/ Новости сайта / Космос / Необычная туманность обнаружена в созвездии Лебедя.
24.04.2012

Необычная туманность обнаружена в созвездии Лебедя.

Оценка: 0.0    2061 0 Космос

Астрономы, работающие с телескопом "Хаббл", опубликовали новое фото туманности Яйцо. Туманность Яйцо, известная также как RAFGL 2688 и CRL 2688, располагается в созвездии Лебедь на расстоянии примерно 3 тысячи световых лет от Земли. Она относится к так называемым пропланетарным туманностям, которые образуются в конце существования звезды после сброса светилом внешней оболочки.

Яйцо представляет интерес для астрономов, поскольку стадия протопланетной туманности является переходной от стадии звезды к стадии обычной планетарной туманности и длится несколько тысяч лет (очень недолго по астрономическим меркам). В это время звезда нагревает окружающий ее газ, который, среди прочего, отражает часть света звезды, передает Lenta.ru.

В настоящее время ученые не могут объяснить строение туманности, и в частности понять, что создает "дырки" в газопылевом облаке, ответственные за проникающие сквозь него лучи. По предположению исследователей, просветы возникают под воздействием струй материи, которые, в свою очередь, вызваны гравитационным взаимодействием двух компонент системы.

Телескоп "Хаббл" был запущен на орбиту в апреле 1990 года, а в июле 2011 года сделал свое миллионное наблюдение. Для получения новых снимков туманности Яйцо астрономы использовали установленную на телескопе камеру Wide Field Camera 3. Фото было получено после обработки снимков в оптическом и инфракрасном диапазоне.