/ Новости сайта / Гипотезы / Споры о причинах гибели динозавров - продолжаются
10.08.2011

Споры о причинах гибели динозавров - продолжаются

Оценка: 0.0    2136 0 Гипотезы

Причины массового вымирания динозавров до сих пор не установлены. Исследования в этой области приносят новые открытия и, как следствие, новые версии происшедшего. Вот одна из них. Было установлено, что в глубине Земли существуют аномально горячие очаги неустановленного пока вещества. Возникли они очень давно, более 4,5млрд. лет тому назад, вскоре после того, как образовалась наша планета.

С тех пор, находясь на губине 2800км, они каким то образом влияют на магму и та периодически выплескивается на поверхность Земли, отравляя атмосферу и неся гибель почти всему живому. Так, время гибели динозавров совпадает с затоплением лавой около 100 тыс. кв. км. Область разлива совпадает с ареалом обитания древних ящеров. Катастрофу усугубил астероид, который 65 млн. лет тому назад столкнулся с Землей. Он послужил катализатором и без того активной вулканической деятельности.

В атмосферу Земли попало огромное количество углекислого газа, который обусловил парниковый эффект на всей планете и, как следствие, гибель динозавров. Супергорячие образования внутри Земли существуют, по всей видимости, до сих пор. В прошлом году в районе Северной Атлантики были обнаружены базальтовые лавы в которых содержались изотопы гелия, свинца и гафния. Проанализировав соотношение указанных изотопов, ученые пришли к выводу, что оно характерно для химического состава мантии молодой Земли.

Тогда магма содержала большое количество радиоактивных веществ, которые являются тепловыделяющими. Они и делают мантию аномально горячей. Это в свою очередь обуславливает образование горячих сгустков в недрах Земли. В результате сейсмологических исследований были обнаружены горячие «карманы» лавы под Африкой и дном Тихого океана.

Не все ученые признают право этой версии на жизнь. Так Герта Келлер, исследовательница из Принстонского университета США, убеждена, что у магматических «залежей» могут быть и другое, более простое, объяснение.

Источник:  http://ecos.org.ua