Вход / Регистрация
20.12.2024, 20:56
Звонок из мира Мёртвых
Создание различных передающих устройств – телеграфа, радио, телефона, компьютера не только позволило человечеству выйти на новый уровень развития, но и разрушило непроницаемую стену, отделяющую мир живых от мира мертвых.
В легендах, имеющихся у всех народов, жрецам и колдунам удавалось и без технических средств поговорить с мертвыми. Но подавляющее число ученых считали подобные рассказы просто страшными сказками.
Не очень доверяли специалисты и людям, наделенным экстрасенсорными способностями, рассказывавшим о «голосах умерших», которые звучали у них в голове, давая различные советы, предостерегая от напастей и недугов, подозревая в этом элементарный обман. Подозрительное отношение ученых и исследователей к голосам умерших стало меняться лишь в начале ХХ века.
Еще в далеком 1895 году изобретатели электрического телеграфа Маркони и Эдисон предсказали, что настанет время, когда человечество сможет вступить в контакт с умершими. По их мнению, с помощью радиоволн ушедшие от нас сами найдут способ связаться с живыми. Они даже дали понять, что создали такое устройство. К сожалению, его описания в бумагах не сохранилось. Так или иначе, но уже с начала ХХ века в газетах стали появляться заметки о том, что порой аппараты Морзе самопроизвольно начали отстукивать сигналы, предупреждая о грядущих напастях и бедствиях. Но такие случаи воспринимались читателями как забавные курьезы. Поэтому известие, что с помощью магнитофона можно записывать голоса мертвых, появившееся в газетах в 50-х годах прошлого века, стало сенсацией.
Идея записать голоса духов на пленку принадлежала некоему Дрейтону Томасу. Сначала он решил, что его аппарат случайно записал обрывки радиопередач, но, внимательно прослушав пленку, Дрейтон в одном из голосов узнал голос… своего давно умершего отца!
Но обычно это открытие связывают с оперным певцом из Швеции Карлом Юргенсоном. В 1959 году он участвовал в проекте записи на бобину пения птиц в лесу. Дома, прослушивая пленку, певец наряду с трелями птиц услышал мужской голос, который отчетливо произнес по-норвежски фразу о «птичьих голосах ночи». Но Юргенсон в момент записи был в лесу совершенно один! Пораженный, он сделал в том же месте еще несколько записей. На одной из них он четко услышал голос умершей матери, предостерегавшей его: «Карл, сынок, остерегайся завистников. За тобой все время наблюдают недоброжелатели!»
Безусловно, таинственные звуки на пленках заинтересовали певца, и он занялся их изучением. И сделал первый вывод: голоса говорят на разных языках, часто меняя их в середине фразы! А в структуре предложений, в ударениях, голоса делали очень много ошибок. Темп речи менялся практически все время, от напевности до скороговорки, понять в которой можно было лишь отдельные слоги.
Годы кропотливых исследований позволили Юргенсону написать и издать в 1963 году книгу «Голоса Вселенной», в 1967 году – «Радиоконтакт с миром мертвых», которые произвели настоящую сенсацию не только среди читателей, но и в научном мире.
Прошло десять лет, и латвийский профессор, последователь Юргенсона, Константин Раудив, представил новые пленки с мистическими голосами. Многие скептически настроенные ученые пытались опровергнуть его опыты, свидетельствующие, что на пленках слышны голоса, говорящие, в основном, на прибалтийских языках, а также на немецком и французском. Да и темы разговоров были слишком странными: цвета одежды, домашняя утварь. Поэтому ученые были убеждены, что голоса, записанные Раудивом, – это случайно уловленные радиоволны. Разрешить их сомнения помог опыт, проведенный в 1971 году.
Инженеры поставили в студии специальную аппаратуру, чтобы блокировать любое случайное попадание волн радио- и телевещания. В эксперименте использовались лучшие образцы существующей тогда японской аппаратуры и пленки. Раудив пользовался одним магнитофоном «Sony», в то время как другой, «Sharp», синхронизированный с ним, служил в качестве контрольного. Чтобы избежать подделки, Раудиву не разрешили самостоятельно заниматься настройкой. Он мог только отдавать команды в микрофон. Третий записывающий аппарат, соединенный с магнитофоном Раудива, записывал все звуки в студии. Запись «голосов Раудива» шла 18 минут, и никто из присутствующих в студии экспертов не слышал ни одного необычного звука. Но, прокручивая ленту снова, экспериментаторы обнаружили на ней более сотни голосов!
