Как ВВС НАТО скрывают свои потери
К сожалению, приходится констатировать, что западные СМИ захватили в свои руки медиа-пространство, и мировое общественное мнение почти не знает об истинных потерях авиации НАТО.
Когда говорят о налётах авиации стран Североатлантического блока, то первое, о чём твердят западные СМИ - это о успешности применения высокоточного оружия, о воздушных победах над ВВС Ирака, Сербии, Ливии и других неугодных Западу стран. А также и том, что «демократизаторы» возвращаются на базы без потерь.
Влиятельные телеканалы мира, смакуя ход воздушных операций, услужливо показывают нам, обывателям, результаты натовских бомбёжек, остовы горящих танков, ракетных комплексов и самолётов советского производства. Но при этом успехи иракских, сербских, и других пилотов и зенитчиков, которые доблестно сражались против натовского неофашизма - замалчиваются...
ИРАКСКАЯ КАМПАНИЯ 1991 ГОДА.
Как известно, 16 января 1991 года Запад начал агрессию против Ирака. Спору нет, авиация НАТО играла главную роль в уничтожении иракской армии; ПВО этой страны также была серьёзно потрёпана. Но всё ли так гладко шло у «многонациональных сил»?
Уже 17 января иракский перехватчик МиГ-25П сбил над морем американский палубный истребитель F/A-18С «Хорнет». При это F-15 рядом не оказалось, которые сбивали почти каждый иракский самолёт в пределах видимости своего радара.
ОТЛИЧНО проявил себя самый совершенный на тот момент МиГ-29. У BBC Саддама Хусейна было 41 такая машина. В ходе конфликта было потеряно пять МиГов (один потерпел аварию). Зато «29-е» сбили пять F-16, два F-15Е, по одному «Торнадо», F/A-18C и F-14В. Часть МиГ-29 перелетела в Иран.
Заслуживает разговора и американский истребитель F-16 «Сокол-Фалькон». Самолёт создавался как истребитель завоевания превосходства в воздухе. Но... F-16 не сбили над Ираком НИ ОДНОГО САМОЛЁТА! При этом, по американским данным, было потеряно пять «Фальконов». По арабским данным, «янки» потеряли аж до 15-20 F-16.
F-117 «Стелс» был разрекламирован как супер-бомбардировщик, якобы неуязвимый от советских истребителей. На него делали ставку высокопоставленные чины Пентагона. Но при первых полётах выяснилось, что «невидимка» может действовать только днём и в простых метеоусловиях. Кроме того, самый большой конфуз был впереди - советские радары его ПРЕКРАСНО ЗАСЕКАЛИ! И 20 февраля иракцы сбили с помощью ЗРК «Оса» один «Стелс». Ещё один «Ночной Ястреб», по неофициальным данным, погиб в бою от МиГ-25П.
При этом не бездействовала и войсковая ПВО Ирака, вооружённая установками «Шилка», ПЗРК «Стрела» и «Игла-1». Как минимум, один британский «Харриер» нашёл свою смерть от «Иглы»...
КОСОВСКАЯ ВОЙНА 1999 ГОДА.
К марту 1999 года ВВС Югославии насчитывали 179 самолётов, в том числе 16 МиГ-29 и 83 МиГ-21, которые впоследствии стали «головной болью» для НАТО. Несмотря на абсолютное количественное превосходство (Североатлантический альянс развернул около 1100 самолётов), югославским ВВС и ПВО удалось нанести существенный ущерб вражеской авиации. Уже 24 марта сербские силы ПВО сбили 2 американских F-16 и немецкий «Торнадо».
Так как противник широко использовал самолёты дальнего радиолокационного обнаружения (далее ДРЛО), то сербские МиГи выбрали единственно правильную тактику - маскировку и атаку на фоне земли, а это позволяло поразить вражескую цель и быстро вернуться на базу.
27 марта над Батайницей подполковник Гводень Дьюкач на МиГ-29 сбил F-117, при этом РЛС «невидимки» выдала команду тревоги после того, как сербская ракета Р-60М уже настигала «натовца». Ещё один «Стелс» был сбит ЗРК С-125 «Печора». А 20 мая майор Илия Аризанов, кстати, также пилотировавший МиГ-29, сбил третий «Найт Хок», став таким образом, единственным лётчиком Косовской войны, сбивший два самолёта Альянса.
