/ Новости сайта / Космос / Обнаружены 18 гигантских экзопланет.
06.12.2011

Обнаружены 18 гигантских экзопланет.

06.12.11 Астрономы обнаружили 18 новых экзопланет, все — газовые гиганты, подобные Юпитеру.

Тем самым число известных планет, вращающихся вокруг массивных звёзд, увеличилось сразу на 50%. Такая щедрость поможет учёным лучше понять, как планеты-гиганты формируются и растут.

Совсем недавно другая команда исследователей объявила об открытии более 50 инопланетных миров, в том числе твёрдых планет, которые могли бы стать хорошими кандидатами на колыбель жизнь. Список известных экзопланет уже превысил семьсот объектов и продолжает стремительно расти.

Исследователи изучили около 300 звёзд с помощью обсерватории Кека на Гавайях и инструментов, расположенных в Техасе и Аризоне. Они сосредоточили свое внимание на «пенсионных» звёздах, которые как минимум в полтора раза массивнее Солнца. Основная часть жизни этих светил уже позади, они постепенно увеличиваются в размерах.

Учёные обнаружили планеты по их гравитационному воздействию на звёзды. Все 18 гигантов расположены относительно далеко от светил — на расстоянии не менее 0,7 а. е.

Вновь образованная планета плывёт сквозь газ и пыль, окружающие звезду. Такое небесное тело способно «зачерпнуть» достаточно материала для создания атмосферы, после чего потерять её, приблизившись к светилу. Вот так из газового гиганта она может превратиться в планету земного типа.

Это не просто рутинное пополнение списка. Новые находки свидетельствуют в пользу одной из теорий планетообразования, которая утверждает, что планеты росли по мере того, как в протопланетном диске пыль и газ связывались с планетезималями. Эта теория прогнозирует, что характеристики планетной системы (количество и размер планет, например) сильно зависят от массы звезды.

Другая гипотеза считает, что планеты образуются, когда большие облака газа и пыли в диске спонтанно схлопываются в группы, которые становятся планетами. Согласно этой идее звёздная масса должна иметь незначительное влияние на размер, количество и другие характеристики планетной системы.

По мере накопления данных об экзопланетах становится ясно, что масса звёзд играет важную роль.