Вход / Регистрация
21.11.2024, 17:24
Климатическая пьеса
Стоит забить в поисковую строку «огонь с неба», и вывалится огромное
количество записей - в основном, из Библии, но есть и предания
Бантустана, и память о нисхождении Будды с Четвертого неба, нынче
отмечаемом праздником огней.
Ну, а хроника Феофана, описывающая мировые события за Великий Индиктион (532 года), практически вся состоит из катаклизмов, так или иначе связанных с падением огня с неба. Понятно, что удар крупного космического тела просто обязан вызвать серию катастроф, вплоть до наступления вулканической зимы. И по хронике Феофана реконструировать сюжет всей климатической «пьесы» оказалось проще всего. Вот он вкратце.
1. Удары огня, землетрясения и цунами
2. Извержения, пожары и пепельная тьма
3. Дожди, похолодание, голод и чума
А теперь этот же сюжет, но подробнее.
РАЗВИТИЕ «КЛИМАТИЧЕСКОЙ ПЬЕСЫ»
1. Появляется чрезвычайно крупная комета, висит до 6-7 месяцев. Например, как эта Великая комета 1843 года.
Или такая, как эта – 1577 года.
2. Местами с неба с ревом падает божественный огонь – такой же, какой развалил Вавилонскую башню.
А иногда и раскаленные болиды. Тот, что на картинке (он мирно лежит в пустыне, но прекрасно обнаруживается при помощи Google maps), размером несколько сот метров.
3. Землетрясения, разломы коры, проваливаются целые города – по 6-7 месяцев
4. Цунами, обнажающие дно морей, выбрасывающие корабли и смывающие дамбы
5. Массовая гибель флотов – целиком – по всему миру. Это Лиссабон 1755 года.
А это Калабрия 1783 года.
6. Кризис - 1-й этап. Разрушение торговых цепей, начало экономической катастрофы
7. Просыпаются вулканы, выбрасывающие раскаленный пепел, камни и облака газа. На рисунке извержение Везувия 1817 года.
8. Поднимается ветер необычайной силы (часто одновременно с извержениями), ураганы, смерчи; это добивает флоты. На рисунке Мессина 1785 года.
9. Смещается магнитный полюс, что видно из летописей и по структуре керамике
10. Воздух электризуется, молнии, галло, сухие грозы, огни Святого Эльма на копьях
11. Запредельная жара, засуха; видимо, с влагой воздуха реагируют вулканические газы
12. В городах полыхают пожары (иногда необъяснимые) – до 6-7 месяцев подряд. НА рисунке Гамбург 1842 года.
Горят флоты, хотя, формально, гореть им не с чего. На рисунке горят корабли в море у Лиссабона 1755 года.
13. Кризис - 2-й этап. Перевороты, попытки смены власти в столицах
14. Небо затмевается облаками пепла и дымом, солнце едва светит – от 6-7 месяцев, и эта пепельная тьма – главный переломный фактор, запускающий вулканическую зиму, такую, какая наступила в 1815 году после извержения вулкана Тамбора (рисунок ниже).
15. Дожди по 10-12 недель, местами – с кислотами и пеплом, наводнения
16. Урожай вымокает и погибает повсеместно, цены взлетают
17. Начинается голод на несколько лет
18. Кризис - 3-й этап. Разрушение ссудных и налоговых отраслей, распад армий
19. Выпадает белесый «прах» (фтороводородный пепел), впоследствии приводящий к гибели скота. На рисунке убитая вулканическими газами и засыпанная пеплом Мартиника
20. Отравления водоемов смытыми продуктами вулканизма, в чем часто обвиняют невиновных
21. Черная смерть. Пандемии, эпизоотии
22. Массовые психозы: танцевальные эпидемии
Ну, и, конечно, охота на ведьм.
23. Ксенофобия, мятежи, изгнания и казни чужаков, политические перевороты. На рисунке Париж 1793 года.
