/ Новости сайта / Наука и Технологии / Физики зафиксировали нейтрино, движущиеся быстрее скорости света
23.09.2011

Физики зафиксировали нейтрино, движущиеся быстрее скорости света

23.09.11  Ученые из Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN) обнаружили нейтрино, которые передвигаются со скоростью, быстрее скорости света. Как сообщает ВВС, это выяснилось в ходе эксперимента, который продолжался три года. Его результаты ставят под сомнение теорию относительности Эйнштейна, по которой скорость света во Вселенной является предельной.

Однако, частицы, запущенные из CERN в в подземную лабораторию Гран-Сассо в Италии на расстояние в 732 км на 60 наносекунд быстрее расчетного времени. Об этом заявил представитель исследовательской группы Антонио Эредитато. По его словам, ученые проверяли и перепроверяли этот результат, искали ошибку в расчетах или измерениях, помехи — и не нашли. 23 сентября описание и результаты эксперимента были обнародованы.

Эксперимент по измерению скорости нейтрино проводила группа, которая входит в отдел, занимающийся проектом по изучению нейтринных осцилляций OPERA (Oscillation Project with Emulsion-Tracking Apparatus). Физики отправляли из Швейцарии в Италию пучки нейтрино мюонного типа, эксперимент делался 15 000 раз. Эредитато назвал их открытие настолько ошеломляющим, что пока говорить о нем можно с крайней осторожностью. Он не исключил, что научное сообщество сможет опровергнуть выводы его и его коллег.

Magic 23.09.2011 12:59 [Материал]
Когда уже эти бараны успокоятся)), наверно только тогда когда они упокоются.
Magic 23.09.2011 12:58 [Материал]