Эксперты были ошеломлены. К тому же, контрольный записывающий аппарат («Sharp») не записал абсолютно ничего. «Это невозможно с точки зрения электроники», – признался английский инженер, возглавлявший эксперимент.
Анализ феномена голосов на маг«CLEADING 9»нитофонах позволил ученым сделать прелюбопытные выводы, не только подтверждающие реальность голосов, но и объясняющие, почему не всегда удается их записать. Никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате. При этом должны присутствовать люди. Поскольку это так, всегда, разумеется, существует предположение, что они бессознательно «повинны» в появлении этих голосов.
Несмотря на сенсационные результаты записи голосов умерших, полученные в 1960-х годах, интерес к ним постепенно угас.
В конце 1990-х – начале 2000-х годов в СМИ разных страх начали появляться сообщения о телефонных звонках из мира умерших. Такие сообщения кажутся событиями странными и не поддающимися объяснению, но, тем не менее, звонки случаются чаще и чаще. Можно даже подумать, что увеличение интенсивности радиоволн, наполняющих пространства вокруг земного шара, «истончает» стену, отделяющую мир живых от мира мертвых. Большинство телефонных разговоров происходит между людьми, у которых при жизни была тесная эмоциональная связь: между любящими мужем и женой, родителями и детьми, близкими друзьями. Такие контакты исследователи называют целевыми. «Как правило, – комментирует британский научно-популярный альманах «New Scientist», – они идут из потустороннего мира и вызваны желанием самого умершего сказать что-нибудь живущим: попрощаться с ними, предостеречь их об опасности, сообщить что-нибудь важное для их жизни. Например, отец актрисы Иды Люпино, Стэнли, который умер в Лондоне в 2007 году, не оставив завещания, позвонил дочери шесть месяцев спустя после своей смерти и указал, где в его кабинете находится тайник, в котором хранятся его акции и прочие ценные бумаги».
Люди, получившие звонки с «того света», рассказывают, что голоса мертвых звучат точно так же, как и при жизни. Более того, умершие часто используют уменьшительные «домашние» имена и свои любимые при жизни словечки. Телефон при этом звонит как обычно, хотя некоторые люди говорят, что звонок все-таки звучит как-то вяло и неестественно. В большинстве случаев связь при таких звонках бывает неважной, со множеством помех и вклинивающихся голосов, словно при пересечении линий. Во многих случаях голос мертвого можно расслышать с трудом, а по ходу разговора он делается все тише и тише.
Очень редко возникает обратная связь, когда инициатором звонка является… да-да, живой. Человек, делающий звонок, даже не догадывается, что в момент разговора его собеседник был уже мертв. Одной женщине из американского г. Бостона Мерайе Хэдли, 37 лет, приснилась ее уехавшая из Штатов подруга, с которой она не виделась 7 лет. Сон очень обеспокоил ее: она увидела, что подруга лежит на полу в луже крови. Проснувшись тот час же, Мерайя разволновалась и решила немедленно позвонить подруге в Израиль. Когда та ответила, женщина успокоилась. Подруга рассказала, что лежала в больнице, но сейчас чувствует себя лучше и ее уже приходят навещать. Мерайя ответила, что обязательно постарается прилететь к ней. Ее собеседница вдруг занервничала и сказала, что перезвонит позже. Так и не дождавшись ответного звонка, Мерайя следующим утром позвонила снова. На звонок ответила мать подруги и, плача, сообщила, что та умерла шесть месяцев назад.
После телефонов пришло время телевизоров и компьютеров. Известные в мире специалисты в области видеоаудиоконтактов с миром мертвых Маги и Жюль Харш-Фишбах из Люксембурга в 1997 году при помощи специального оборудования получили отчетливое изображение контактирующего с ними умершего человека на телевизионном экране. А еще через год Маги получила в Институте компьютерных технологий снимки и смогла поддержать недолгий контакт через компьютер со своими умершими другом и кузеном.
В 2000 году в Англии супружеская пара стала неожиданно получать электронные письма от некоего Тома Хардена, уверявшего, что он пишет им из 1545 года! Опытные лингвисты подтвердили, что язык письма полностью соответствует той эпохе, и возможность подделки абсолютно исключена. После получения 250 писем от Тома, этой же семейной паре неожиданно пришло письмо из… 2109 года.
