/ Новости сайта / Наука и Технологии / Паразитические черви необходимы для управления иммунитетом
21.11.2012

Паразитические черви необходимы для управления иммунитетом

Оценка: 1.0    3139 12 Наука и Технологии

Около десяти лет назад возникла теория, объясняющая широкое распространение аутоиммунных заболеваний тем, что современный человек оказался практически избавлен от паразитов. То есть паразитические черви, бактерии и вирусы необходимы для правильной настройки нашего иммунитета.

В течение долгого времени мы и паразиты сосуществовали, но теперь успехи медицины почти полностью оградили нас от таких сожителей, и иммунитет начал нападать на собственные клетки тела.

Теория поначалу выглядела чрезмерно революционной, однако со временем доказательства её пользы только прибавлялись. То, что для иммунного баланса требуются кишечные бактерии-симбионты, уже давно стало общим местом; и исследователи активно занимаются выяснением деталей такого сотрудничества.

Но в данном случае речь идёт именно о благонадёжных микробах-симбионтах, которые не будут вредить организму, если только их сильно не разозлить. Теория же говорит о том, что для правильной настройки иммунитета важны не только мирные сожители, но и явно патогенные виды вроде гельминтов.

Власоглав (фото <noindex><a target=_blank href=http://www.corbisimages.com>Lester V. Bergman</a></noindex>).
Власоглав (фото Lester V. Bergman).

Считается, что паразитические черви умеют подавлять воспаление: это позволяет им оставаться в организме хозяина и не иметь проблем с его иммунной системой. При этом они активируют собственные регуляторные механизмы иммунитета. В то же время известно, что именно от этих регуляторных механизмов зависит, будет ли человек страдать от аллергии, случится ли у него аутоиммунное заболевание... Если иммунные регуляторы работают плохо, иммунитет начинает реагировать буквально на всё, включая пыльцу растений или клетки организма.

В 2009 году исследователи из Нью-Йоркского университета (США) столкнулись с удивительным случаем: больной, страдающий язвенным колитом, подавлял болезнь с помощью червя власоглава. Если червя изгоняли из кишечника, симптомы колита возвращались. Тут стоит отметить, что воспаления кишечника часто связаны с аутоиммунной атакой на клетки кишечного эпителия или на дружественную микрофлору, которая никакого повода к этому не давала, просто в иммунитете что-то пошло не так. Естественно, учёным пришла в голову мысль, что паразитический червь может участвовать в иммунной регуляции.

Чтобы проверить свою гипотезу, авторы рассматриваемой работы вместе с коллегами из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) поставили эксперимент с пятью макаками-резусами. Все животные страдали от идиопатической хронической диареи, которая напоминает человеческую воспалительную болезнь кишечника. При обоих заболеваниях слизистая кишечного эпителия истончается, часто обнажая непокрытые участки эпителиальных клеток. В результате клетки желудочно-кишечного тракта начинают непосредственно контактировать с бактериями, которые обычно живут в кишечнике, и это провоцирует затяжное воспаление со всеми вытекающими (во всех смыслах) последствиями.

Однако после заражения больных обезьян ещё и власоглавом диарея резко отступала. Животные набирали вес, восстанавливалась слизистая оболочка кишечника. Изменения касались и состава микрофлоры: у макак с червём микрофлора становилась похожа на ту, что обычно есть у здоровых обезьян. Появление власоглава заставляло организм наращивать слизистую оболочку кишечника, чтобы легче было выгнать паразита. Однако именно толстая слизистая оболочка защищает клетки эпителия от ненужных контактов с бактериями. Не стоит забывать и об изменениях в видовом составе бактерий-симбионтов: те из них, что появляются в присутствии власоглава, могут меньше раздражать кишечник. Хотя в данном случае благотворное влияние паразита — это скорее побочный продукт его присутствия, а не результат целенаправленного сотрудничества. Более детальные исследования взаимодействия червя и иммунитета ещё впереди; возможно, дело не ограничивается одним лишь наращиванием слизистой оболочки и в диалог с паразитом вступают самые разные компоненты иммунной системы.

