/ Новости сайта / Космос / Космонавты Волков и Самокутяев не доделали работу в открытом космосе
04.08.2011

Космонавты Волков и Самокутяев не доделали работу в открытом космосе

4.08.11 Космонавты Международной космической станции Сергей Волков и Александр Самокутяев с 40-минутной задержкой завершили выход в космос по российской программе и благополучно вернулись на борт российского сегмента станции. Правда, всю программу они выполнить не успели.

Космонавты Международной космической станции (МКС) Сергей Волков и Александр Самокутяев в рамках эксперимента «Биориск-МСН» установили на внешней поверхности модуля «Пирс» небольшую платформу с микроорганизмами и спорами грибов. Эксперимент «Биориск» направлен на исследование влияния невесомости и космической радиации на состояние живых микроорганизмов, чтобы выяснить, как происходит их мутация, и какое воздействие микроорганизмы оказывают на внешнюю поверхность конструкций российского сегмента МКС.

Для реализации эксперимента используется научная аппаратура общей массой около 20 килограммов. Эксперимент предусматривает длительное экспонирование различных микроорганизмов на внешней поверхности российского сегмента МКС.

Помимо экспериментов космонавты провели космическую фотосессию, впервые сфотографировав портреты основоположников космонавтики Константина Циолковского и Сергея Королева, а также первого космонавта планеты Юрия Гагарина на фоне Земли.

Один из космонавтов с портретами, напечатанными на плотной фотобумаге формата А4, находился на конце выходного трапа (устройство, помогающее космонавту выйти из шлюзового отсека «Пирса» в открытый космос). Второй космонавт в это время наполовину высунулся из выходного люка, закрепился на его срезе и фотографировал портреты с расстояния примерно в два метра.

За время работы за бортом МКС Волкову и Самокутяеву удалось установить на модуле «Звезда» аппаратуру лазерной связи для приема и передачи потокового видео и больших объемов информации, проложить кабели и подключить модуль лазерной связи к внутреннему бортовому терминалу российского сегмента МКС. В рамках эксперимента «Радиоскаф» был запущен в автономный полет радиолюбительский спутник «Кедр», на котором, правда, куда-то пропала одна из двух передающих антенн.

Источник:  http://infox.ru