/ Новости сайта / Наука и Технологии / Прорыв в эволюции: от облучения обезьяна станет человеком
29.07.2012

Прорыв в эволюции: от облучения обезьяна станет человеком

Оценка: 0.0    1840 7 Наука и Технологии
Ученые продемонстрировали, что результаты тестов на мышление у приматов можно улучшить методами оптогенетики — специфически активируя нужную область мозга светом. Работа опубликована в журнале Current Biology, а ее краткое содержание сообщает NewScientist.

Макак-резусов обучали следить на экране компьютера за движущимися точками. Животные должны были перевести взгляд на ту точку, которая загоралась ярче остальных. Во время обучения биологи наблюдали за тем, какая область мозга участвует в выполнении задания. Для этого использовали функциональную МРТ, которая показывает активность клеток в различных областях нервной ткани.

Когда авторы установили, какая зона мозга отвечает за обучение, они ввели обезьянам вирус, содержащий ген светочувствительного ионного канала. Под воздействием света такой канал, способен вызывать активацию нейрона. Поскольку вирус встраивался только в те клетки, которые находились в найденной зоне мозга, это давало возможность при помощи света избирательно активировать нужные нейроны.

Исследователи заново повторили визуальные тесты с обезьянами. На этот раз перед выполнением задания их мозг облучали светом (для этого использовали тонкое оптическое волокно). Оказалось, что такая активация способна улучшить результаты обезьян не менее чем на 10 процентов. Кроме того, согласно неопубликованным данным, чем задание сложнее, тем это процент выше.

Ранее ученые показали, что подобные оптогенетические методики можно использовать для изучения памяти. В недавно опубликованной работе исследователи показали, что активатором памяти могут быть всего несколько нейронов.

rinat70 31.07.2012 06:10 [Материал]
Обезьяны поумнеют и накажут этих учОных...
Tigrik 30.07.2012 13:10 [Материал]
Обучение - следить за точкой на экране. biggrin Только больные и слепые звери не следят за движущимся предметами.
Ygrok 29.07.2012 18:22 [Материал]
Никак дарвинисты не могут угомониться.Давно на подобный вздор не стоило вообще обращать внимания.Так нет никак не уймутся периодически поднимают тему. dry
Soris 29.07.2012 18:12 [Материал]
Пошто животину мучают, ироды проклятые!
Себя бы лучше облучали, мб тогда, нужные для людей открытия стали делать, а не ерундой страдать. dry