/ Новости сайта / Археология / Одна из самых древних окаменелостей динозавра обнаружена после сильных дождей в Бразилии
05.08.2024

Сильные дожди на юге Бразилии вымыли на поверхность останки одного из старейших динозавров в мире. По предварительным данным, возраст окаменелости составляет около 233 миллиона лет.

По словам ученых, это открытие поможет ученым лучше понять происхождение динозавров и структуру их родословного древа

Как сообщает издание Live Science, сильные дожди, прошедшие в мае в муниципалитете Сан-Жоао-ду-Полезине на юге Бразилии помогли исследователям обнаружить останки динозавра возрастом 233 миллионов лет. Найденный динозавр принадлежал к семейству хищников триасового периода под названием Герреразавриды (лат. Herrerasauridae). По словам ученых, этот скелет может быть одним из самых старых динозавров в мире. Однако результаты исследования еще не прошли рецензирование и не опубликованы в журнале.

Останки были обнаружены после того, как дожди ускорили естественную эрозию в штате Риу-Гранди-ду-Сул. В этом регионе ранее в этом году выпало рекордное количество осадков, что вызвало наводнения и привело к гибели по меньшей мере 182 человек.

Самые древние останки динозавров

Вопрос о самых ранних динозаврах до сих пор остается предметом дискуссий среди ученых. На данный момент самым древним неповрежденным окаменелостям динозавров около 231 миллиона лет. Они включают в себя останки различных групп, включая герреразавридов.

Однако есть и более старые ископаемые, например, ньясазавр, который жил около 240 миллионов лет назад, но его статус остается спорным.

Описание динозавра

Согласно данным бразильского государственного новостного агентства Agência Brasil, скелет нового динозавра почти полностью сохранился. Если этот экземпляр действительно является 233-миллионолетним представителем герреразавридов, то это поможет ученым лучше понять происхождение динозавров и структуру их родословного древа.

По словам палеонтологов, динозавр был хищным двуногим существом, передвигавшимся на задних лапах и, вероятно, использовавшим передние лапы для захвата добычи. Эта конкретная особь достигала длины 2,5 метра, но некоторые представители группы могли вырастать до 6 метров.

Источник:  https://www.techinsider.ru/