/ Новости сайта / Космос / Ученые обнаружили уникальную черную дыру, поужинавшую карликовой галактикой
09.07.2012

Ученые обнаружили уникальную черную дыру, поужинавшую карликовой галактикой

В США ученые, используя данные рентгеновской обсерватории НАСА "Чандра" и телескопа SWIFT, заявили, что им удалось обнаружить новую уникальную черную дыру, которая по типу является промежуточной.

Дело в том, что до этого считалось, что существуют только два типа черных дыр - относительно небольшие, в несколько раз тяжелее нашего Солнца, и сверхмассивные - обладающие невероятной силой гравитации, превосходящей миллионы солнц, способные поглотить всю Солнечную систему.

Но теперь HLX-1 ("Гиперсветящийся источник рентгеновского излучения номер один") заставила задуматься ученых, поскольку она представляет из себя нечто среднее между двумя означенными типами - по предварительным данным, ее масса составляет около 90 тысяч солнц. Черная дыра находится в 290 миллионах световых лет от Земли, и она уже успела уничтожить карликовую галактику.
Исследователи предположили, что дыра когда-то находилась в центре некой карликовой галактики, но приблизительно 200 миллионов лет назад это скопление звезд столкнулось с более крупным "мегаполисом", которым могла выступать соседняя ESO 243-49.

При этом обнаружили черную дыру почти случайно - еще в 2009 году - по рентгеновскому и радиоизлучению, и находится она не в центре своей галактики, а примерно в 12 тысячах световых лет от центра, что также необычно.

"Наши наблюдения с 2009 по 2010 год показали, что HLX-1 ведет себя подобно небольшой черной дыре, поэтому мы продолжили наши наблюдения и в 2011 году, и мы заметили радиовспышки", - рассказала Натали Уэбб из французского Centre d'Etude Spatiale, передает National Geographic.
Ученые также полагают, что такой тип черных дыр относятся ко временам реликтовой Вселенной, и которые появились наравне с самыми ранними звездами. Определенно, новое исследование поможет ученым понять как образовались сверхмассивные черные дыры.

"Объект уникален, так как является единственным образцом черных дыр такого класса. Зафиксировать их возможно только в течение крайне ограниченного периода времени", - заявил Мэтью Сервилла из Центра астрофизики в Кембридже. Он считает изучение HLX-1 исключительно важным с точки зрения расширения знаний о специфике эволюции и преобразования черных дыр.

Online Калининград

Zemelya 09.07.2012 15:37 [Материал]
Хренью занимаются,какая нахрен нам разница,что у дыр на ужин или полдник.Пусть ученые занимаются Земными проблемами.