/ Новости сайта / Космос / Обнаружена планета, на три четверти покрытая водяным льдом
26.07.2011

Обнаружена планета, на три четверти покрытая водяным льдом

Оценка: 0.0    2058 1 Космос

26.07.11 Поверхность загадочной планеты Хаумеа на 75 процентов покрыта водяным льдом, установили европейские астрономы. Это открытие позволяет предположить, что уникальная форма планеты, напоминающей веретено, обусловлена наличием внутри нее радиоактивных элементов и воздействием собственной силы гравитации. Об этом сообщил в понедельник американскому научному Интернет-изданию Space.com один из авторов открытия, астроном Бенуа Карри из Европейского центра космической астрономии в Мадриде.

Прежде ученые объясняли форму Хаумеа высокой скоростью ее вращения вокруг своей оси. Планета делает полный поворот вокруг оси менее чем за четыре часа и поэтому показателю занимает одно из ведущих мест среди объектов нашей Солнечной системы. Последние наблюдения, проведенные в Европейской Южной обсерватории, расположенной в Чили, указывают на то, что львиная часть поверхности карликовой планеты покрыта водяным льдом. В нем молекулы воды расположены в строгом порядке в отличие от аморфного льда с беспорядочным расположением молекул воды.

Открытие заставляет пересмотреть представления о Хаумеа. Хотя на нее падает в две тысячи раз меньше солнечного света, чем на Землю, порции ультрафиолетового излучения достаточно, чтобы разрушать любую кристаллическую структуру из воды на поверхности планеты в течение миллионов лет. "Если солнечная радиация постоянно разрушает кристаллическую структуру льда, для сохранения этой структуры нужен источник энергии", - пояснил Карри. Он и его коллеги считают, что источником энергии являются заряженные частицы калия, тория и урана. Примерно столько же энергии дополнительно генерируется за счет взаимодействия сил притяжения Хаумеа и двух ее спутников - Хииака и Намака, сообщает ИТАР-ТАСС.

Так как эта планета расположена в поясе Койпера - кольце астероидов и осколков, вращающихся за орбитой Нептуна, то по мнению ученых, открытие и гипотеза, которую предстоит доказать, позволят углубить знания о формировании и эволюции самого пояса Койпера.

Обсудить на ФОРУМЕ

Todes 26.07.2011 12:31 [Материал]
Кричали-в солнечной системе все планеты уже давно обнаружены. А не тут то было. И опять возникает вопрос, так сколько планет в солнечной системе?