Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Тайна исключительного звука в древнегреческом театре Эпидавра
01.09.2025

Тайна исключительного звука в древнегреческом театре Эпидавра

Оценка: 0.0    410 0 Тайны истории
14:56

Учёные в своём недавнем исследовании утверждают, что древняя тайна великолепного качества звука в древнегреческом театре Эпидавра наконец-то разгадана.

Учёные уже несколько десятилетий размышляют о высоком качестве звука в театре Эпидавра, разрабатывая по ходу дела различные теории.

Древний театр Эпидавра был спроектирован Поликлетом Младшим в IV веке до н. э. Первоначальные тридцать четыре ряда были расширены в римскую эпоху ещё на двадцать два. Он вмещает до четырнадцати тысяч человек.

Театр восхищает своей исключительной акустикой, которая обеспечивает почти идеальную разборчивость неусиленной речи, звучащей со сцены (орхестры), для всех четырнадцати тысяч зрителей, независимо от их мест.

Некоторые даже утверждают, что зрители могут услышать, как падает булавка или чиркает спичка, находясь в любом месте в зале.

Театр, известный своей исключительной акустикой, является одним из наиболее хорошо сохранившихся в мире. Он до сих пор используется для музыкальных и поэтических конкурсов, а также театральных представлений.

Звук в театре Эпидавра был улучшен благодаря известняку

За прошедшие годы как учёные, так и любители разработали несколько теорий, объясняющих это явление.

Некоторые из этих теорий предполагают, что преобладающие ветры разносили звуки или что маски усиливали голоса.

Исследователи из Технологического института Джорджии обнаружили, что известняковый материал сидений обеспечивает фильтрующий эффект, подавляя низкочастотные шумы голосов и, таким образом, сводя к минимуму фоновый шум толпы.

Более того, ряды сидений из известняка отражают высокие частоты обратно в сторону зрителей, усиливая эффект.

«Когда я впервые столкнулся с этой проблемой, я думал, что эффект великолепной акустики обусловлен поверхностными волнами, которые практически не затухают и распространяются по залу», — сказал инженер-механик Нико Деклерк. «Я не предполагал, что, хотя голоса артистов и разносились, низкие частоты речи также в некоторой степени отфильтровываются».

Однако поразительно, что греческие строители театра, вероятно, не понимали принципов, которые обеспечивали исключительную слышимость звука со сцены.

Неправильное понимание греками роли известняковых сидений в акустике Эпидавра, вероятно, помешало им воспроизвести этот эффект в других местах.

Деклерк отметил, что в более поздних театрах скамьи и сиденья изготавливались из других материалов, в том числе из дерева, что, возможно, сыграло свою роль в постепенном отказе греков и римлян от конструкции, аналогичной Эпидавру, на протяжении многих лет.

Другие оспаривают качество звука

Газета The Guardian сообщает, что исследование, проведённое Константом Хаком, доцентом Эйндховенского технического университета, и его командой, показывает, что подобные утверждения о сверхъестественной акустике — не более чем миф.

В серии докладов на конференциях, которые также включали эксперименты в Одеоне Герода Аттика и театре Аргоса, Хак и его коллеги описывают, как они проверяли эти утверждения.

Они использовали двадцать микрофонов, разместив каждый из них в двенадцати разных местах по всему театру Эпидавра вместе с двумя громкоговорителями: один в центре сцены (орхестры) и один сбоку.

Оба динамика воспроизводили с небольшой задержкой звук, меняющийся от низких до высоких частот, при этом сами динамики располагались в пяти различных ориентациях. Всего было сделано около 2400 записей.

Затем команда использовала полученные данные для расчета силы звука в различных точках театра.

После этого они сделали серию лабораторных записей звуков, включая падение монеты, шорох бумаги и шёпот человека, и воспроизвели их участникам эксперимента, которые регулировали громкость этих звуков до тех пор, пока не смогли чётко их расслышать на фоне тишины.

Затем результаты были использованы в расчетах команды, чтобы выяснить, с какого расстояния от орхестры будут слышны различные звуки.

Оказалось, что хотя звук падающей монеты или рвущейся бумаги был бы слышен по всему театру, распознать, что это именно монета или бумага, можно было бы только находясь в середине зрительного зала.

Со звуком зажигаемой спички ситуация была ещё хуже, а шёпот был бы понятен только тем, кто сидел на самых передних рядах.

Дальнейшие исследования, основанные на использовании громкоговорителей для воспроизведения голосов, показали, что только когда актёры говорят очень громко и чётко, их слова можно разобрать на самых дальних от орхестры местах. Это указывает на то, что легендарная акустика Эпидавра, возможно, была несколько преувеличена.


 
Источник:  https://earth-chronicles.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Окситоцин и близость: научное открытие о любви как лекарстве
Силу экстаза заметили тысячи лет назад и активно использовали в военных целях. "На улочке появи (от Везунчик)
Окситоцин и близость: научное открытие о любви как лекарстве
Немцы начали, швейцарцы продолжили!
Ещё в годы 2 Мировой войны немцы задумались о спасении по (от бодр)

Зафиксированы сдвиги почвы на восточном склоне Этны
Сползание флангов из-за поднятия кальдеры.... По ходу этим Этна открывает новую страницу истории.... (от faust2012)
Каменные лики Турции переписывают историю древнего мира
Движение народов было с Юга на Север. То что давно исчезло на Юге ещё долго сохранялось на севере и (от Везунчик)