Вход / Регистрация
21.11.2024, 16:29
Як-42 с хоккейным «Локомотивом» на борту - Катастрофа без причин
15.09.11 Первые результаты расследования не ответили ни на один вопрос. Международный авиационный комитет (МАК) расшифровал «черные ящики» упавшего в Ярославле Як-42 с хоккейным «Локомотивом» на борту. Но эта экспертиза так и не дала ответов на вопрос, почему при ясной погоде и других благоприятных обстоятельствах самолет, едва оторвавшись от земли, задел крылом радиолокационный маяк и рухнул на землю.
На прошедшем в понедельник заседании с участием Владимира Путина руководитель МАК Татьяна Анодина озвучила результаты расшифровки самописцев: «Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено».
Напомним: самолет с игроками и членами хоккейного клуба «Локомотив» вылетел из Ярославля в Минск 7 сентября. По свидетельствам очевидцев, самолету не хватило для разгона взлетно-посадочной полосы, и он несколько метров прокатился по грунту, а потом взлетел. Не набрав нужной высоты, Як-42 задел крылом маяк и, рухнув на землю, развалился на части и загорелся. Крупные фрагменты машины оказались в реке. Лишь два человека выжили — игрок команды Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов (Александр Галимов скончался в московской клинике в понедельник, 12 сентября).
Сейчас эксперты работают с речевыми самописцами — возможно, из разговоров экипажа картина происходящего будет более ясной. Кроме того, возможно, будет также проведен натурный эксперимент на базе Летно-испытательного института. Потому что постепенно первоначальные версии причин катастрофы вычеркиваются из списка.
Некачественное топливо. Эта версия была в числе первых, после катастрофы всем бортам запретили заправляться в ярославском аэропорту Туношна. Но после проверки Росавиация заявила: «Первоначальный анализ расшифровки параметрического самописца Як-42 свидетельствует, что не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям. Качество топлива, которым заправлялся Як-42 в Туношне, подтверждается и тем фактом, что им же был заправлен другой самолет, вылетевший из этого же аэропорта в Норильск. В ходе данного рейса никаких неполадок зафиксировано не было».
Плохое техническое состояние самолета. Приволжская транспортная прокуратура провела проверку фирмы «Тулпар Техник», которая проводила ТО и ремонт воздушного судна. Установлено, что в августе 2011 года специалисты фирмы заменили правый двигатель Як-42, а также провели работы по техническому обслуживанию, в ходе которых были устранены все выявленные неисправности. В ходе прокурорской проверки нарушений федерального законодательства, регламентирующего оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов, не выявлено.
Як-42 «выгоняли» из аэропорта из-за самолетов VIP-персон. В эти дни в Ярославле проходил мировой политический форум. Через несколько дней после крушения самолета появилась версия, что пилоты спешили, так как ВПП была нужна для прибытия VIP-самолетов. «Это глупость, потому что прибытие данных самолетов планировалось на следующий день, — говорит гендиректор аэропорта Туношна Олег Кочанов. — После прибытия борта в Туношну у него было два часа на заправку и подготовку к полету. В плане стояло время 16.00, в 16.01 он уже вылетел». Он рассказал, что протяженность взлетно-посадочной полосы аэропорта в общей сложности 3 км. Точка, с которой стартовал самолет, располагалась более чем в 2,8 км от ее края, и этого было достаточно, чтобы благополучно взлететь. Так называемый приводной маяк находится в 600 м от края ВПП, его высота — 3 метра, а самолеты в этом месте набирают высоту 30 метров, так что и маяк при правильном взлете не мог стать причиной крушения.
Человеческий фактор. Похоже, это самая главная версия причин авиакатастрофы. По словам представителей компании — владельца разбившегося самолета «Як-Сервис», экипаж машины был опытный. Как говорят летчики, управлявшие самолетами этого типа, с какой скоростью взлетать (это зависит от количества пассажиров, груза, ВПП), решает командир экипажа. Возможно, речевые самописцы позволят понять, почему «Яку» в тот день не хватило скорости для полноценного взлета. Но и технические экспертизы будут продолжены.
В Ярославле в минувшие выходные похоронили большинство членов разбившейся команды. А в понедельник туда привезли тело скончавшегося в Москве в ожоговом центре Института имени Вишневского уцелевшего во время падения самолета 26-летнего Александра Галимова. Все эти дни родные и знакомые молились за его жизнь, а врачи делали все возможное и невозможное. «Нам удалось на фоне интенсивной терапии стабилизировать состояние пациента. В субботу нам удалось нормализовать пульс и артериальное давление. Еще вечером в воскресенье все было стабильно, но возможности человека, даже спортсмена, небезграничны. Утром в понедельник у Галимова остановилось сердце», — рассказал руководитель ожогового центра Института имени Вишневского Андрей Алексеев.
