"Мангуст" защитит границу
В бухте Очамчиры пришвартовались первые два судна этой серии. А вскоре здесь ожидают прибытие скоростного судна иного типа, построенного по проекту "Соболь". Сейчас группировка российских пограничных кораблей в Абхазии насчитывает восемь судов, и с появлением сторожевика типа "Соболь" она будет окончательно укомплектована.
- Дополнительные суда, прибывающие в Абхазию, позволят завершить формирование морской пограничной охраны на этом участке, что отразится на эффективности защиты рубежей республики, - заявил первый заместитель начальника погранслужбы ФСБ РФ по республике Абхазия Дмитрий Королев.
Суда класса "Мангуст" - это современные маневренные сторожевые катера, развивающие скорость до 90 километров в час. Они оснащены скорострельным вооружением и цифровыми средствами локации, поиска и связи.
В последнее время, как уже рассказывала "РГ", была также усилена и группировка кораблей береговой охраны, базирующаяся в Сочи. Это связано с обеспечением безопасности зимних Олимпийских игр-2104. (ха! не стал исправлять опечатку автора статьи, дай Бог, доживем!). В данной группировке при ее окончательном формировании будут задействованы суда проектов "Охотник", "Соболь", "Мангуст" и "Светляк".
Кстати
В числе прибывших в Сочи кораблей самым крупным является вертолетоносный скоростной сторожевик "Рубин" (проект 22-460 "Охотник"), на котором установлено самое современное вооружение и новейшие электронные системы.
Справка
"Мангуст", патрульный катер проекта 12150
История создания
Патрульный катер "Мангуст" пр.12150 спроектирован Центральным Морским Конструкторским Бюро "Алмаз" (ЦМКБ "Алмаз", г. Санкт-Петербург) по заказу департамента морской охраны Федеральной пограничной службы России. Катер производит ОАО "Судостроительный завод "Вымпел" (ССЗ "Вымпел", г. Рыбинск). В настоящее время на заводе имеются необходимые мощности и технологии (2 стапель-кондуктора) для выпуска не менее 5 катеров в год. При необходимости их производство может быть увеличено.
Катер пр.12150 "Мангуст" не имеет аналогов в мировом кораблестроении, а по основным характеристикам не уступает зарубежным и превосходит лучшие отечественные катера подобного класса.
Назначение
Патрульный катер пр.12150 "Мангуст" предназначен для выполнения задач патрулирования территориальных вод и обеспечения пограничного режима государственно границы, несения таможенной службы, охраны биологических ресурсов в прибрежных районах, проведения поисково-спасательных операций, борьбы с контрабандистами и нелегальной транспортировкой наркотиков.
Особенности
Корпус катера выполнен из алюминиево-магниевого сплава с внешними обводами в форме "глубокое V" м в сочетании с мощной двигательной установкой обеспечивает движение с высокой скоростью (свыше 50 узлов, около 100 км/ч), хорошую маневренность и управляемость. Переборками разделен на 6 отсеков и остается на плаву при затоплении любого из них. Для предохранения подводной части корпуса от коррозии установлена электрохимическая протекторная защита и окрашена лакокрасочным антикоррозийным покрытием (грунт и краска фирмы "Хемпелс").
Двигательная установка включает 2 дизеля "Звезда" модели M470 (2 дизеля MTU16V2000M90, мощность 2х1343 кВт) мощностью 990 кВт каждый при 1550 об/мин с двумя приводами Арнесона ACD-14. Кроме того, для сохранения высоких ходовых качеств в условиях волнения моря силой до 4 баллов катер оснащен комплексом бортовых интерцепторов. Для обеспечения бортовой электросети и потребителей катер оснащен дизель-генератором мощностью 16 кВт для выработки переменного 3 фазного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и аккумуляторами 12/24 В.
Модификации
Катер пр.12150В - отличается от прототипа пр.12150 наличием ракетно-артиллерийского комплекса "Вихрь" в составе 30-мм скорострельной пушки и пусковой установки для ракет. Боекомплект комплекса – 4 ракеты и 500 30-мм выстрелов.
Многоцелевой катер пр.12150М (модификация катера пр.12150) создан по заказу МЧС РФ и спущен на воду 29.06.2006 г. Катер предназначен для выполнения поисково-спасательных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий, спасения пострадавших, оказания помощи терпящим бедствие судам и малым плавсредствам. Оснащен специализированным аварийно-спасательным оборудованием. Выпускается серийно.
Водоизмещение, т: | |
полное/максимальное | ./26,1 (пр.12150В - 30,0) |
стандартное | 23,6 |
Главные размерения, м | 18,7х4,4х1,16 |
Скорость хода максимальная, узлы | до 71 |
Скорость движения, км\ч | 35-50 |
Дальность плавания максимальная, мили | . |
Дальность плавания экономической скоростью, мили | 350-430 |
Автономность, сут. | 2 (1) |
Электропитание, В | 6 (4) |
Двигатели, количество, тип и модель | 2хМ470 (пр.12150В - 2хMTU16V2000М90) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 2[990 |
Вооружение: | |
ракетное | РАК \"Вихрь-К\" (пр.12150В) |
зенитное | ПЗРК \"Игла\" |
артиллерийско-стрелковое | 1х14,5 мм пулемет, 1-2х7,62 мм пулемет, гранатометы АГС-17 и ДП-64 www |