Для чего придуманы зомби? Чтобы было легче убивать людей
Толпа приближается. Они идут медленно, волоча ноги, как смертельно больные и уставшие люди. Среди них есть женщины, дети и старики. Они все ближе и ближе. И вот у первого из идущих взрывается голова от попавшей в нее пули. Это становится сигналом для расстрела всех остальных – за короткое время от шагавшей толпы остаются только обезображенные тела. Но это нормально. Ведь это не люди. Это — зомби.
Абсурдная тема
Тема зомби, наряду с темой вампиров (имеющей глубокие эзотерические корни) стала мэйнстримом массовой культуры. Сняты множество фильмов, самый популярный из которых – сериал «Ходячие мертвецы», нарисованы комиксы, написаны книги (например, из русскоязычных авторов – Андрей Круз и его «Я еду домой»), зомби вошли в бесчисленное количество компьютерных игр – от «винрарных» до самых современных типа Day Z. Одним словом, последние лет пять зомби – на вершине славы.
Между тем, создатели и пропагандисты зомби стараются полностью обходить вниманием совершенно очевидные логические нестыковки, видимые невооруженным глазом. Все виды зомби в современной трактовке – это живые трупы. У них не бьется сердце, поэтому можно, например, отрубить зомби руку и он не умрет от потери крови – потому что кровь в теле не циркулирует. Но коль она не циркулирует (зомби ведь труп), то как могут двигаться зомби и даже совершать простейшие мыслительные операции – ведь живые ткани мускулов и мозга не могут работать без обогащения их кислородом через циркулирующую кровь? Мистика в большинстве произведений отметается сразу, но при этом такой вопиющий «зомби-парадокс» никто не удосужился объяснить. Его просто игнорируют. И списывать на то, что это, де, «просто фантастика» — наивно. Как раз к фантастике люди сегодня склонны относится вполне серьезно, слишком много ее предсказаний сбывалось.
Итак, мы видим совершенно нелогичную, непродуманную, абсурдную концепцию. Что же в ней такого, из-за чего ее так раскрутили?
Внешний вид.
Омерзительные гуманоиды
С той поры, как человечество ведет войны, особой востребованностью пользуется «образ врага». Враг должен быть омерзительным – но при этом похожим на нас. Это очень важный момент: в образе врага не должно быть загадочности, от которой недалеко до страха. А себе подобных люди боятся меньше, чем неких страшных не-гуманоидов.
Зомби – идеальный образ врага. Они похожи на людей, но их совершенно не жалко. Более того, скажем, в сериале «Ходячие мертвецы» неоднократно подчеркивается, что жалость и малейшее сострадание – сразу же ведут к пагубным последствиям. Зомби – не люди. Их нужно уничтожать без малейшего колебания.
Стоп! Но ведь зомби были людьми – еще пять минут назад этот человек был живой личностью, а сейчас он достоин лишь выстрела в голову. Как только осуществляется «превращение» — все правила морали исчезают. Не человек – и точка.
А это плавно подводит нас к тому, что после «неких событий или действий» людей можно убивать. Они ведь уже как бы и не люди…
Метафора, ставшая реальностью
Если вернуться из фантастики в нашу жизнь, то мы уже не удивимся, как
часто злоупотребляют словом «зомбирование». Зомбирование пропагандой,
эмоциями, стадным чувством. Получается, что те, кто ему подвергся – уже
почти и не люди. Недаром зомби предпочитают ходить и действовать толпой.
И стоит любой толпе показаться кому-то опасной – и тут же услужливо
лезет в голову всем известное сравнение. Несложно представить, как некий
боец ОМОНа (нашего или американского) будет рассказывать товарищам
после кровавого побоища на какой-нибудь демонстрации: «И вот они прут на
меня – ну чисто зомби из кино. Зубы оскалены, глаза безумные, я понял,
что их надо только в голову бить!».
Подведем итоги. Раскручивание темы зомби имеет несколько целей:
- создание омерзительного образа гуманоидного врага;
- внедрение идеи о том, что любой человек может за пять минут стать уже не-человеком, а смертельной опасностью, которую надо только убить. При этом внешне человек может даже не иметь явных внешних признаков зомби;
- связывание образа зомби с любыми коллективными действиями (толпа, демонстрация, митинг, забастовка, акции протеста) и психологическое оправдание противодействия им сколь угодно жестокими мерами.
Поздравляю! Мы все в группе риска, мы все «инфицированы» возможностью в чьих-то глаза стать зомби и получить при необходимости пулю в голову или дубинкой по башке.
Тема зомби создана для того, чтобы было легче убивать людей. Или омерзительных гуманоидов – кто как видит.
Комментарии 6
0
spamdealer
19.11.2012 10:24
[Материал]
Приковали внимание первые строчки топика - эдак можно принять за зомби беженцев, голодных, жаждущих , ослабленных. Один в один толпа зомби.
|
0
sezam
16.11.2012 22:18
[Материал]
Для чего развивается тема зомби?
Ну, во-первых, развивается тема пост-апокалипсисов. И тут возникает сюжетная ПРОБЛЕМА. Допустим, случился в фильме или книге апокапец. НО ЛЮДИ НЕ ВЫМЕРЛИ. Беркема все читали, наверное. Или "день триффидов" Уиндема. И даже у них не хватило решимости оставить в живых ВСЕХ Беркем выдумал уход колонны беженцев из города, снизив население раза в два, а Уиндем - сопутствующую эпидемию. Что сразу ... ... вычистило сценическую площадку. Но оба они обошлись без зомби - за что я им благодарен Ведь зомби облегчает писателю/режиссеру жизнь тем, что в него (в зомби, конечно) можно НЕ РАЗУМЫВАЯ стрелять или рубить его топором. С здоровым человеком это проделать и сложнее, и ... зрителя/читателя это нагрузит. Какой же, в анус, это положительный герой - если убивает людей просто из-за нехватки еды?.. А можно и так:) : http://samlib.ru/k/krylow_jen/ya_zombie.shtml http://samlib.ru/k/krylow_jen/ya_zombie_phase_2.shtml (все никак не соберусь продолжение написать - наверное, уж после конца света) |