Разбившихся игроков ярославского «Локомотива» хоронили не только в России, но и в Чехии, Словакии, Латвии, Белоруссии, Швеции. Весь мировой хоккей выразил соболезнования семьям погибших.
В пятницу губернатор Ярославской области Сергей Вахруков сообщил, что местные власти и авиакомпания выплатят семьям жертв катастрофы в общей сложности почти по 2,5 млн. рублей. Из областного бюджета, по словам Вахрукова, каждой семье будет выплачено 300 тысяч рублей, еще по 150 тысяч будет выделено мэрией, авиакомпания выплатит по 2 млн. рублей. После трагедии руководством КХЛ было принято решение о том, что хоккеисты теперь будут летать рейсами других авиакомпаний, в частности «Аэрофлотом» и одной зарубежной авиакомпанией. А что же все остальные пассажиры?
news.mail.ru
Что сказали пилоты?
Напомним: самолет с игроками и членами хоккейного клуба «Локомотив» вылетел из Ярославля в Минск 7 сентября. По свидетельствам очевидцев, самолету не хватило для разгона взлетно-посадочной полосы, и он несколько метров прокатился по грунту, а потом взлетел. Не набрав нужной высоты, Як-42 задел крылом маяк и, рухнув на землю, развалился на части и загорелся. Крупные фрагменты машины оказались в реке. Лишь два человека выжили — игрок команды Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов (Александр Галимов скончался в московской клинике в понедельник, 12 сентября).
Сейчас эксперты работают с речевыми самописцами — возможно, из разговоров экипажа картина происходящего будет более ясной. Кроме того, возможно, будет также проведен натурный эксперимент на базе Летно-испытательного института. Потому что постепенно первоначальные версии причин катастрофы вычеркиваются из списка.
Некачественное топливо. Эта версия была в числе первых, после катастрофы всем бортам запретили заправляться в ярославском аэропорту Туношна. Но после проверки Росавиация заявила: «Первоначальный анализ расшифровки параметрического самописца Як-42 свидетельствует, что не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям. Качество топлива, которым заправлялся Як-42 в Туношне, подтверждается и тем фактом, что им же был заправлен другой самолет, вылетевший из этого же аэропорта в Норильск. В ходе данного рейса никаких неполадок зафиксировано не было».
Плохое техническое состояние самолета. Приволжская транспортная прокуратура провела проверку фирмы «Тулпар Техник», которая проводила ТО и ремонт воздушного судна. Установлено, что в августе 2011 года специалисты фирмы заменили правый двигатель Як-42, а также провели работы по техническому обслуживанию, в ходе которых были устранены все выявленные неисправности. В ходе прокурорской проверки нарушений федерального законодательства, регламентирующего оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов, не выявлено.
Як-42 «выгоняли» из аэропорта из-за самолетов VIP-персон. В эти дни в Ярославле проходил мировой политический форум. Через несколько дней после крушения самолета появилась версия, что пилоты спешили, так как ВПП была нужна для прибытия VIP-самолетов. «Это глупость, потому что прибытие данных самолетов планировалось на следующий день, — говорит гендиректор аэропорта Туношна Олег Кочанов. — После прибытия борта в Туношну у него было два часа на заправку и подготовку к полету. В плане стояло время 16.00, в 16.01 он уже вылетел». Он рассказал, что протяженность взлетно-посадочной полосы аэропорта в общей сложности 3 км. Точка, с которой стартовал самолет, располагалась более чем в 2,8 км от ее края, и этого было достаточно, чтобы благополучно взлететь. Так называемый приводной маяк находится в 600 м от края ВПП, его высота — 3 метра, а самолеты в этом месте набирают высоту 30 метров, так что и маяк при правильном взлете не мог стать причиной крушения.
Человеческий фактор. Похоже, это самая главная версия причин авиакатастрофы. По словам представителей компании — владельца разбившегося самолета «Як-Сервис», экипаж машины был опытный. Как говорят летчики, управлявшие самолетами этого типа, с какой скоростью взлетать (это зависит от количества пассажиров, груза, ВПП), решает командир экипажа. Возможно, речевые самописцы позволят понять, почему «Яку» в тот день не хватило скорости для полноценного взлета. Но и технические экспертизы будут продолжены.
Прощайте, ребята
В Ярославле в минувшие выходные похоронили большинство членов разбившейся команды. А в понедельник туда привезли тело скончавшегося в Москве в ожоговом центре Института имени Вишневского уцелевшего во время падения самолета 26-летнего Александра Галимова. Все эти дни родные и знакомые молились за его жизнь, а врачи делали все возможное и невозможное. «Нам удалось на фоне интенсивной терапии стабилизировать состояние пациента. В субботу нам удалось нормализовать пульс и артериальное давление. Еще вечером в воскресенье все было стабильно, но возможности человека, даже спортсмена, небезграничны. Утром в понедельник у Галимова остановилось сердце», — рассказал руководитель ожогового центра Института имени Вишневского Андрей Алексеев.
