Вход / Регистрация
03.11.2024, 01:51
Зрительные пути от глаз к мозгу формируются вслепую.
21.12.11 Образование зрительных путей между глазом и мозгом зависит от спонтанной активности нейронов: она не требует внешних стимулов, но должна происходить у глаз по очереди. Если нейроны активизируются одновременно, формирование зрительных путей будет нарушено.
После появления человека на свет на его мозг обрушивается бесчисленное количество раздражителей. Считается, что все эти стимулы из внешней среды в значительной мере помогают сформировать архитектуру мозга в постнатальный период: нейроны получают сигнал, образуют или убирают синапсы и так далее. Однако не так давно сразу в нескольких нейробиологических лабораториях было показано, что огромную роль в формировании нейронных сетей играет так называемая спонтанная активность мозга, которая впервые проявляется ещё до рождения и которая не требует для своего возникновения внешних стимулов.
Исследования этой спонтанной активности продолжаются и приносят довольно любопытные результаты. Так, нейрофизиологи из Йельского университета (США) сообщают, что для правильного формирования нейронных путей между глазом и мозгом необходима строгая очерёдность проявления спонтанной нейронной активности в глазах в первые дни жизни.
В статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience, авторы описывают, как они возбуждали внутреннюю активность нейронов сетчатки у новорождённых мышей ещё до того, как у них открылись глаза. Если нейроны обоих глаз стимулировались одновременно, связи между сетчаткой и мозгом формировались неправильно, что приводило впоследствии к дефектам зрения. Если же спонтанную активность возбуждали сначала в одном глазу, а потом в другом, то никаких изъянов в образовании зрительного пути не наблюдалось. Более того, очерёдность стимуляции приводила даже к положительному эффекту: связь между сетчаткой и мозгом была лучше, чем обычно.
По-видимому, рассуждают учёные, чтобы спонтанная активность нейронов помогла клеткам правильно сформировать нейронную цепь, эта самая активность должна подчиняться строгому расписанию — то есть где и когда она должна происходить.
Это лишь первый шаг по изучению роли такой активности в формировании архитектуры мозга. Учёные полагают, что без неё не обходится ни один из сколько-нибудь важных отделов нервной системы, включая кору полушарий, мозжечок и даже спинной мозг. Многие психоневрологические расстройства (вроде аутизма) могут иметь причиной нарушения в расписании спонтанной активности, случившиеся накануне и в первые дни после рождения ребёнка.
www
После появления человека на свет на его мозг обрушивается бесчисленное количество раздражителей. Считается, что все эти стимулы из внешней среды в значительной мере помогают сформировать архитектуру мозга в постнатальный период: нейроны получают сигнал, образуют или убирают синапсы и так далее. Однако не так давно сразу в нескольких нейробиологических лабораториях было показано, что огромную роль в формировании нейронных сетей играет так называемая спонтанная активность мозга, которая впервые проявляется ещё до рождения и которая не требует для своего возникновения внешних стимулов.
Исследования этой спонтанной активности продолжаются и приносят довольно любопытные результаты. Так, нейрофизиологи из Йельского университета (США) сообщают, что для правильного формирования нейронных путей между глазом и мозгом необходима строгая очерёдность проявления спонтанной нейронной активности в глазах в первые дни жизни.
В статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience, авторы описывают, как они возбуждали внутреннюю активность нейронов сетчатки у новорождённых мышей ещё до того, как у них открылись глаза. Если нейроны обоих глаз стимулировались одновременно, связи между сетчаткой и мозгом формировались неправильно, что приводило впоследствии к дефектам зрения. Если же спонтанную активность возбуждали сначала в одном глазу, а потом в другом, то никаких изъянов в образовании зрительного пути не наблюдалось. Более того, очерёдность стимуляции приводила даже к положительному эффекту: связь между сетчаткой и мозгом была лучше, чем обычно.
По-видимому, рассуждают учёные, чтобы спонтанная активность нейронов помогла клеткам правильно сформировать нейронную цепь, эта самая активность должна подчиняться строгому расписанию — то есть где и когда она должна происходить.
Это лишь первый шаг по изучению роли такой активности в формировании архитектуры мозга. Учёные полагают, что без неё не обходится ни один из сколько-нибудь важных отделов нервной системы, включая кору полушарий, мозжечок и даже спинной мозг. Многие психоневрологические расстройства (вроде аутизма) могут иметь причиной нарушения в расписании спонтанной активности, случившиеся накануне и в первые дни после рождения ребёнка.
www