Черный ящик Costa Concordia сломался еще до крушения лайнера
Как отмечает Corriere della Sera, специалисты, занимающиеся анализом причин аварии, не смогут представить полную картину произошедшего в ночь на 14 января, поскольку после 23.36 13 января на черном ящике Costa Concordia нет никаких данных.
О том, что регистратор сломался 9 января, стало известно из переписки между компанией-судовладельцем Costa Crociere и сервисной компанией. Починить его должны были 14 января в порту Савоны, передает РИА «Новости».
Кроме того, в момент аварии на лайнере не работали некоторые системы управления. В частности, Costa Concordia шла по маршруту с отрытыми водонепроницаемыми переборками, которые не закрылись, когда после получения судном пробоины вода стала поступать внутрь.
В этой связи издание добавляет, что согласно кодексу судоходства, судна не могут сниматься с якоря, когда их системы управления и безопасности частично не исправны.
Итальянская ассоциация по защите прав потребителей Codacons, которая представляет интересы ряда пассажиров, уже подала иск в прокуратуру Гроссето с требованием провести новые проверки системы Martec, установленной на Costa Concordia и регулировавшей, в том числе, электроснабжение судна, выход из строя которой мог также привести к гибели некоторых пассажиров.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, итальянский лайнер Costa Concordia, принадлежащий круизной компании Costa Crociere, потерпел крушение в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы в Италии в ночь на 14 января.
На борту судна находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян. В результате 28 человек погибли, еще четыре до сих пор числятся пропавшими без вести.
Прокуратура Гроссето, ведущая расследования обстоятельств трагедии, обвиняет капитана Costa Concordia Франческо Скеттино в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности, а также в нанесении экологического ущерба зоне, где затонуло судно. Бывший капитан находится под домашним арестом с 17 января.