Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Агитационный фарфор: История, Примеры и Коллекционирование
15.08.2024

Агитационный фарфор: История, Примеры и Коллекционирование

Оценка: 0.0    391 0 Наука и Технологии
06:29

Агитационный фарфор — это уникальное явление, которое возникло и развивалось в Советской России. Направление обрело популярность в период после Октябрьской революции 1917 года и активно развивалось до 1930-х.

Это очень короткий период, потому и стоят такие изделия дорого. Ведь редкость - это важный фактор при оценке антиквариата. Но о стоимости мы поговорим позже.

Белье Императорского Фарфорового Завода

После Октябрьской революции Императорский завод перешел во власть СССР. На заводе ИФЗ оставалось много белого, неглазурованного и не расписанного фарфора. Такие заготовки называют «бельё». Их и стали использовать как основу для фарфоровой агитационной продукции. Дореволюционные заготовки теперь служили инструментами пропаганды большевиков, наглядно демонстрируя идеалы новой советской власти. Началось активное изготовление предметов с советской символикой. На вазах и блюдах раскинулись орнаменты с сельскохозяйственной темой: крестьяне, жницы, пучки пшеницы. На изделия наносили портреты политических деятелей — Сталина, Троцкого, Калинина и других. Например, на Дулёвском заводе после смерти Владимира Ленина производили предметы с портретом вождя.

Тарелка Дулево на тему развития сельского хозяйства в СССР

Чахонин и Малевич на службе у коммунизма

«Царству рабочих и крестьян не будет конца», «Кто не работает, тот не ест», «Вся власть советам» - такими надписями кричали тарелки, заменив собой консервативный императорский фарфор.

Дух коллективизации и индустриализации захватил все направления искусства. Целям агитации населения служили выдающиеся талантливые мастера и художники. Например, ученик Ильи Репина, керамист Сергей Чехонин. Его авторству принадлежат тарелки с лозунгами по борту: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», «Дело науки – служить народу», «Борьба родит героев»…

Художник Казимир Малевич и его ученики И.Чашник и Н. Суетин создавали эскизы росписей. Новаторские идеи Малевича проявлялись в новых формах посуды. Чайник Малевича с четкими геометрическими линиями словно прокладывал идейный путь нового политического режима. Авангардист создал супрематическую чашку. Он вертикально «обрубил» чашку, оставив только половину, а ручку чашки выполнил в форме прямоугольника – без отверстия. По авторской задумке инновационные чашки должны были экономить пространство. Это вписывалось в этические идеи того времени – в компактные кухни коммуналок какие же еще чашки нужны?

Помимо Малевича, эскизы для агитационного фарфора создавали художники-авангардисты Владимир Татлин, Василий Кандинский и другие мастера.

Чайник из сервиза Малевича

«Всем, кто смел и сердцем молод, в руки книга, серп и молот»

Предполагалось, что посуда с агитационными надписями получит распространение в быту у советских людей. Будет смотреть из стекол буфета и воспитывать нового гражданина, с ценностями взглядами, отражающими государственную идеологию.

Однако до простого советского потребителя агитационные изделия практически не доходили – основную часть продукции продавали в Европу. За рубежом оригинальная агитационная посуда была востребована. Блюда, тарелки, с бытовыми сценами демонстрировали на выставках.

Коллекционирование агитационного фарфора

Интерес к агитационному фарфору сегодня является составной частью исторической и культурной ценности советского периода. Коллекционеры активно ищут уникальные экземпляры, чтобы пополнить свои собрания. Особой ценностью пользуются изделия, связанные с известными личностями, такие как портреты Ленина или лозунги СССР. Ценители агитационного фарфора обращают внимание на качество глазури, детали оформления и редкость экземпляров. Однако собрать коллекцию не так просто — многие изделия были утрачены, а оставшиеся в хорошем состоянии достигают впечатляющих цен на аукционах.

Сахарница "Косарь" , из сервиза "Косарь и Жница", Дулёвский фарфоровый завод

Стоимость агитационного фарфора

Агитационный фарфор продолжает волновать исследователей, коллекционеров и любителей искусства по сей день.

Цены на агитационный фарфор варьируются в зависимости от множества факторов — раритетности, состояния, периода выпуска, наличия клейм и популярности тематики. Встречаются экземпляры, которые могут стоить несколько тысяч рублей, в то время как редкие и хорошо сохранившиеся предметы могут достигать сотен тысяч или даже больше. Например, настенная тарелка с надписью «РСФСР» может стоить в разы дороже, если она выполнена на белье ИФЗ.

Если Вы являетесь обладателем старого фарфора, его всегда можно продать, и получить денежное вознаграждение в день обращения.

Перед продажей предмета обязательно обратитесь за профессиональной оценкой в скупку. Скупка антиквариата на Арбате предлагает услуги по выкупу старинных фарфоровых статуэток, сервизов и других предметов старины.

В скупке Antik Salon 88 каждый клиент получает честную выплату за предмет. Приглашаем Вас обратиться за консультацией к нашим экспертам.

Мы осуществляем скупку старинного фарфора на выгодных условиях:

  • Бесплатная оценка по фото в WhatsApp
  • Выплаты больше, чем в ломбрде и комиссионном
  • Эксперты с опытом работы более 15 лет

Отправьте фото фарфоровой статуэтки или сервиза, и эксперт проведет атрибуцию в течение 10 минут – грамотно и быстро!

Больше информации об оценке и продаже раритетных предметов и антиквариата на сайте antik88.ru.


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Миллионы лет назад Луна была доставлена к Земле для контроля над нашей цивилизацией? Что же на самом деле происходит с Луной?
К удивительному факту можно добавить и то, что ни Луна вращается вокруг Земли, а наоборот.
До (от LOG)

Таинственный железный корабль обнаруженный в Тюмени
А никто не знает, что было 200 лет назад.
А те, кто знают быстро прикрывают подобные раскопки (от topzz)

Жительница Торонто прошла ДНК-исследование и получила неожиданный результат: оказалось, что она — собака.
Тут нет ничего странного. Анализ выполнял искусственный интеллект и настроен он был на собак. А гене (от Везунчик)