Вход / Регистрация
23.11.2024, 12:30
Транзит натовских грузов через Ульяновск: доходы в казну или мимо?
13.07.2012 Закон о транспортировке натовских грузов по территории России был
принят, он получил широкую огласку посредством целой серии публикаций в
прессе, народ получил возможность свободного обсуждения
решению властей. Это пресловутая транспортировка натовских грузов через Ульяновск из
Афганистана вызывала, вызывает и, очевидно, продолжит вызывать
целую уйму острых вопросов.
В общем, свободный доступ к информации нам с вами предоставили, даже
опубликовали данные о том, кто будет «помогать» НАТО переправлять грузы
через российскую территорию (это компания «Волга-Днепр»), и какую
пошлину будут обязаны выплачивать финансисты Североатлантического
альянса за транспортировку этих грузов (около $1800 за контейнер, в год
выходит около 650 млн. долларов), но вот что-то нас все равно задевает
за живое. Не каждый может сказать, что именно, но чувствуем, что
задевает… И задевает вовсе не то, что принято называть укрывательством
фактов, нежеланием властей идти на контакт, а то, что обычно в нашей
стране во все времена превращалось в краеугольный камень. И этот
краеугольный камень есть ни что иное как вопрос: а кто же в итоге
получит те самые «натовские» деньги, которые нам во всех красках обещают
люди, ответственные за грузовой транзит?
Может быть, этого вопроса и не возникло бы, если бы в сводках было сказано, что груз переправляется силами Министерства обороны, РАО «РЖД», а доходы от этого транзита пошли бы на модернизацию армии, флота и железных дорог. Тогда, как говорится, оставалось бы только порадоваться за флот, армию и железные дороги. Но свобода слова донесла до нас весть о том, что делами транзитными будет заниматься частная компания «Волга-Днепр», которая, оказывается, уже несколько лет имеет все права на транспортировку натовского скарба через российскую территорию. Получается, что весь вопрос снова упирается в деньги, которые страна (то есть мы с вами) если и получит, то максимум в виде уплаченных налогов от услуг частных перевозчиков.
Тогда совсем уж удивительное дело получается: есть постановление российского Правительства о том, чтобы разрешить транспортировку натовских грузов через российскую территории, есть, скажем так, политическая воля, но почему-то эта политическая воля сопрягается с частными компаниями, которые вряд ли намерены направлять свои доходы на общероссийские блага (оно им, как говорится, надо…). Да и по большому счету при всей обсуждаемости такого явления как натовский транзит грузов через территорию России остается неясным, на каком основании было решено заниматься столь щекотливым вопросом компании «Волга-Днепр». Нет – никто не собирается вставлять палки в колеса развитию частного бизнеса в России, но как-то уж слишком близко российские власти позволили подойти частной компании к столь противоречивому вопросу, как обслуживание иностранного военного блока.
В этой связи напрашивается такой, ни к чему ни обязывающий, вывод: официальная Москва желает показать, что она в данный момент находится несколько в стороне от того, что же на самом деле будет транспортироваться через Ульяновск. И тогда эта позиция похожа на вариант «моя хата с краю»: если будет допущен какой-то прокол, то можно будет всю вину быстро переложить на этот самый «Волга-Днепр». Или все-таки «Волга-Днепр» поделится более чем 13-ю заработанными процентами и будет защищать интересы не только своих руководителей, но и России в целом (простите за излишний пафос).
Выходит, что россиянам разъяснили, что никакой военной базы НАТО в Ульяновске не будет, и что натовских шпионских радаров, целенаправленно разбросанных по территории России при транспортировке, бояться нам с вами не следует, но забыли разъяснить, а в чей же именно бюджет пойдут те самые натовские миллионы, предоставленные на блюдечке с голубой каемочкой Андерсом Фог Расмуссеном. Очень хотелось бы рассчитывать на то, что вся эта затея с транзитом – не очередная коррупционная схема, в которой могут прорисоваться и высокопоставленные фигуранты, к примеру, из Минобороны, а есть четко продуманная и спланированная операция, доходы от которой пойдут действительно на общественное благо, пусть даже на благо отдельно взятого города Ульяновск.
