Выгодно ли открывать парикмахерскую по франшизе: преимущества и недостатки такого варианта
Если вы решили заняться бизнесом, связанным со сферой услуг, заранее учтите все возможные риски. Значительно снизить вероятность неудачи помогают франшизы. Так называют программы, по которым новый владелец открывает заведение уже известного бренда. Поэтому значительно снижаются затраты на рекламу и привлечение клиентов. В статье рассматривается, насколько хороша парикмахерская франшиза, оказывающая услуги в сфере красоты.
Преимущества открытия по программе франчайзинга
Главный плюс такого варианта — работа с уже узнаваемым брендом. Однако на этом достоинства франшизы не заканчиваются. Среди других причин открыть парикмахерскую по такой программе стоит назвать следующие:
- использование готовой бизнес-модели: вам окажут помощь с подбором помещения, оформлением парикмахерской, обучением сотрудников;
- сопровождение на каждом этапе — ваша франшиза парикмахерская будет управляться с помощью опытных специалистов, готовых ответить на любой вопрос;
- доступные рекламные материалы — вам предоставят все необходимое для продвижения бизнеса как через централизованные канылы, так и с помощью социальных сетей.
Также парикмахерские, открытые по франшизе, достаточно быстро окупаются. В особенности это касается заведений, работающих в эконом-сегменте. В среднем, окупаемость подобных проектов составляет от 12 до 24 месяцев (конкретный срок зависит от управленческих навыков владельца, местоположения, навыков мастеров и прочих характеристик).
Недостатки и скрытые особенности франчайзинга
В первую очередь, запомните: открыть парикмахерскую по франшизе можно только после внесения паушального взноса. Поэтому на момент открытия у вас уже должны быть определенные накопления (как минимум, 1,5 миллиона рублей). В противном случае, открыть салон под популярным именем просто не получится. Также каждый месяц вам придется выплачивать роялти. Это часть дохода, которая передается изначальному владельцу бренда. Величина роялти бывает разной, зависит от финансовой политики конкретной компании.
Учитывайте, что к потенциальным партнёрам по франчайзингу предъявляются достаточно жёсткие требования. Вам придется соблюдать множество стандартов, изначально заданных брендом. Внедрять собственные идеи в таком случае практически невозможно, по любому вопросу придется консультироваться с представителями главного офиса и обязательно прислушиваться к их мнению. В противном случае, вы лишитесь возможности работать по франшизе и заплатите крупный штраф.