/ Новости сайта / Космос / К Земле движется черная дыра
02.05.2011

К Земле движется черная дыра

Оценка: 0.0    1913 0 Космос

Какие выводы научное сообщество может сделать по итогам уходящего года? Увы, природа вновь дала нам понять, кто является истинным хозяином на планете: наводнения, оползни, извержения вулканов, сход ледника показали, что человек не готов к этим катаклизмам. Наконец, телескоп "Хаббл" обнаружил, что к Земле движется черная дыра. Она и положит конец веем нашим мучениям подобно тому, как гильотина избавляет от головной боли...

В первом полугодии астрономы предвещали нам столкновение с астероидом. Двухкилометровая глыба МТ7 должна, по их прогнозам, обрушиться на Землю 1 февраля 2019 года. Потом выяснилось, что пути-дорожки небесных тел не пересекутся. Как минимум до 2060 года.
Иное дело - черная дыра. От нее спасения нет. Объект этот воистину ненасытен, ибо из его объятий не может вырваться даже световой луч. Черные дыры возникают в результате схлопывания сверхмассивных звезд, когда те доживают свой срок. Образуется настолько плотное вещество, что вообразить его человеческий разум не в силах. (Впрочем, можно попытаться: если средних размеров земную гору сжать до плотности черной дыры, получится... микрочастица, сравнимая с протоном.) На своем пути этот монстр пожирает все и вся, втягивая в себя планеты и звезды.

Обнаруженная "Хабблом" черная дыра находится в нашей Галактике, в созвездии Скорпиона. Расстояние до нее - 6 тыс. световых лет.

По материалам газеты "Аргументы и Факты"