/ Новости сайта / Космос / Остатки сверхновой рассыпаны в небе словно драгоценные камни
31.07.2012

Остатки сверхновой рассыпаны в небе словно драгоценные камни

31.07.2012 Американские астрономы впервые наблюдали за сверхновой вне Млечного Пути с помощью рентгеновской обсерватории "Чандра".

Астрономы американского космического агентства NASA представили широкой публике фантастическое изображение остатков сверхновой звезды, обнаруженной в спиральной галактике М 83. Эта галактика с перемычкой находится в созвездии Гидра на расстоянии 15 миллионов световых лет от Земли.

Чтобы сделать это чудесное фото, астрономы NASA воспользовались орбитальной рентгеновской обсерваторией "Чандра".

Данная сверхновая, чьи останки сфотографировала камера "Чандры" имеет имя SN 1957D, поскольку она была обнаружена астрономами в 1957 году. Чтобы быть более точным, в этом году сверхновая SN 1957D стала четвертой по счету в поле зрения астрономов.

Это одна из немногих сверхновых, которую ученые смогли обнаружить за пределами нашей собственной галактики "Млечный Путь".

Останки сверхновой SN 1957D можно обнаружить в оптическом и радио диапазонах. В 1981 году астрономы наблюдали останки этой сверхновой в радио диапазоне, а в 1987 году - она была доступна для наблюдения на оптических волнах.

NFUTURE.RU