А вот что пишет американский еженедельник «Weekly World News». На протяжении семи месяцев 2007 года Фил Шравер – 57-летний специалист по электронике из штата Оклахома – неоднократно общался с дорогими его сердцу покойниками: женой и дочерью. В ходе каждой такой беседы он видел их цветные изображения на экране телевизора и слышал голоса умерших через его колонки. А началось все с того, что в течение двух лет Шравер безуспешно бился над созданием принципиально новой конструкции телевизионной антенны. После долгих трудов он, наконец, изготовил ее опытную модель. Но едва Шравер подключил эту модель к телевизору, как на экране появилось нечеткое изображение девушки, которая тут же заговорила. Изобретатель совершенно опешил, потому что узнал в девушке на экране собственную дочь Карен, погибшую в автокатастрофе в 2003 году. Спустя пару дней, когда Шравер вновь опробовал антенну, на экране возникла Алисия – его давно погибшая жена. Она тоже заговорила с ним, и он узнал ее голос, хотя из-за помех не мог разобрать слов.
Сталкивались с миром умерших, возникающим на экране, и восточно-европейцы.
- Это произошло 7 августа 2008 года, – рассказывает чех Йожеф Пелейко из Писека. – Я смотрел по телевизору состязания любителей пива. Неожиданно по экрану побежали полосы, потом на нем появилось женское лицо, как бы в дымке. Оно было неподвижным – словно фотография. Я вгляделся в него и закричал от страха: с экрана на меня в упор смотрела Панка, моя первая жена, скончавшаяся в 1989 году. Спустя несколько секунд по экрану опять побежали полосы, и телевизор снова стал показывать громадные животы любителей пива.
Казалось бы, приведенные примеры случаев записи голосов на магнитофоны, телефонные разговоры с умершими, их лица, возникающие на экранах телевизоров, однозначно свидетельствуют о том, что мир мертвых существует, и что с помощью технических средств возможно установить с ними контакт. Но не все так просто. Некоторые исследователи пси-явлений считают, что можно дать другое объяснение всем этим феноменам. Голоса и изображения на экране телевизоров не принадлежат миру мертвых. Они являются информацией, запечатленной в мозгу живых людей. На подсознательном уровне она, якобы, психокинетическим образом передается на магнитофонную пленку, экран телевизора или мембрану телефона.
То, что эта информация действительно может храниться в мозгу живых, подтверждает факт, о котором уже упоминалось: никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате. В ней должны присутствовать люди. Поэтому все приведенные примеры надо рассматривать не как окончательную точку в решении проблемы «Существует ли мир мертвых?», а только как еще один шаг к ее решению.
Перевел с английского
Александр Евтеев
г. Киев
В легендах, имеющихся у всех народов, жрецам и колдунам удавалось и без технических средств поговорить с мертвыми. Но подавляющее число ученых считали подобные рассказы просто страшными сказками.
Не очень доверяли специалисты и людям, наделенным экстрасенсорными способностями, рассказывавшим о «голосах умерших», которые звучали у них в голове, давая различные советы, предостерегая от напастей и недугов, подозревая в этом элементарный обман. Подозрительное отношение ученых и исследователей к голосам умерших стало меняться лишь в начале ХХ века.
Еще в далеком 1895 году изобретатели электрического телеграфа Маркони и Эдисон предсказали, что настанет время, когда человечество сможет вступить в контакт с умершими. По их мнению, с помощью радиоволн ушедшие от нас сами найдут способ связаться с живыми. Они даже дали понять, что создали такое устройство. К сожалению, его описания в бумагах не сохранилось. Так или иначе, но уже с начала ХХ века в газетах стали появляться заметки о том, что порой аппараты Морзе самопроизвольно начали отстукивать сигналы, предупреждая о грядущих напастях и бедствиях. Но такие случаи воспринимались читателями как забавные курьезы. Поэтому известие, что с помощью магнитофона можно записывать голоса мертвых, появившееся в газетах в 50-х годах прошлого века, стало сенсацией.
Идея записать голоса духов на пленку принадлежала некоему Дрейтону Томасу. Сначала он решил, что его аппарат случайно записал обрывки радиопередач, но, внимательно прослушав пленку, Дрейтон в одном из голосов узнал голос… своего давно умершего отца!
Но обычно это открытие связывают с оперным певцом из Швеции Карлом Юргенсоном. В 1959 году он участвовал в проекте записи на бобину пения птиц в лесу. Дома, прослушивая пленку, певец наряду с трелями птиц услышал мужской голос, который отчетливо произнес по-норвежски фразу о «птичьих голосах ночи». Но Юргенсон в момент записи был в лесу совершенно один! Пораженный, он сделал в том же месте еще несколько записей. На одной из них он четко услышал голос умершей матери, предостерегавшей его: «Карл, сынок, остерегайся завистников. За тобой все время наблюдают недоброжелатели!»