Военное Обозрение
Может быть, этого вопроса и не возникло бы, если бы в сводках было сказано, что груз переправляется силами Министерства обороны, РАО «РЖД», а доходы от этого транзита пошли бы на модернизацию армии, флота и железных дорог. Тогда, как говорится, оставалось бы только порадоваться за флот, армию и железные дороги. Но свобода слова донесла до нас весть о том, что делами транзитными будет заниматься частная компания «Волга-Днепр», которая, оказывается, уже несколько лет имеет все права на транспортировку натовского скарба через российскую территорию. Получается, что весь вопрос снова упирается в деньги, которые страна (то есть мы с вами) если и получит, то максимум в виде уплаченных налогов от услуг частных перевозчиков.
Тогда совсем уж удивительное дело получается: есть постановление российского Правительства о том, чтобы разрешить транспортировку натовских грузов через российскую территории, есть, скажем так, политическая воля, но почему-то эта политическая воля сопрягается с частными компаниями, которые вряд ли намерены направлять свои доходы на общероссийские блага (оно им, как говорится, надо…). Да и по большому счету при всей обсуждаемости такого явления как натовский транзит грузов через территорию России остается неясным, на каком основании было решено заниматься столь щекотливым вопросом компании «Волга-Днепр». Нет – никто не собирается вставлять палки в колеса развитию частного бизнеса в России, но как-то уж слишком близко российские власти позволили подойти частной компании к столь противоречивому вопросу, как обслуживание иностранного военного блока.
В этой связи напрашивается такой, ни к чему ни обязывающий, вывод: официальная Москва желает показать, что она в данный момент находится несколько в стороне от того, что же на самом деле будет транспортироваться через Ульяновск. И тогда эта позиция похожа на вариант «моя хата с краю»: если будет допущен какой-то прокол, то можно будет всю вину быстро переложить на этот самый «Волга-Днепр». Или все-таки «Волга-Днепр» поделится более чем 13-ю заработанными процентами и будет защищать интересы не только своих руководителей, но и России в целом (простите за излишний пафос).
Выходит, что россиянам разъяснили, что никакой военной базы НАТО в Ульяновске не будет, и что натовских шпионских радаров, целенаправленно разбросанных по территории России при транспортировке, бояться нам с вами не следует, но забыли разъяснить, а в чей же именно бюджет пойдут те самые натовские миллионы, предоставленные на блюдечке с голубой каемочкой Андерсом Фог Расмуссеном. Очень хотелось бы рассчитывать на то, что вся эта затея с транзитом – не очередная коррупционная схема, в которой могут прорисоваться и высокопоставленные фигуранты, к примеру, из Минобороны, а есть четко продуманная и спланированная операция, доходы от которой пойдут действительно на общественное благо, пусть даже на благо отдельно взятого города Ульяновск.
Военное Обозрение
 
Комментарии 2
0
kir9lebedev
13.07.2012 15:51
[Материал]
Сволочи слов нет. В москву и в Европу хлунет волна наркотиков и кто то поимеет бабок
|
0
express_arrow
13.07.2012 15:24
[Материал]
Диву даешься, как сми перенаправляют ракурс общественности на ситуацию...
Ведь, какая компания будет обслуживать транспортировку грузов - не столь важно... Важно-то другое - сам факт присутствия нато в России. Есть разве в России государственные перевозчики?.. Да еще с такой мощной взлетной полосой? Компания Волга-Днепр образовалась в Ульяновске в 90-м и имеет базовым аэропорт Восточный. Никаких трендов никто не разыгрывал - все было заранее решено... этак в году 2007-м. |