Подземный грибной тоннель выиграл лондонский архитектурный конкурс
Увидев, насколько популярен нью-йоркский парк «Хай-Лайн», мэр Лондона тоже решил облагородить открытые пространства своего города и вместе с Ландшафтным институтом и Музеем садов объявил конкурс идей на тему «зелёной» инфраструктуры. Дизайнеров попросили подумать над тем, как могли бы выглядеть неухоженные или заброшенные места.
Первое место выиграл проект подземной грибной фермы Pop Down, разработанный студией Fletcher Priest. Насадить грибы предложено в туннелях «почтовой железной дороги», по которым некогда рассекали лондонские почтальоны, избавляя себя от необходимости лавировать по запруженным улицам верхнего города.
Наблюдатели, надо сказать, слегка удивлены выбором жюри (в котором, кстати, присутствовали и создатели «Хай-Лайна»). Из более чем 170 проектов был выбран тот, что, в отличие от «Хай-Лайна», поднимающего нью-йоркцев от городского шума и суеты, напротив, уводит лондонцев под землю. Но надо же бывшей метрополии проявить оригинальность!
Второй приз достался проекту «Лидо-лейн» студии Y/N, которая предложила превратить часть канала Регента в плавательный бассейн под открытым небом для тех, кто никак не может забыть Олимпиаду. Желающие смогут плескаться от Маленькой Венеции до района Лаймхаус.
Проект Bridge-It студии HTA призван разблокировать недоступные коридоры вокруг существующей транспортной сети и превратить их в вытянутые в линию парки, которые будут иметь выход к велосипедным и пешеходным магистралям.
Barge Walk — проект Эрики Ричмонд и Пегги Пей-Чи Чи. Дизайнеры мечтают воссоединить людей с водой благодаря парку, ферме и болоту, созданным на плавучих баржах в конце делового квартала Кэнэри-Уорф.
В проекте Bus Roots Уинна Джеймса предложено извлечь пользу из многочисленных пустых крыш автобусных остановок. Там можно было бы разбить сады, где гнездились бы воробьи, размножались насекомые и росли дикие цветы. За каждым из них ухаживали бы местные жители или школьники.
[Re]Structure Скотта Бэдэма и Йена Фишера представляет собой систему биоцентрических «ковриков» и «чехлов», которыми оденут автобусы, трамваи и поезда, чтобы те превратились в мобильные садики.
Проект Green Arteries студий Bell Phillips Architects, Spacehub и AECOM позволил бы превратить лондонские эстакады в плодородные и просто красивые зелёные артерии, способные уменьшить эффект локального перегрева в городе и уличный шум, а также поддержать биоразнообразие.
Подготовлено по материалам Inhabitat.