Безусловно, таинственные звуки на пленках заинтересовали певца, и он занялся их изучением. И сделал первый вывод: голоса говорят на разных языках, часто меняя их в середине фразы! А в структуре предложений, в ударениях, голоса делали очень много ошибок. Темп речи менялся практически все время, от напевности до скороговорки, понять в которой можно было лишь отдельные слоги.
Годы кропотливых исследований позволили Юргенсону написать и издать в 1963 году книгу «Голоса Вселенной», в 1967 году – «Радиоконтакт с миром мертвых», которые произвели настоящую сенсацию не только среди читателей, но и в научном мире.
Тайны иного мира
Прошло десять лет, и латвийский профессор, последователь Юргенсона, Константин Раудив, представил новые пленки с мистическими голосами. Многие скептически настроенные ученые пытались опровергнуть его опыты, свидетельствующие, что на пленках слышны голоса, говорящие, в основном, на прибалтийских языках, а также на немецком и французском. Да и темы разговоров были слишком странными: цвета одежды, домашняя утварь. Поэтому ученые были убеждены, что голоса, записанные Раудивом, – это случайно уловленные радиоволны. Разрешить их сомнения помог опыт, проведенный в 1971 году.
Инженеры поставили в студии специальную аппаратуру, чтобы блокировать любое случайное попадание волн радио- и телевещания. В эксперименте использовались лучшие образцы существующей тогда японской аппаратуры и пленки. Раудив пользовался одним магнитофоном «Sony», в то время как другой, «Sharp», синхронизированный с ним, служил в качестве контрольного. Чтобы избежать подделки, Раудиву не разрешили самостоятельно заниматься настройкой. Он мог только отдавать команды в микрофон. Третий записывающий аппарат, соединенный с магнитофоном Раудива, записывал все звуки в студии. Запись «голосов Раудива» шла 18 минут, и никто из присутствующих в студии экспертов не слышал ни одного необычного звука. Но, прокручивая ленту снова, экспериментаторы обнаружили на ней более сотни голосов!
Эксперты были ошеломлены. К тому же, контрольный записывающий аппарат («Sharp») не записал абсолютно ничего. «Это невозможно с точки зрения электроники», – признался английский инженер, возглавлявший эксперимент.
Анализ феномена голосов на маг«CLEADING 9»нитофонах позволил ученым сделать прелюбопытные выводы, не только подтверждающие реальность голосов, но и объясняющие, почему не всегда удается их записать. Никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате. При этом должны присутствовать люди. Поскольку это так, всегда, разумеется, существует предположение, что они бессознательно «повинны» в появлении этих голосов.
Несмотря на сенсационные результаты записи голосов умерших, полученные в 1960-х годах, интерес к ним постепенно угас.
Телефон соединяет с потусторонним миром
В конце 1990-х – начале 2000-х годов в СМИ разных страх начали появляться сообщения о телефонных звонках из мира умерших. Такие сообщения кажутся событиями странными и не поддающимися объяснению, но, тем не менее, звонки случаются чаще и чаще. Можно даже подумать, что увеличение интенсивности радиоволн, наполняющих пространства вокруг земного шара, «истончает» стену, отделяющую мир живых от мира мертвых. Большинство телефонных разговоров происходит между людьми, у которых при жизни была тесная эмоциональная связь: между любящими мужем и женой, родителями и детьми, близкими друзьями. Такие контакты исследователи называют целевыми. «Как правило, – комментирует британский научно-популярный альманах «New Scientist», – они идут из потустороннего мира и вызваны желанием самого умершего сказать что-нибудь живущим: попрощаться с ними, предостеречь их об опасности, сообщить что-нибудь важное для их жизни. Например, отец актрисы Иды Люпино, Стэнли, который умер в Лондоне в 2007 году, не оставив завещания, позвонил дочери шесть месяцев спустя после своей смерти и указал, где в его кабинете находится тайник, в котором хранятся его акции и прочие ценные бумаги».
Люди, получившие звонки с «того света», рассказывают, что голоса мертвых звучат точно так же, как и при жизни. Более того, умершие часто используют уменьшительные «домашние» имена и свои любимые при жизни словечки. Телефон при этом звонит как обычно, хотя некоторые люди говорят, что звонок все-таки звучит как-то вяло и неестественно. В большинстве случаев связь при таких звонках бывает неважной, со множеством помех и вклинивающихся голосов, словно при пересечении линий. Во многих случаях голос мертвого можно расслышать с трудом, а по ходу разговора он делается все тише и тише.