Разбившихся игроков ярославского «Локомотива» хоронили не только в России, но и в Чехии, Словакии, Латвии, Белоруссии, Швеции. Весь мировой хоккей выразил соболезнования семьям погибших.
В пятницу губернатор Ярославской области Сергей Вахруков сообщил, что местные власти и авиакомпания выплатят семьям жертв катастрофы в общей сложности почти по 2,5 млн. рублей. Из областного бюджета, по словам Вахрукова, каждой семье будет выплачено 300 тысяч рублей, еще по 150 тысяч будет выделено мэрией, авиакомпания выплатит по 2 млн. рублей. После трагедии руководством КХЛ было принято решение о том, что хоккеисты теперь будут летать рейсами других авиакомпаний, в частности «Аэрофлотом» и одной зарубежной авиакомпанией. А что же все остальные пассажиры?
news.mail.ru
 
Источник: https://earth-chronicles.ru
Комментарии 5
0
malipas
16.09.2011 05:29
[Материал]
....Чем больше данных о катастрофе Як-42 оглашают органы, ведущие расследование, тем меньше становится понятно, что же стало ее причиной. Уже исключены почти все возможные версии: некачественное топливо, техническая неисправность, отказ двигателя, или включенный стояночный тормоз. Однако эти ответы порождают новые вопросы, что же всё-таки помешало Як-42 нормально взлететь?
Почти сразу эксперты и свидетели заметили одну странную деталь. Да, лайнер начал свой разбег не с начала полосы. Но и тех двух с половиной километров, что оставались, вполне хватило бы для взлета, тем более что загрузка была минимальная. Но отчего-то набрать нужную для взлета скорость самолет не смог. "Он должен был разогнаться мгновенно, и проблем не должно было быть... Но у него был отчего-то затяжной взлет", - рассказал заслуженный лётчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель Виктор Заболоцкий. Виктор Заболоцкий за годы своей работы в качестве летчика-испытателя не раз летал на Як-40 и Як-42, и по мнению профессионала, это прекрасные, крайне надежные машины. Они отлично показали себя в самых разных климатических зонах, и садились эти типы самолетов на самые примитивные аэродромы без проблем. Так что, вероятнее всего, в Ярославле что-то пошло не так, потому что летчики не всё верно оценили. "Причину надо искать в работе экипажа, - убежден заслуженный лётчик. - Много зависит от слетанности, экипаж должен друг друга с полуслова понимать". По сведениям, уже появившимся в прессе, 7 сентября за штурвалом самолета был второй пилот Игорь Жевелов. Причем для него роковой полет был обучающим, он раньше летал на других типах самолетов, а опыта взлета на Як-42 у него не было. Командир экипажа Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту, сославшись на плохое самочувствие. И это странный момент, ведь экипажи обычно проходят медкомиссию, где как раз проверяют состояние пилота. А по показаниям персонала аэропорта Туношна командир воздушного судна сильно нервничал перед полетом и был явно не в себе. В распоряжении нашей программы оказалась расшифровка переговоров экипажа ЯК 42 в последние полторы минуты перед крушением. Оговоримся, официальных подтверждений, что расшифровка подлинная, у нас нет. Однако некоторые детали заставляют предполагать, что все же это та самая запись. Командир: 74, 76. Бортинженер: 74, 76. Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190. Командир: Три, четыре, пять, номинал. Бортинженер: На номинальном. Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210. Поначалу самолет разгоняется как положено: прибавляет по двадцать километров в час в три секунды. А вот дальше, как видно из расшифровки, он набирает те же двадцать километров в час восемь секунд, словно что-то ему мешает. Напомним, эксперт считает, что самолет двигался медленно, то же самое рассказывал диспетчер. Как следует из дальнейшей расшифровки, командир слишком поздно скомандовал перейти на взлетный режим, всё это время двигаясь на номинальном. Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. В тот момент, когда полоса уже заканчивается. Командир: Взлетный. Бортинженер: 220, 230. Второй пилот: Наверное, стабилизатор. Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор. Второй пилот: Что ты делаешь? Командир: Взлетный. Бортинженер: Взлетный. Командир: (нецензурно). Второй пилот: Андрюха! С самого начала было непонятно, почему командир не отдал приказ немедленно прекратить неудачный взлет, ведь уже при разгоне по полосе было ясно – происходит что-то не то. Вместо команды включить взлетный режим в конце полосы, пора было как раз тормозить: при выкатывании на грунт поломались бы стойки шасси, да и пассажиры получили бы тяжелые травмы. Но почему-то командир воздушного судна решил взлетать. И вероятно, именно это имел в виду второй пилот, когда крикнул: "Что ты делаешь?". Однако явное недопонимание друг друга в экипаже и ошибка при взлете, это всё же пока не больше чем версия. До опубликования официального отчета Межгосударственного авиационного комитета она таковой и останется. http://www.vesti.ru/doc.html?id=571420&cid=8 |