Марсоход Curiosity сделал потрясающую находку. Учёные: это попадет в учебники по истории
Во время эксперимента по анализу состава атмосферы Марса первые измерения показали присутствие метана. "Мы с самого начала знали, что есть риск привезти на Марс воздух из Флориды (откуда стартовал марсоход). Поэтому мы провели измерения еще раз", — сказал ученый. При повторных измерениях метан исчез.
Марсоход Curiosity во время анализа образцов марсианского грунта обнаружил нечто крайне интересное, однако ученые отказываются говорить, что именно нашел ровер — специалисты намерены еще раз все перепроверить и исключить ошибку, сообщает американская радиостанция NPR.
"Мы получаем данные с SAM (Sample Analysis at Mars — химическая лаборатория на борту марсохода)… и эти данные, похоже, действительно очень интересны. Научная группа тщательно "пережевывает" их", — сказал научный руководитель миссии Джон Гротцинге.
Ранее марсоход с помощью своего манипулятора зачерпнул несколько "пригоршней" марсианского песка и отправил их в лабораторию SAM. Анализ показал нечто "потрясающее", отметил Гротцингер. "Эти данные могут войти в учебники по истории", — добавил он.
Однако ученый отказался говорить о том, что же именно обнаружил Curiosity, ссылаясь на необходимость тщательной проверки полученных данных. Команда марсохода уже один раз попадала в подобную ситуацию. Во время эксперимента по анализу состава атмосферы Марса первые измерения показали присутствие метана. "Мы с самого начала знали, что есть риск привезти на Марс воздух из Флориды (откуда стартовал марсоход). Поэтому мы провели измерения еще раз", — сказал ученый. При повторных измерениях метан исчез.
Ранее ученые высказывали надежду, что марсоход Curiosity сможет "увидеть" сложные органические молекулы, указывающие на наличие на Марсе живых организмов.
Комментарии 17
0
TANAIS
21.11.2012 14:31
[Материал]
Вся Вселенная заселена Разумом и очень плотно! И Марс - в том числе. Только мы со своего трехмерного существования этого видеть никак не можем. А посылать дорогостоящие экспедиции на другие планеты просто из любопытства ... Сейчас важно другое.
Вот слова, переданные нам Высшим Разумом:"Вам необходимо срочно (Я подчёркиваю: срочно) переориентироваться и, изучив себя, понять своё место в Вечности – тем самым предопределить положение Планеты Земля, вашей цивилизации в Пространстве, ибо “Там” право на выживание достаётся не только трудом, но и борьбой между силами Тьмы и Света!" |
0
laborant7
21.11.2012 11:33
[Материал]
а не могли на марс отправить что-нибудь , что может не только собирать песочек, а пробурить грунт хотя бы метров на 10 в глубину, может под песком погребены руины древних цивилизаций, как это и бывает по прошествии длительного времени , а они песочек сверху изучают.
|
0
MeToo
21.11.2012 12:49
[Материал]
Нет, конечно!) Я бы скорее поверил что земные процивилизации высылали своих представителей на Марс из любопытства, или с целью сбора материалов, но сама красная планета безжизненна и не могла стать колыбелью цивилизации. По крайней мере, в нашей солнечной системе эта колыбель определена, и это - Земля!)
|
0
laborant7
21.11.2012 13:17
[Материал]
Дело не в том - верю я в это или не верю. Дело в том что ни я этого не знаю, ни вы, ни даже вездесущие учёные Наса. Этого наша младенческая цивилизации знать попросту не может. Вот откуда у вас возникла такая уверенность, что на Марсе не могло быть цивилизации ? В таком виде как сейчас Марс есть , действительно врядли там что-то может жить, но почему там не могло быть жизни эдак 52 миллиона лет назад ? Все мы уже начитаны сколько всяких причин может уничтожить жизнь на земле и превратить нашу планету в безжизненную пустыню, ну так почему такого не могло когда то произойти на Марсе ? Может быть Марс когда-то жил, потом разрушилось магнитное поле, всё живое погибло, потом быт суперастероид, потом была эра вулканов, а потом всё остыло, устаканилось и превратилось в пыли и песок и скрыло под собой бурное прошлое. Это запросто могло быть. Учёные после каждого нового мелкого удачного открытия на раз переписывают свои великие теории творения всего сущего, на которых учились многие поколения этих же учёных.
|
0
MeToo
21.11.2012 14:16
[Материал]
Полностью согласен, наверняка не знает никто, но мы же наделены не только абстрактным, но и логическим мышлением! У людей есть разум, а разум всегда ищет место, где ему удобнее, т.е. если предположить существование разумной жизни на Марсе в прошлом, вполне логично было бы предположить, что эта жизнь искала возможности переселиться на Землю. Но жизнь на Земле уже существовала в то время, и условия возникновения на ней были гораздо благоприятнее. Условия диктуют степень развития. Согласно вашим размышлениям, разумная жизнь могла быть и на Меркурии и на Венере и т.д., но в этом случае проще говорить о Вселенной, о том что она и есть жизнь.
|
0
laborant7
21.11.2012 23:34
[Материал]
Да, именно, я действительно считаю , что разумнаю жизнь могла быть на многих планетах, спутниках.... Почему ? Да потому что как говорят те же учёные всё то , что мы видим вокруг себя существует уже МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ !!! Что такое миллиард лет ? Это трудно понять с нашей микроскопическо недолго живущим сознанием. Что будет с вашей дачей за 2000 лет ? Что будет с цивилизацией за 40000 лет ? Сколько всего может произойти за миллиард лет ? Как после осознания таких цифр можно утверждать, что планета Земля колыбель жизни и разума во вселенной ?
|
0
sezam
21.11.2012 14:29
[Материал]
тут вы не правы. Марс мог иметь жизнь - до утери атмосферы.
А ее он мог утерять в результате атомной войны . Установлено, что гриб атомного взрыва выталкивает в космос столб раскаленного воздуха, который теряется безвозвратно. Расеивается... Нужно всего несколько сотен воздушных или наземных взрывов по 100 Мт каждый, чтобы Земля стала похожей на Марс - атмосфера просто улетучится. А за ней и вода. Это , конечно, фантазии, но со значительной степенью вероятности. |