Вход / Регистрация
03.11.2024, 01:51
На авиалайнерах установят детекторы вулканического пепла.
10.12.11 Приборы, разработанные норвежскими исследователями, уже начали монтировать на воздушные суда британской компании easyJet.
Прошлогоднее извержение исландского вулкана, название которого так не любили дикторы новостных выпусков и редакторы печатных СМИ, стоило Европе, и в частности индустрии авиаперевозок, нескольких миллиардов евро. Если вскоре проснётся его сестра Катла (а вероятность этого довольно велика), история может повториться. Поэтому различные группы учёных работают над системами распознавания активности вулканов.
Специалист по физике атмосферы Фред Прата начал сотрудничать с Норвежским институтом воздушных исследований (NILU), поскольку в его родной Австралии идеей детекторов вулканического пепла не заинтересовались. Сотрудничество оказалось продуктивным, и г-ну Прате и его коллегам удалось создать прибор AVOID (Airborne Volcanic Object Imaging Detector), который крепится к крылу самолёта.
По сути, он представляет собой тепловизор — камеру, регистрирующую излучение окружающих объектов в ИК-диапазоне и на основе этого создающую изображение, на котором разным цветом отображены участки различной температуры. Подобные изображения позволяют отличить облака пепла от обычных туч на расстоянии до 100 км, и самолёт может в случае опасности обойти их, вместо того чтобы простаивать на лётном поле.
В конце ноября AVOID испытали во время полёта на лёгком одномоторном самолёте Flight Design CTSW над вулканом Этна в Италии. Хотя г-н Прата только готовит испытания на пассажирском лайнере Airbus A340, крупный британский авиаперевозчик easyJet начал монтировать устройства на 20 своих аэробусах. Их использование должно начаться летом 2012 года.
www
Прошлогоднее извержение исландского вулкана, название которого так не любили дикторы новостных выпусков и редакторы печатных СМИ, стоило Европе, и в частности индустрии авиаперевозок, нескольких миллиардов евро. Если вскоре проснётся его сестра Катла (а вероятность этого довольно велика), история может повториться. Поэтому различные группы учёных работают над системами распознавания активности вулканов.
Специалист по физике атмосферы Фред Прата начал сотрудничать с Норвежским институтом воздушных исследований (NILU), поскольку в его родной Австралии идеей детекторов вулканического пепла не заинтересовались. Сотрудничество оказалось продуктивным, и г-ну Прате и его коллегам удалось создать прибор AVOID (Airborne Volcanic Object Imaging Detector), который крепится к крылу самолёта.
По сути, он представляет собой тепловизор — камеру, регистрирующую излучение окружающих объектов в ИК-диапазоне и на основе этого создающую изображение, на котором разным цветом отображены участки различной температуры. Подобные изображения позволяют отличить облака пепла от обычных туч на расстоянии до 100 км, и самолёт может в случае опасности обойти их, вместо того чтобы простаивать на лётном поле.
В конце ноября AVOID испытали во время полёта на лёгком одномоторном самолёте Flight Design CTSW над вулканом Этна в Италии. Хотя г-н Прата только готовит испытания на пассажирском лайнере Airbus A340, крупный британский авиаперевозчик easyJet начал монтировать устройства на 20 своих аэробусах. Их использование должно начаться летом 2012 года.
www