СТОУНХЁНДЖ – ПОСЛАНИЕ В БУДУЩЕЕ
Но нашей планете разбросано немало странных циклопических сооружений – сфинксы, пирамиды, идолыострова Пасхи. Но, пожалуй, самое загадочное из них все же Стоунхендж. Кто и зачем установил на юге Англии гигантские камни кругами, насыпал кольцевые валы, насверлил в земле множество лунок? Неизвестно.
— Мы убедились, что Стоунхендж – это каменная ЭВМ. Но построена она не для примитивных расчетов, а для. . . показа видеоинформации.
С такого, прямо скажем, сенсационного заявления начался у нас разговор с кандидатом физико-математических наук В. Комиссаровым.
— Абсурд, — скептически усмехнутся многие, что можно разглядеть среди камней?
— Не среди камней, а с их помощью, — уточняет ученый и выкладывает на стоп несколько картинок. — Взгляните, ничего они вам не напоминают?
…Плавные кривые зажаты в кольцевом пространстве. Что ж, обладая достаточным воображением, одни вполне можно сравнить с ветвями спиральных галактик, другие – с линиями магнитного поля некой планеты.
— Уж не звездные ли это карты? — подыгрываю я. Но мой собеседник не поддается на „провокацию,» а честно признается: не знаю, мол.
— Сейчас важен сам факт, – говорит он, – вдумайтесь, на каменном диске, построенном в дремучие времена, появилось первое изображение – какие-то кривые. Значит, есть надежда увидеть что-нибудь еще.
В Стоуихендже слишком много поразительных совпадений. Вот лишь некоторые. Выбран, место для каменных блоков и с необычной точностью уловить солнечный луч можно лить при одном условии: зная, что Земля — шар. И не простой, а сплюснутый. И это почти за две тысячи лет до нашей эры?
Кольца Стоунхенджа моделируют орбиты планет в Солнечной системе. Пользуясь пентограммой, лежащей в основе планировки, как некой монограммой, можно определить расстояния до каждой. Причем если верить Стоунхенджу, то планет у нас должно быть… 12. Узнав об этом, наиболее горячие головы поспешили объявить, что постройка отсылает нас в иные миры.
Анализируя ее план, зарубежные ученые вычислили некоторые астрономические ориентиры, которые указывали на созвездие бета-Девы. Но необязательно забираться так далеко. Существование дюжины планет в нашей системе не противоречит современным представлениям. Одна из „неучтенных» – взорвавшийся Фаэтон. Две другие – вполне могут располагаться за орбитой Плутона. Астрономы, кстати, их ищут.
Всех особенностей Стоунхенджа не перечислить – им посвящены объемистые труды, а поэтому примите на веру: в постройке зашифрованы строения атомов, расположение элементов в таблице Менделеева, скорость света. Подсказано, как вычислить число «ПИ». Обоснован выбор непонятно откуда взявшегося способа отсчета времени. А когда удалось определить веса трилитовых и сарсеновых блоков и сопоставить их с весами каменных осколков, зачем-то положенных на дно каждой лунки, то оказалось, что они относятся друг к друзу так же, как массы дейтерия, протона и электрона.
- Уверен, найду тех и другие совпадения,- говорит 0. Комиссаров, – но и этих достаточно для того, чтобы созрела мысль: Стоунхсида – послание людям. Оно тысячелетиями ждало своего времени, ждало часа, когда человечество сможет его понять. А информация, расшифрованная ныне, – это всего лишь подсказка намек: ищите и найдете.
Что ж, мысль плодотворная. Ведь все то, что удалось узнать сейчас, основано на современны знаниях. А как получить новые? Тут нужно качественно иная идея расшифровки. И, судя по всему, ученые ее предложили.
Комиссаров как-то делал доклад о своих исследованиях Стоунхенджа. И продемонстрировал план постройки. Для анализа он соединил узловые точки сооружения прямыми линиями. Получилась причудливая сетка с треугольными ячейками. Это увидели математики. И подсказали: да мы точно так же расчерчиваем пространство, решая дифференциальные уравнения методом конечных элементов!
Дальше наш разговор с ученым ушел в область высшей математики. Ваш корреспондент когда-то закапчивал технический вуз. А поэтому с пристрастием слушал доказательства, разбирался с формулами, которыми Комиссаров покрыл несколько листов.
Меня Комиссаров убедил. А раз так, то настоящих математиков ему убелить будет нетрудно: одни элементы Стоунхенджа (разной высоты) представляют собой некую функцию. Другие — ее первую производную по времени. Третьи – вторую производную. А все вместе моделируют основные уравнения математической физики. Для тех, кто понимает, сообщаю: уравнение Лапласа, уравнение диффузии и уравнение, описывающее колебательные и волновые процессы.
- И что? — интересуюсь я.
- А то, что мы с коллегами взяли для начала самое простое из них и ввели его в ЭВМ. Потом дополнили программу граничными условиями, найденными в Стоунхенджс. И вот результат: машина стала рисовать кривые. А когда мы попробовали ввести иные условия задачи, компьютер выдал следующее. . .
- Сфинкс! — вырвалось у меня при первом же взгляде на картинку.
- Очень похоже, не правда ли?
Наверняка какая-то связь Стоунхенджа со знаменитым египетским изваянием есть. Но вот какая?. . Прояснит ли ее каменный дисплей? Хотим взяться за более сложные уравнения и посмотреть, что они нам покажут. Ведь можно в условия задачи внести производную по време-ни, и тогда изображения начнут двигаться. . .
- Инопланетяне постарались? – шепотом спрашиваю я.
- Так и знал, что от этого вопроса мне не уйти, улыбается ученый.
– Подумаем вместе. Предположим, кому-то на древней Земле понадобилось подать о себе весточку грядущим поколениям. Да так, чтобы она обязательно дошла. И не просто, а в определенный момент времени, когда человечестве накопит достаточно знаний Иными словами, послание, с одной стороны, должно было долго храниться в земных условиях, а с другой — не привлекать до поры повышенное внимание. Логика подсказывает, что лучше всего воспользоваться для этого подручными материалами. Наши предки вполне могли додуматься до такого решения – строили на века. Но камнями записать видеоинформации — это вряд ли.
Не настолько они были мудры. Наш вывод такой: древними строителями Стоунхенджа кто-то руководил. ..
По материалам газеты „Рабочая трибуна»