Но не только эскадрильи МиГ-29 досаждали натовцев. Немотря на преклонный возраст, хорошо показал себя и МиГ-21бис. Этот самолёт, созданный в 1972 году, мог бороться на равных и с F-16. Несколько голландских, американских самолётов этого типа было потеряно от атак МиГ-21.
18 апреля девять сербских самолётов J-22 «Орао», G-4 «Супер Галеб» и МиГ-21, вылетев с аэродрома Поникве, атаковали натовскую авиабазу «Тузла» в Боснии, которая использовалась для ремонта повреждённых американских истребителей. В результате рейда натовцы потеряли более 20 самолётов и вертолётов, пятьдесят вражеских солдат было убито. Итог сербской контратаки - «атлантисты» отказались от дальнейшего использования «Тузлы».
26 апреля четыре сербских штурмовика «Супер Галеб», вылетев с аэродрома Голубовцы (Черногория), уничтожили на севере Албании авиабазу Ринас с девятью вертолётами «Апач», ещё около сорока американских солдат было убито. Несмотря на противодействие американской ПВО, сербские штурмовики вернулись на аэродром в Поникве без потерь.
Однако падали не только натовские самолёты. Как минимум, пять американских «вертушек» было сбито, на борту которых находилось около сотни солдат спецназначения. Ещё несколько вертолётов «Апач» было уничтожено огнём с земли. Один АН-64D нашёл свою гибель в бою от Ми-24В.
По данным Министерства Обороны Югославии, НАТО потеряло 128 самолётов (в том числе три F-117, один В-2 «Спирит», один В-52 «Стратофортресс», один Е-3 «Сентри»), 14 вертолётов, 60 беспилотников, 454 крылатые ракеты. Учитывая горно-лесистую местность Сербии, постоянные манёвры зенитчиков и помощь русских добровольцев, можно согласиться, что авиация Альянса понесла тяжёлые потери.
В пользу утверждения о больших потерях «атлантистов» говорит хотя бы то интервью, которое дал бывший боец группы SEAL («Тюлени»): «...Эти горе-лётчики ниже пяти тысяч никогда не снижались. А их бомбо-штурмовые удары - это сплошные промахи... Чтобы поразить точечную, тем более бронированную цель, самолёт должен снизиться до 1500 метров, то есть войти в зону уверенного поражения как зенитными ракетами, так и зенитными автоматическими пушками. Жди такого подвига от янки... Они «Квадратов» боялись как чёрт ладана...». (см. «Тайны XX века», № 16, апрель 2012 г.).
Подсчёт реальных натовских потерь является трудным по той причине, что вражеские самолёты падали либо в море, либо в горно-лесистой местности, а поисковые отряды американских «коммандос» иногда находили сбитых пилотов.
ИРАКСКАЯ КАМПАНИЯ 2003 ГОДА.
После поражения в 1991 году правительство Саддама Хусейна ввиду международных санкций не могло осуществить масштабную программу закупки новых и ремонта старых и повреждённых самолётов. Авиапарк Ирака насчитывал, по приблизительным данным, 352 самолёта, в том числе 70-80 МиГ-23/МиГ-27; 45 МиГ-21; 40 «Мираж» F-1; 20 МиГ-25П; 15 МиГ-29; 4 Ту-22К.
«Многонациональная коалиция» насчитывала 978 самолётов, в том числе стратегические бомбардировщики В-52, В-2 и В-1, новейшие истребители-бомбардировщики F-15Е «Страйк Игл», F/А-18Е «Супер Хорнет», истребители F-16 C/D (Блок 50/52), стратегические беспилотники RQ-4 «Глобал Хок».
Из-за недостатка надёжных капониров, во избежание бессмысленных потерь на земле большинство иракских самолётов перелетело в Сирию и Иран. Поэтому небо Ирака защищали 12 МиГ-23, 5 МиГ-25 и 8 МиГ-29. Известен случай, когда пилот МиГ-23 в одном бою сбил британский «Торнадо», а в другом - два F/А-18 «Хорнет».