24. Кризис 4-й этап. Миграции народов, Религиозные походы, войны, передел
25. «Вулканическая зима», мороз среди лета, устье Нила и бухта Венеции замерзают. На рисунке Великий мороз в Лондоне 1683 года.
26. Радикальная смена парадигм, революция в религиях, торговле, управлении
Перечень, конечно, огромный, но связи между этапами катастрофы хорошо доказуемы, и часть этих связей мы увидим при помощи статистики, на часть связей прямо указывают летописи, а часть недвусмысленно изображена на средневековых картинах и рисунках. Вот, к примеру, перечень событий на миниатюре 1456 года:
- рог в воздухе (вероятно, изображает шум – вроде того, что уничтожил Антиохию);
- два звездчатых, в оболочках тела кометы Галлея, минующие Землю справа и слева (визуальное расщепление метеоритных дождей происходит регулярно);
- упавшая башня;
- болезни;
- мутации (двухголовый теленок) – обычное следствие химического воздействия;
- белые и коричневые осадки (пепельный прах и кислотный дождь);
- толпящийся у стен города враг.
Вот рисунок попроще, зато недвусмысленно указующий на первопричину пожаров, разрушений и горя.
Целая серия грозных событий связывается с приходом кометы и на следующем рисунке. Молнии, пожары, несущие смерть дымные тучи, падающий на землю издалека заметный, с крупными струями (вероятно, пепельный или кислотный) дождь.
И снова набор бедствий: каменный дождь, полузатопленное судно, поваленные дома, комета Галлея и казнь человека, видимо, оказавшегося «крайним».
Ну, хорошо, скажете вы, мы знаем, что огонь с неба падал на землю от 4 до 6 раз, а почему же в истории так много катастроф? Отчасти из-за прямых подлогов в политических целях, например, в Китае. Так, большая часть из 323 древних китайских сообщения о кометах абсолютно недостоверна.
Дело в том, что с китайскими хрониками поработал иезуит-астроном Фердинанд Вербист на пару с хронологом по имени Ям-ю-Вам (иезуит Иоанн Адам Шалль). Достоверно известно, что Вербист «исправил» оригинальный китайский календарь и уничтожил ВСЕ китайские астрономические инструменты. По сути, он ликвидировал всю оригинальную китайскую астрономию. В том же ключе работал и Маттео Риччи, великолепный знаток китайского языка, заслуживший звание Бодхисаттвы и Бога часов и, по некоторым сведениям, написавший Пятикнижие Конфуция.
Вот они, создатели великой китайской науки и сверхдлинной китайской истории.
Ну, а поскольку «древние китайские» летописи миру предъявили не ранее XIX века, а часть отмеченных в них астрономических явлений наблюдать можно только в Европе, доверять им решительно невозможно. Подробнее о кометных сведениях из Китая смотрите Приложение "Кометы: "Сделано в Китае" (статья несколько ниже).
Чуть меньший по масштабам, но не менее значимый подлог совершил и главный хронист прошлого Феофан. Дело в том, что хроника Византии выстроена очень красиво с позиций нумерологии. Она состоит из 28 (по числу дней в лунном месяце) циклов по 19 лет (тоже – лунный цикл). Этому порядку и подчиняются базовые события летописи.
Поясню, почему так вышло. Феофан был обязан создать монументальную хронологию Империи, и он ее создал, – подшив одна за другой (начало к концу) порядка тридцати провинциальных летописей за один и тот же небольшой период, около двадцати лет. В результате император у него периодически живет в каком-нибудь провинциальном городе и решает сугубо местные, глубоко провинциальные задачи. Поэтому и мировые, касающиеся всех провинций, явления повторяются у Феофана с той же периодичностью – катастрофы, в том числе.
Более двадцати раз (!) в его хронике происходит то, что можно трактовать как «падение огня с неба», и каждый раз это приводит к разыгрыванию одной и той же (пережитой каждой провинцией) климатической «пьесы». И в нашем случае это хорошо, поскольку позволило, понимая, что там, в принципе, происходило, вычислить все части стандартной кометно-вулканической катастрофы.
