/ Новости сайта / Космос / Новую «Землю» согревают три солнца
05.02.2012

Новую «Землю» согревают три солнца

Открыта еще одна потенциально экзопланета в обитаемой зоне.

Планету с «самым земным» климатом, которую бы обогревали сразу три солнца, астрономы нашли впервые.

Новая пригодная для жизни планета расположена в 22 световых годах от Солнца в созвездии Скорпиона в тройной звездной системе Gliese 667, пишет membrana.ru.

Свое открытие ученые из университета Калифорнии в Санта-Круз и института Карнеги сделали при помощи прибора HARPS Европейской южной обсерватории. По словам Гильема Англада-Эскуде (Guillem Anglada-Escude) из Института науки Карнеги в Вашингтоне, «эту планету можно считать лучшим кандидатом с точки зрения существования жидкой воды или даже жизни в том виде, который существует на Земле».

Новая «Земля» пока носит номер GJ 667Cc (Глизе 667Cс). Она обращается вокруг своей звезды с периодом чуть больше 28 дней. Минимальная масса — 4,5 Земли. Расположена точно в обитаемой зоне.

Система Gliese 667, расположенная в созвездии Скорпиона, состоит из трех небольших звезд — двух относительно крупных оранжевых и небольшого красного карлика. И все эти три карлика обладают низкой металличностью — содержат лишь четверть тяжёлых элементов в сравнении с Солнцем. А именно такие атомы (железо, углерод, кремний и так далее) являются важными слагаемыми планет земной группы.

Светимость красного карлика очень низкая — достигает лишь 0,1% от солнечной. Поэтому, несмотря на близкое расположение к своему солнцу, GJ 667Cc получает лишь 90% от того света, что достаётся Земле. Но поскольку большая часть входящего излучения лежит в инфракрасном диапазоне, более высокий процент этой энергии должен поглощаться планетой. С учётом этого эффекта новая планета впитывает столько же тепла от своей звезды, сколько Земля поглощает от Солнца.

В 2009 году у той же звезды астрономы открыли планету Глизе 667Cb (период обращения 7,2 дня, вес – 6 Земель). Теперь же семейство пополнилось, судя по всему, сразу на несколько объектов.

- Никто не ожидал, что данная звездная система может содержать планеты. Тем не менее, они существуют, обращаясь вокруг красного карлика с небольшим содержанием элементов тяжелее гелия. Такие звезды считаются самыми распространенными светилами в Галактике. Обнаружение планеты на столь близком расстоянии от Земли указывает на то, что Млечный путь просто кишит миллиардами потенциально обитаемых планет, — заключает один из участников группы Стивен Вогт (Steven Vogt) из университета штата Калифорния в городе Санта-Круз (США).

kp.ru