/ Новости сайта / Космос / Появилась самая яркая звезда за последние 40 лет
01.09.2011

Появилась самая яркая звезда за последние 40 лет

астрономия

Учёные из Беркли на этой неделе обнаружили новую звезду, расположенную ближе к Земле, чем любую другую, которую видели за последние 40 лет и докладывают, что успели рассмотреть её через несколько часов после вспышки .

Астрономы теперь стараются разглядеть её подробнее с разных телескопов по возможности, в том числе с космического телескопа «Хаббл» и она, вероятно станет основной мишенью для исследований в течение следующего десятилетия или больше.

Расстояние найденной звезды составляет около 21 миллионов световых лет от Земли - в созвездии Большой Медведицы. Она была обнаружена «Palomar Transient Factory» (PTF) при обследовании.

Он использует автоматизированный телескоп, установленный на 48-ми дюймовом телескопе «Samuel Oschin», который по ночам сканирует небо.

«Мы заметили эту сверхновой звезду, вскоре после взрыва. «PTF 11kly» становилась всё ярче и ярче с каждой минутой. На сегодняшний день она уже ярче в 20 раз, чем вчера», заявил Peter Nugent, старший научный сотрудник лаборатории Беркли, который первым заметил её. В течение 12 часов с момента её открытия, «PTF 11kly» наблюдалась и другими телескопами по всему миру. Найденная звезда была приравнена к категории типа «Ia». Действительно, это самый ранний спектр типа «Ia».

«Сверхновая звезда «Ia», это вид, который мы используем, чтобы измерить расширение Вселенной. Она находится так близко, что позволяет нам изучать все детали в беспрецедентных подробностях», говорит Mark Sullivan из Оксфордского университета.

Он один из первых, кто следит за открытием. Космический телескоп «Хаббл» начнёт изучать химические и физические свойства новой звезды в уже эти выходные.

«Мы находим новые ключи к разгадке решения тайны источника этих новых звёзд, которые озадачивали нас в течение 70-ти лет. Несмотря на тысячи суперновинок, прежде мы никогда не видели ничего подобного. Сверхновая звезда становится более яркой и через десять дней, её можно будет увидеть даже при помощи хорошего бинокля».

«Лучшее время, для того чтобы увидеть эту взорвавшуюся звезду – только после вечерних сумерок в Северном полушарии», заявил Sullivan. «Для этого Вам потребуется тёмное небо и хороший бинокль, хотя через небольшой телескоп она будет видна ещё лучше».

«PTF» учёные обнаружили более 1000 новых звёзд. Они начали свою деятельность в 2008-ом году, но это может быть их самым значительным открытием.

Последний раз звезда такого рода была так близка в далёком 1986-ом году, но она была своеобразной и сильно затемнялась пылью.

«Чтобы узнать о других подобных открытиях, Вам придётся вернуться в 1972, 1937 и 1572 года, чтобы найти больше близлежащие сверхновые звёзды типа Ia», заявил Nugent.

Источник: «ВордАйти»

ПЫ.СЫ.:Кто что думает по этому поводу?

Источник:  http://www.tebyan.net