Конечно же, Феофан был не одинок, хроники тасовались повсеместно, и в результате история представляется почти беспрерывной катастрофой.
Ну, а хроника Феофана, описывающая мировые события за Великий Индиктион (532 года), практически вся состоит из катаклизмов, так или иначе связанных с падением огня с неба. Понятно, что удар крупного космического тела просто обязан вызвать серию катастроф, вплоть до наступления вулканической зимы. И по хронике Феофана реконструировать сюжет всей климатической «пьесы» оказалось проще всего. Вот он вкратце.
1. Удары огня, землетрясения и цунами
2. Извержения, пожары и пепельная тьма
3. Дожди, похолодание, голод и чума
А теперь этот же сюжет, но подробнее.
РАЗВИТИЕ «КЛИМАТИЧЕСКОЙ ПЬЕСЫ»
1. Появляется чрезвычайно крупная комета, висит до 6-7 месяцев. Например, как эта Великая комета 1843 года.
Или такая, как эта – 1577 года.
2. Местами с неба с ревом падает божественный огонь – такой же, какой развалил Вавилонскую башню.
А иногда и раскаленные болиды. Тот, что на картинке (он мирно лежит в пустыне, но прекрасно обнаруживается при помощи Google maps), размером несколько сот метров.
3. Землетрясения, разломы коры, проваливаются целые города – по 6-7 месяцев
4. Цунами, обнажающие дно морей, выбрасывающие корабли и смывающие дамбы
5. Массовая гибель флотов – целиком – по всему миру. Это Лиссабон 1755 года.
А это Калабрия 1783 года.
6. Кризис - 1-й этап. Разрушение торговых цепей, начало экономической катастрофы
7. Просыпаются вулканы, выбрасывающие раскаленный пепел, камни и облака газа. На рисунке извержение Везувия 1817 года.
8. Поднимается ветер необычайной силы (часто одновременно с извержениями), ураганы, смерчи; это добивает флоты. На рисунке Мессина 1785 года.
9. Смещается магнитный полюс, что видно из летописей и по структуре керамике
10. Воздух электризуется, молнии, галло, сухие грозы, огни Святого Эльма на копьях
11. Запредельная жара, засуха; видимо, с влагой воздуха реагируют вулканические газы
12. В городах полыхают пожары (иногда необъяснимые) – до 6-7 месяцев подряд. НА рисунке Гамбург 1842 года.
Горят флоты, хотя, формально, гореть им не с чего. На рисунке горят корабли в море у Лиссабона 1755 года.
13. Кризис - 2-й этап. Перевороты, попытки смены власти в столицах
14. Небо затмевается облаками пепла и дымом, солнце едва светит – от 6-7 месяцев, и эта пепельная тьма – главный переломный фактор, запускающий вулканическую зиму, такую, какая наступила в 1815 году после извержения вулкана Тамбора (рисунок ниже).
15. Дожди по 10-12 недель, местами – с кислотами и пеплом, наводнения
16. Урожай вымокает и погибает повсеместно, цены взлетают
17. Начинается голод на несколько лет
18. Кризис - 3-й этап. Разрушение ссудных и налоговых отраслей, распад армий
19. Выпадает белесый «прах» (фтороводородный пепел), впоследствии приводящий к гибели скота. На рисунке убитая вулканическими газами и засыпанная пеплом Мартиника
20. Отравления водоемов смытыми продуктами вулканизма, в чем часто обвиняют невиновных
21. Черная смерть. Пандемии, эпизоотии
22. Массовые психозы: танцевальные эпидемии
Ну, и, конечно, охота на ведьм.
23. Ксенофобия, мятежи, изгнания и казни чужаков, политические перевороты. На рисунке Париж 1793 года.
24. Кризис 4-й этап. Миграции народов, Религиозные походы, войны, передел
25. «Вулканическая зима», мороз среди лета, устье Нила и бухта Венеции замерзают. На рисунке Великий мороз в Лондоне 1683 года.