28 марта над городом Эль-Фаллуджа, МиГ-29, прикрывая вертолёт Ми-24В и пользуясь преимуществом в высоте, сбил два истребителя F-15С с задней полусферы; после этого боя иракский истребитель благополучно вернулся на свой аэродром. А 30 марта иракские ПВО, несмотря на сложную боевую обстановку, сбили над Багдадом В-2. О судьбе пилота ничего не сообщалось.
Однако ПВО Ирака прикрывала не только Багдад и Басру, но и другие населённые пункты. И если над городами уничтожалось лишь по одному-два самолёта МНС в день, а активная фаза войны шла до середины апреля, то, зная тенденцию Запада преуменьшать свои потери в разы, нетрудно подсчитать, что натовцы понесли ощутимые потери.
Оценивая потери «янки», приходится ещё раз упомянуть об F-117. Как известно, Пентагон возлагал на «невидимку» особые надежды в уничтожении командных пунктов и бункеров иракских войск. Однако, по оценке украинского исследователя Константина Колонтаева, 18 «Стелсов» было потеряно 19 марта во время налёта на Багдад в самом начале войны. (см. К. Колонтаев. «Американская армия - самый большой миф XX века»). Вполне возможно, не дороговизна эксплуатации «Ночных Ястребов», а их уязвимость и большие потери стали причинами снятия их с вооружения в апреле 2008 года.
Трудности в подсчётах реального урона заключаются в том, что американцы, опасаясь попадания своих повреждённых самолётов и вертолётов в руки иракцев, уничтожали их с воздуха (как тут не вспомнить вертолёт «Апач», подбитый иракским крестьянином из винтовки!).
Необходимо упомянуть, что в российской «демократической» прессе, повторяющей утверждения своих западных «друзей», принято восхвалять «успехи» ВВС НАТО, вопреки объективным оценкам. Конечно, Запад выигрывает войну в прессе, что, впрочем, это не так уж и сложно - до сих пор натовцы еще ни разу за время ведения ими информационных войн не встретили адекватного противодействия.
Р.S.
Оценивая использование авиации, необходимо еще раз обратить внимание на непревзойденные качества СОВЕТСКОГО оружия в умелых руках. Мало кому известно, что во Вьетнаме из 4500 потерянных американцами самолетов, более всего - около 50%, пришлось на долю ствольной зенитной артиллерии, которая у вьетнамцев была отнюдь не самой совершенной, но это уже другая история.
Комментарии 6
0
Dmitr_M
13.07.2012 07:38
[Материал]
Пару лет назад. Совершенно случайно в шаре сети у нашего провайдера мне попались на глаза фотографии. Самолет буквально превращенный в решето - ЯК-130. Судя по виду после мясорубки сел сам, но вряд ли в уже поднимется. По EXIF дата съемки 12 августа 2008 года, война с Грузией. Наши тоже очень умело скрывают всю информацию. Про ЯК-130 в агусте 2008 вообще никаких упоминаний нет. Хотя усиленно и не искал.
|
0
JLNt
12.07.2012 23:05
[Материал]
Да ваще американцы дебилы, раша оружие форева, Садам Хусей жив и эмир всего востока, а Милошевич император Европры. Ё, супер наши самолеты, НАТО полный ацтой и потерпело полное поражение. F-16 даже с кукурузником справиться не может, а Калаш взрывает Абрамсы. Американцы плачут и на коленях ползают и унижаются перед русскими прося пощады, США должны России 10 своих ВВП, в германской глубинке бюргеры ездят на премиумных Приорах и Волгах. Весь мир мечтает о недвижимости в Таганроге и уже 10 лет все Нобелевские лауреаты граждане России. Силиконовая долина превратилась в пустыню, а все IT лидеры находятся в Сколково. Россия за 10 лет построила 12 самых современных и мощных авианосца в мире. МЧС из свего современного диспетчерского центра заблаговременно просчитала возможные варианты развития событий в Крымске из-за проливных ливней и за 2 часа до страшного наводнения люди были предупреждены, что позволило избежать многочисленных жертв.
|