Результаты экспериментов опубликованы в веб-журнале PLoS ONE.

Исследователи не исключают, что в будущем паразитов можно будет использовать для терапии вот таких воспалений, возникших из-за неправильной работы иммунной системы. К таким болезням относятся не только желудочно-кишечные расстройства, но и рассеянный склероз и даже, по некоторым данным, аутизм. Правда, перед этим придётся поработать с самими червями, чтобы они вдруг не вышли из-под контроля и не спровоцировали новую болезнь. Идея лечить иммунитет с помощью паразитов выглядит несколько негигиенично и диковато, однако учёные полагают, что в этом нет ничего странного: в конце концов, ослабленные вакцины делаются на основе живых патогенных микроорганизмов, то есть тех же паразитов.

Подготовлено по материалам Wired.

ктулху 22.11.2012 09:59 [Материал]
Вот ещё про паразитов http://www.molomo.ru/inquiry/zombie_parasites.html
Олка 22.11.2012 00:29 [Материал]
Факт. Уже доказано, что болезнь Крона можно лечить заражением паразитом. Он живет в кишечнике и заодно подлечивает его. smile
Guest 21.11.2012 23:54 [Материал]
Казалось бы, при чём здесь ГМО ?
belartgen 22.11.2012 07:02 [Материал]
А не причём. Во всём вина антибиотиков, которые человек пьёт при любом заболевании.
А даже если не пьёт антибиотики, то всё равно получает их вместе с магазинным мясом и молоком.
Guest 22.11.2012 12:32 [Материал]
А как ГМО исспользуется для борьбы с вредителями не задумывались ?
sayyy 22.11.2012 22:12 [Материал]
Ну а какже с изобретением антибиотиков человечесво изобрело иммунодифицит
kapelmont2012 21.11.2012 23:47 [Материал]
нас приземляют,и мнения учОных ничего не стоят,правды они нам не скажут,рабы не должны знать правду.Повышайте свои энергии,откажитесь от табака алкоголя и красного мяса,и всё будет збс)
Елена 21.11.2012 22:46 [Материал]
естессно, за тысячи и тысячи лет человек и паразит приспособились жить в симбиозе. Когда человек здоров, его организм сам баланс сохраняет - сколько ему нужно паразитов и вредоносных микроорганизмов. когда этот баланс нарушен , тогда и нужно думать , что или паразитов слишком или выгнали уже всех на фиг. Я всегда была против различных "чисток" организма, которые нынче очень в моде.
ктулху 22.11.2012 09:42 [Материал]
Даже не знаю что вам посоветовать.Вожможно слышали выражение "единственный твой враг внутри тебя". Конечно понимать это можно по разному, но как один из вариантов могут быть и глисты и грибки и вирусы и т.д.Своими словами писать объяснять довольно долго,вот несколько ссылок. http://www.pravda.ru/science/useful/27-11-2011/1099983-toxoplasma-0/ http://www.opengaz.ru/issues/09-501/tayniy_mir_parazitov.html http://kailas.in.ua/2012/04/seksualnoe-vlechenie-i-nekontroliruemoe-seksualnoe-vlechenie-blud/ http://detahome.ru/toxo/ конечно главного там не раскрыто но вы сами сможете провести параллели.
sayyy 21.11.2012 22:30 [Материал]
Изобрели велосипед давно известно что паразиты или вирусы типа гриппа поддерживают иммунную систему в тонусе, если вы месяц пролежите в кровати то потом нужно будет заново учиться ходить, так и здесь надо переодически болеть чтобы быть здоровым.
andreygolovan 21.11.2012 22:23 [Материал]
Царю природы трудно признаться в том, что им управляет колония глистов.

hands