26. Радикальная смена парадигм, революция в религиях, торговле, управлении
Перечень, конечно, огромный, но связи между этапами катастрофы хорошо доказуемы, и часть этих связей мы увидим при помощи статистики, на часть связей прямо указывают летописи, а часть недвусмысленно изображена на средневековых картинах и рисунках. Вот, к примеру, перечень событий на миниатюре 1456 года:
- рог в воздухе (вероятно, изображает шум – вроде того, что уничтожил Антиохию);
- два звездчатых, в оболочках тела кометы Галлея, минующие Землю справа и слева (визуальное расщепление метеоритных дождей происходит регулярно);
- упавшая башня;
- болезни;
- мутации (двухголовый теленок) – обычное следствие химического воздействия;
- белые и коричневые осадки (пепельный прах и кислотный дождь);
- толпящийся у стен города враг.
Вот рисунок попроще, зато недвусмысленно указующий на первопричину пожаров, разрушений и горя.
Целая серия грозных событий связывается с приходом кометы и на следующем рисунке. Молнии, пожары, несущие смерть дымные тучи, падающий на землю издалека заметный, с крупными струями (вероятно, пепельный или кислотный) дождь.
И снова набор бедствий: каменный дождь, полузатопленное судно, поваленные дома, комета Галлея и казнь человека, видимо, оказавшегося «крайним».
Ну, хорошо, скажете вы, мы знаем, что огонь с неба падал на землю от 4 до 6 раз, а почему же в истории так много катастроф? Отчасти из-за прямых подлогов в политических целях, например, в Китае. Так, большая часть из 323 древних китайских сообщения о кометах абсолютно недостоверна.
Дело в том, что с китайскими хрониками поработал иезуит-астроном Фердинанд Вербист на пару с хронологом по имени Ям-ю-Вам (иезуит Иоанн Адам Шалль). Достоверно известно, что Вербист «исправил» оригинальный китайский календарь и уничтожил ВСЕ китайские астрономические инструменты. По сути, он ликвидировал всю оригинальную китайскую астрономию. В том же ключе работал и Маттео Риччи, великолепный знаток китайского языка, заслуживший звание Бодхисаттвы и Бога часов и, по некоторым сведениям, написавший Пятикнижие Конфуция.
Вот они, создатели великой китайской науки и сверхдлинной китайской истории.
Ну, а поскольку «древние китайские» летописи миру предъявили не ранее XIX века, а часть отмеченных в них астрономических явлений наблюдать можно только в Европе, доверять им решительно невозможно. Подробнее о кометных сведениях из Китая смотрите Приложение "Кометы: "Сделано в Китае" (статья несколько ниже).
Чуть меньший по масштабам, но не менее значимый подлог совершил и главный хронист прошлого Феофан. Дело в том, что хроника Византии выстроена очень красиво с позиций нумерологии. Она состоит из 28 (по числу дней в лунном месяце) циклов по 19 лет (тоже – лунный цикл). Этому порядку и подчиняются базовые события летописи.
Поясню, почему так вышло. Феофан был обязан создать монументальную хронологию Империи, и он ее создал, – подшив одна за другой (начало к концу) порядка тридцати провинциальных летописей за один и тот же небольшой период, около двадцати лет. В результате император у него периодически живет в каком-нибудь провинциальном городе и решает сугубо местные, глубоко провинциальные задачи. Поэтому и мировые, касающиеся всех провинций, явления повторяются у Феофана с той же периодичностью – катастрофы, в том числе.
Более двадцати раз (!) в его хронике происходит то, что можно трактовать как «падение огня с неба», и каждый раз это приводит к разыгрыванию одной и той же (пережитой каждой провинцией) климатической «пьесы». И в нашем случае это хорошо, поскольку позволило, понимая, что там, в принципе, происходило, вычислить все части стандартной кометно-вулканической катастрофы.
Конечно же, Феофан был не одинок, хроники тасовались повсеместно, и в результате история представляется почти беспрерывной катастрофой.