Очень редко возникает обратная связь, когда инициатором звонка является… да-да, живой. Человек, делающий звонок, даже не догадывается, что в момент разговора его собеседник был уже мертв. Одной женщине из американского г. Бостона Мерайе Хэдли, 37 лет, приснилась ее уехавшая из Штатов подруга, с которой она не виделась 7 лет. Сон очень обеспокоил ее: она увидела, что подруга лежит на полу в луже крови. Проснувшись тот час же, Мерайя разволновалась и решила немедленно позвонить подруге в Израиль. Когда та ответила, женщина успокоилась. Подруга рассказала, что лежала в больнице, но сейчас чувствует себя лучше и ее уже приходят навещать. Мерайя ответила, что обязательно постарается прилететь к ней. Ее собеседница вдруг занервничала и сказала, что перезвонит позже. Так и не дождавшись ответного звонка, Мерайя следующим утром позвонила снова. На звонок ответила мать подруги и, плача, сообщила, что та умерла шесть месяцев назад.
После телефонов пришло время телевизоров и компьютеров. Известные в мире специалисты в области видеоаудиоконтактов с миром мертвых Маги и Жюль Харш-Фишбах из Люксембурга в 1997 году при помощи специального оборудования получили отчетливое изображение контактирующего с ними умершего человека на телевизионном экране. А еще через год Маги получила в Институте компьютерных технологий снимки и смогла поддержать недолгий контакт через компьютер со своими умершими другом и кузеном.
В 2000 году в Англии супружеская пара стала неожиданно получать электронные письма от некоего Тома Хардена, уверявшего, что он пишет им из 1545 года! Опытные лингвисты подтвердили, что язык письма полностью соответствует той эпохе, и возможность подделки абсолютно исключена. После получения 250 писем от Тома, этой же семейной паре неожиданно пришло письмо из… 2109 года.
А вот что пишет американский еженедельник «Weekly World News». На протяжении семи месяцев 2007 года Фил Шравер – 57-летний специалист по электронике из штата Оклахома – неоднократно общался с дорогими его сердцу покойниками: женой и дочерью. В ходе каждой такой беседы он видел их цветные изображения на экране телевизора и слышал голоса умерших через его колонки. А началось все с того, что в течение двух лет Шравер безуспешно бился над созданием принципиально новой конструкции телевизионной антенны. После долгих трудов он, наконец, изготовил ее опытную модель. Но едва Шравер подключил эту модель к телевизору, как на экране появилось нечеткое изображение девушки, которая тут же заговорила. Изобретатель совершенно опешил, потому что узнал в девушке на экране собственную дочь Карен, погибшую в автокатастрофе в 2003 году. Спустя пару дней, когда Шравер вновь опробовал антенну, на экране возникла Алисия – его давно погибшая жена. Она тоже заговорила с ним, и он узнал ее голос, хотя из-за помех не мог разобрать слов.
Сталкивались с миром умерших, возникающим на экране, и восточно-европейцы.
- Это произошло 7 августа 2008 года, – рассказывает чех Йожеф Пелейко из Писека. – Я смотрел по телевизору состязания любителей пива. Неожиданно по экрану побежали полосы, потом на нем появилось женское лицо, как бы в дымке. Оно было неподвижным – словно фотография. Я вгляделся в него и закричал от страха: с экрана на меня в упор смотрела Панка, моя первая жена, скончавшаяся в 1989 году. Спустя несколько секунд по экрану опять побежали полосы, и телевизор снова стал показывать громадные животы любителей пива.
Казалось бы, приведенные примеры случаев записи голосов на магнитофоны, телефонные разговоры с умершими, их лица, возникающие на экранах телевизоров, однозначно свидетельствуют о том, что мир мертвых существует, и что с помощью технических средств возможно установить с ними контакт. Но не все так просто. Некоторые исследователи пси-явлений считают, что можно дать другое объяснение всем этим феноменам. Голоса и изображения на экране телевизоров не принадлежат миру мертвых. Они являются информацией, запечатленной в мозгу живых людей. На подсознательном уровне она, якобы, психокинетическим образом передается на магнитофонную пленку, экран телевизора или мембрану телефона.
То, что эта информация действительно может храниться в мозгу живых, подтверждает факт, о котором уже упоминалось: никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате. В ней должны присутствовать люди. Поэтому все приведенные примеры надо рассматривать не как окончательную точку в решении проблемы «Существует ли мир мертвых?», а только как еще один шаг к ее решению.
Перевел с английского
Александр Евтеев
г. Киев
 
Источник: http://vdv.crimea.ua