Контратака Каддафи застала ПНС врасплох
По его словам, "Военные атаковали наших людей в Гадамесе. По тем данным, что есть сейчас — это военные, связанные с группой сына М. Каддафи Хамиса (скорее всего, так называемой "бригады Хамиса". Мы ожидали, что в данной местности могут скрываться остатки вооруженных сил Муаммара Каддафи. Но наши бойцы за свободу не позволят им захватить регион".
Ахмед Бани утверждает, что отрядам Переходного национального совета удалось отбить атаку каддафистов, но признает, что положение осажденных остается крайне тяжелым.
По информации оборонявшихся, каддафисты штурмовали город на рассвете. Сами "повстанцы" официально признали потери погибшими и ранеными 25 человек. Учитывая тот факт, что они сознательно занижают их в разы, можно предположить, что в реальности речь идет о совсем иных цифрах. Сколько потеряли сторонники Каддафи, Ахмед Бани и другие представители ПНС не смогли сообщить.
Одной из причин, почему после взятия Триполи повстанцы "забуксовали", противники Полковника в очередной раз назвали действия Алжира. По данным из Бенгази, обороняющиеся в Гадамесе опознали "в рядах нападавших в том числе алжирских наемников".
Напомним, что по заявлению самих мятежников, им удалось установить контроль над этим городом в конце августа, после падения Триполи. Однако сразу после этого целый ряд источников заявил о приходе в Гадамес алжирских войск, которые провели спецоперацию в приграничном районе с целью разоружения амазигов и недопущения проникновения от них оружия в Кабилию. Однако после их ухода оазис снова заняли мятежники.
Следует заметить, что оазис Гадамес имеет крайне выгодное стратегическое положение, находясь в Сахаре в 600 километрах к юго-западу от Триполи на стыке границ Ливии, Туниса и Алжира.
Его район населен в значительной степени туарегами, которые активно поддерживает Муаммара Каддафи. Эта поддержка еще больше усилилась после того, как мятежники стали проводить политику этноцида в отношении национальных меньшинств, которых они объявили "наемниками" Полковника.
И сейчас западные издания бьют тревогу по поводу судьбы включенного в список мирового наследия ЮНЕСКО "уникального города Гадамес", "зародившегося еще в IV веке до нашей эры", сохранности которого де угрожают сторонники Каддафи.
Ливийские источники сообщали, что сначала там провели операцию против амазигов алжирцы, которые затем оттуда ушли, и в Гадамес снова явились мятежники. А два дня назад республиканцы и туареги окружили его и вели успешный бой по его овладению. После того, как они заняли его окраины, мятежникам было предложено сдаться. Они взывали о помощи Бенгази, но тщетно. Судя по данным радиоперехватов, оттуда, кроме авиационных ударов натовской авиации, ничего более существенного предложить не смогли. Однако усиление воздушных атак, судя по всему, не помогло переломить ситуацию.
Также сообщалось, что часть окруженных, которых всего около 300 человек, не против сложить оружие. Однако среди них немало иностранных наемников, в том числе и европейцев, которые по понятным причинам делать этого не хотят.
Что касается данных о том, что будто бы Гадамес штурмует бригада Хамиса, то тут точной ясности нет, поскольку ранее были данные о том, что она защищает города на северном направлении и, в частности, Бени-Валид. А слухи по поводу ее появления идут не случайно. Как известно, это элитная и самая боеспособная часть сил Каддафи. И там, где мятежники терпят неудачу, они пытаются найти оправдание: дескать, против них были "лучшие из лучших".
Ситуацию в интервью "Правде.Ру" комментирует заместитель председателя Комитета солидарности с народами Ливии и Сирии Николай Сологубовский: "Наемники НАТО покинули город Гадамес. Гадамес полностью освобожден ливийской армией и туарегами. Над ним снова развевается Зеленый флаг Ливийской Джамахирии!
Часть наемников отступила на тунисскую территорию, думая там создать новые базы для нападения на Ливию и перегруппироваться. Но тунисская армия защищает тунисскую землю от непрошенных «гостей".
Что касается волнений Запада по поводу того, что может пострадать город, находящийся под защитой ЮНЕСКО, то мне очень хочется спросить этих господ: "А где вы раньше были, когда уничтожали и расхищали такие античные города, как Лептис Магна и другие?" Замечу, что Каддафи прежде делал все для сохранения античного наследия и его заботу о сохранении памятников старины знали все.
И когда там орудовали мятежники, которые вывозили это бесценное достояние, в том числе и западным коллекционерам, этого предпочитали не видеть. Зато теперь, когда силы Полковника окружили Гадамес и готовы уничтожить группировку засевших там "крыс", на Западе вдруг вспомнили о "бесценных античных сокровищах!" Большего цинизма сложно себе представить.
А пока, судя по тому, что мятежники после разгрома в Бени-Валиде и Сирте отступили от этих городов на большое расстояние, следует ожидать заметного усиления бомбардировок. Есть опасение, что НАТО готовится применить против них особенно мощные бомбы, а также запрещенное международными конвенциями оружие, чтобы сломить их сопротивление".
Впрочем, пока точных подтверждений относительно происходящего, в том числе и в Гадамесе, нет. Ясно одно, что на этом направлении у мятежников произошла серьезная неудача, но вот каковы ее размеры, точно не ясно. Впрочем, надеяться на "мощное контрнаступление" Каддафи, которое бы привело к разгрому мятежников, не приходится. Без действующей системы ПВО его силы будут просто уничтожаться с воздуха.
Тем не менее, судя по всему, война в Сахаре может стать для противников Каддафи еще одним серьезным испытанием. По большей части, информация западных агентств по поводу "успехов повстанцев в Себхе" оказалась неверной.
Во-первых, отследить и уничтожить его сторонников в этом огромном по площади районе чрезвычайно сложно. В том числе и потому, что авиации НАТО приходится действовать на куда большем удалении от баз. Если раньше ее активность главным образом касалась городов на севере страны, то теперь, после взятия Триполи, ей приходится наносить удары и по внутренним районам Ливии.
Во-вторых, следует учитывать тот факт, что прежде мятежники не имели серьезного влияния на тех территориях, которые принято считать туарегскими. В связи с этим пришлым боевикам довольно трудно сражаться в непривычных для них условиях.
Все это позволяет надеяться на то, что даже в случае почти неизбежного падения Бени-Валида, Сирта и Бреги глубинные районы Ливии, включая Фецан, станут важными оплотами разворачивающейся партизанской войны.