/ Новости сайта / Гипотезы / Получено подтверждение существования неизвестного вида древних людей
06.07.2011

Получено подтверждение существования неизвестного вида древних людей

Оценка: 0.0    2249 0 Гипотезы

6.07.11
Ученые получили новые подтверждения существования ранее неизвестного типа древних людей, родственного неандертальцам, останки которых найдены в Денисовой пещере на Алтае, сообщил заместитель директора Института археологии и этнографии СО РАН Михаил Шуньков.

О том, что в Сибири до того, как ее территорию заселили представители Homo sapiens, обитал прежде неизвестный тип людей, исследователи сообщили в журнале Nature 22 декабря (Шуньков - один из авторов публикации). Свои выводы ученые сделали на основании расшифровки полного генома, сохранившегося в двух образцах тканей древнего человека - фаланговой кости пальца руки и коренного зуба, которые ранее были найдены в Денисовой пещере. По данным ученых, новый тип людей является родственным неандертальцам и обитал около 50 тыс. лет назад.

По словам Шунькова, эксперты лаборатории лейпцигского Института эволюционной антропологии имени Макса Планка (Германия) извлекли геном "денисовского человека" (так археологи называют новый тип древнего человека, который пока не получил официального названия) из обнаруженных в 2010 г. в Денисовой пещере новых останков - фрагмента черепа и фаланговой кости пальца ноги.

"Они (фрагменты) были переданы в течение зимы в Институт эволюционной антропологии Макса Планка. Они уже исследованы. Из них также извлечен геном "денисовского человека", - сказал источник.

Источник:  http://www.utro.ru