/ Новости сайта / Космос / В 1,7 млрд световых лет от Земли открыта странная галактика, обладающая характеристиками двух разных типов
31.08.2011

31.08.11 Приблизительно в 1,7 млрд световых лет от Земли открыта ранее неизвестная галактика, которая нарушает представления современной науки о различных типах таких космических образований. Галактика, получившая название Спека /Speca сокращенно от Spiral-host episodic radio galaxy/, относится к спиральным галактикам, но имеет характерные признаки эллиптических и радиогалактик. Исследователи предполагают, что изучение данного феномена позволит лучше понять процессе формирования звезд, появления черных дыр в ранней Вселенной.

"Мы имеем дело, пожалуй, с самой экзотичной галактикой, в центре которой расположена сверхмассивная черная дыра", - заявила руководитель исследования Ананда Хота из Института астрономии и астрофизики Тайваня. "Объект в принципе может рассказать нам много нового о формировании галактик и их скоплений в то, чем они являются на настоящий момент", - продолжала она.

Хота обратила внимание на то, что от сверхмассивной черной дыры в центре открытой галактики выбрасываются струи частиц, движущихся на околосветовых скоростях. Подобные явления ранее наблюдались именно в эллиптических галактиках. Спека является всего второй спиральной галактикой, в которой обнаружен этот феномен.

Эти струи частиц ярко "светятся" в радиочастотном участке спектра электромагнитного излучения. Скорость их переменна и временами замедляется, что указывает на наличие какого-то вещества. Иногда оно попадает в ветви галактики. По данному признаку Спека относится к радиогалактикам, радиоизлучение которых во много раз интенсивнее, чем у других типов систем. Большинство радиогалактик, известных науке, являются эллиптическими.

Хота с коллегами не исключает, что речь идет о своего рода переходной ступени трансформации спиральной галактики в эллиптическую. "Еще никто не наблюдал, каким образом черные дыры останавливают формирование звезд. Спека предоставляет возможность изучить подробности такого процесса", - уточнила руководитель исследования.

Не менее поразительным является число ветвей /рукавов/ открытой галактики. Их насчитывается три пары, что весьма много даже для эллиптических систем. Возраст самой малой пары рукавов оценивается всего в несколько миллионов лет. Второй паре, расположенной посередине, от 10 до 100 млн лет, а третьей, наиболее удаленной от нас - несколько сот миллионов лет.

"Я считаю, что признаки радиогалактик, характерные для эллиптических, но не для спиральных систем, - это конечный продукт многочисленных слияний галактик и многократных подпиток несущихся частиц энергией. И все это происходило в течение нескольких миллиардов лет", - полагает Хота. По ее мнению, выявленные феномены приводят со временем к тому, что вещество, необходимое для продолжения формирования звезд, истощается. Таким образом спиральные галактики преобразуются в эллиптические.

Источник:  http://www.itar-tass.com

nina171017 31.08.2011 16:55 [Материал]
...как по писанному biggrin Откуда кто что знает!?!1,7МЛРД СВЕТОВЫХ!! лет!!!
UltraViolet 31.08.2011 15:43 [Материал]