которая появилась еще до образования озера Роторуа. Эту реку можно проследить вдоль Сульфур-Пойнт, она извивается к западу от острова Мокоя, а затем загибается на северо-восток. Остров Мокойа - заповедник для исчезающих диких животных и редких птиц - имеет большое культурное значение для народа те-арава. Это место действия легендарной истории любви Хинемоа и Тутанекаи, которая передается из поколения в поколение.

Картографический процесс охватил около 21 квадратной мили (55 квадратных километров) и составил 68 процентов дна озера. Для достижения этой цели использовалась комбинация методов. Решающую роль сыграли военно-морские силы Новой Зеландии, которые использовали многолучевой гидролокатор для картирования физических особенностей озера. Также были проведены магнитные исследования, которые выявили интригующие магнитные аномалии в центре озера.

Эти аномалии можно объяснить наличием магнетита, высокомагнитного минерала, встречающегося в вулканических породах. Однако горячая вода, циркулирующая в озере Роторуа, превратила часть магнетита в пирит, известный также как "золото дурака", который не обладает магнитным сигналом. Это открытие еще раз подчеркивает динамичный характер гидротермальных систем озера и дает ценное представление о происходящих в нем геологических процессах.

Всестороннее картографирование дна озера Роторуа представляет собой значительную веху в нашем понимании этой культовой новозеландской достопримечательности. Оно не только раскрывает скрытую историю и геологическое происхождение озера, но и дает ценные сведения о его уникальной экосистеме. Теперь ученые и исследователи смогут использовать эту информацию для дальнейшего изучения гидротермальных систем озера, мониторинга его экологического состояния и обеспечения его сохранности для будущих поколений.