/ Новости сайта / Наука и Технологии / Эксперимент подтвердил эволюционное преимущество полового размножения
15.06.2012

Эксперимент подтвердил эволюционное преимущество полового размножения

Дрожжи помогли учёным показать, что межпопуляционное скрещивание ведёт к большей экологической приспособляемости вида.

Дрожжи подтвердили эволюционные преимущества межпопуляционного скрещивания. (Фото <noindex><a target=_blank href=http://www.sciencephoto.com>E. Gueho</a></noindex>.)
Дрожжи подтвердили эволюционные преимущества межпопуляционного скрещивания. (Фото E. Gueho.)

Выживание вида связано с накоплением генетических изменений, которые помогают организму существовать в определённой среде обитания. Считается, что половое размножение, в результате которого повышается генетическая изменчивость, способствует быстрейшей эволюции вида. Но в случае полового размножения потомство берёт себе гены двух разных особей. Представим, что мать и отец пришли из разных популяций; гены матери позволяют ей выжить при одних условиях, а гены отца «заточены» под другие. Потомство в этом случае окажется не приспособленным ни к тем, ни к другим: гены ослабят друг друга и не смогут адекватно работать вообще ни в каких условиях. Получается, что половое размножение не способствует выживанию вида?

Исследователи из Университета Окленда (Новая Зеландия) поставили эксперимент, который должен был прямо ответить на вопрос, помогает ли межпопуляционное скрещивание эволюции или тормозит её. Учёные использовали дрожжи, которые могут размножаться как бесполым, так и половым путём. Первую культуру выращивали при одних условиях, вторую — при иных. В какой-то момент у дрожжей включали механизм полового размножения и давали возможность грибам из разных популяций найти друг друга.

В статье, опубликованной в журнале Ecology Letters, авторы пишут, что потомство, полученное в результате полового размножения, быстрее приспосабливалось к среде. Если родители были из разных популяций, то их дети чувствовали себя одинаково хорошо как в «материнских», так и в «отцовских» экологических условиях. То есть половое размножение не только не мешает, но ещё и стимулирует эволюцию вида, особенно когда встречаются особи из разных популяций.

На самом деле результаты эксперимента подтверждают одну альтернативную, но относительно малоизвестную гипотезу, согласно которой гены, «заточенные» под одни условия, не обязательно мешают жить в других. Гены для разных сред обитания не вступают в конфронтацию, а мирно сосуществуют в одном геноме, включаясь и выключаясь по мере надобности.

Раньше биологам-эволюционистам приходилось выдумывать хитроумные уловки, которые должны были мешать особям из разных популяций скрещиваться друг с другом и тем самым ослаблять эволюционные позиции вида. И хотя, как уже было сказано, существовала альтернативная гипотеза, необходимо было экспериментальное подтверждение, чтобы поднять её над всеми остальными.

tritex 15.06.2012 23:23 [Материал]
Очень полезный эксперимент. Даешь семьи где мама - женщина, а папа - мужик!
Spartans 15.06.2012 22:20 [Материал]
Нам этот эксперимент нравится и мы уже давно его сами изучаем icecream ,и без всяких дрожжей. И какая разница какой он - межпопуляционный или внутрипопуляционный.
Уже за 7 миллиардов перепрыгнули)