/ Новости сайта / Наука и Технологии / Америке грозит мегацунами
23.11.2012

Америке грозит мегацунами

Оценка: 0.0    5680 42 Наука и Технологии

Один из находящихся в Атлантике вулканов в случае извержения может вызвать гигантскую океанскую волну, способную затопить Карибы и огромные территории на восточном побережье США, - говорят ученые.

Доктор Саймон Дэй из исследовательского центра лондонского университетского колледжа предупреждает, что один из склонов вулкана Кумбре Виейха, находящегося на острове Ла Пальма Канарского архипелага нестабилен и может обрушиться в океан. Швейцарские исследователи, смоделировавшие оползень, говорят, что в воду может рухнуть скала массой в полтриллиона тонн, в результате чего возникнет волна высотой в 650 метров, способная очень быстро пересечь Атлантику.

Когда эта стена воды доберется до берегов, она, естественно, потеряет силу, однако, по мнению ученых, ее высота вряд ли опустится ниже 40-50 метров, а следовательно цунами сможет затопить низменные районы Северной Америки, проникнув вглубь суши на 20 километров.

- Волна может быть настолько гигантской, что ее последствия скажутся не только на жизни населения самого острова, но и людей по другую сторону Атлантического океана, людей, которые никогда и не слышали о Ла Пальме, - заявил доктор Дэй Би-би-си.

Разрушительная сила

Результаты его последних работ опубликованы в Журнале вулканологии и геотермальных исследований.

Если бы я жил в Майами или Нью-Йорке и услышал бы об извержении Кумбре Виейха, я бы держал ухо востро
Профессор Билл Макгир
О том, насколько серьезны эти результаты, свидетельствует тот факт, что члены Лондонского геологического общества намерены направить министру науки Британии лорду Сэйнсбери письмо с предупреждением об опасности, которую представляет собой так называемое атлантическое мегацунами. В Обществе надеются, что министр отнесется к этому письму столь же серьезно, сколь к недавнему предупреждению об угрозе столкновения Земли с одним из астероидов.

На протяжении веков и тысячелетий люди не раз сталкивались с чудовищной разрушительной силой цунами. Совсем недавно - в 1998 году - одна из таких гигантских волн обрушилась на побережье Папуа Новой Гвинеи. Тогда погибли более 2 тысяч человек. Эта волна была вызвана прибрежным землетрясением, однако, по мнению ученых, гигантский оползень в состоянии вызвать куда более мощную стену воды.

Самое высокое цунами, зарегистрированное в истории цивилизации, наблюдалось на Аляске в 1958 году, было вызвано обрушением скалы. Волна тогда была выше, чем самый высокий небоскреб на Земле; вода разворотила почву и леса на высоте 500 метров над уровнем моря.

Извержения

Доктор Саймон Дэй: это может быть грандиозная катастрофа
В результате геологических исследований следы гигантских оползней были обнаружены повсюду - в Тихом, Атлантическом и Индийском океанах. По мнению доктора Дэя, сам вулкан, находящийся на Ла Пальме, был сформирован в результате многочисленных извержений, происходивших на протяжении последних 100 тысяч лет. Он полагает, что воды, запертые в достаточно герметичном пространстве между скалами, могут рано или поздно выдавить западный склон горы в океан.

- Если вулкан обрушится единой глыбой, это приведет к возникновению мегацунами высотой в 650 метров, - утверждает Германн Фриц из швейцарского федерального технологического института, предоставившего оборудование для моделирования катастрофы. - Волна длиной от 30 до 40 километров пойдет через Атлантику со скоростью до 720 километров в час на запад - по направлению к Америке.

При этом, однако, ученые говорят, что паниковать рано, поскольку все это может случиться лишь через много десятилетий:

- Для того, чтобы западный склон вулкана обрушился, должно случиться еще порядка пяти мощных извержений, - говорит профессор Билл Макгир из исследовательского центра лондонского колледжа. - А может быть, 10, а может быть, и 20 - мы просто не знаем точно. Cкажем так: если бы я жил в Майами или Нью-Йорке и услышал бы об извержении этого вулкана, я бы держал ухо востро.

Подготовил Ян Ледер, Би-би-си

Источник:  http://www.bbc.co.uk

Олка 23.11.2012 17:06 [Материал]
Ну так. И нострадамус предсказывал, что гибель придет с востока...
terminator 23.11.2012 15:40 [Материал]
biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin
volkodaw 23.11.2012 15:34 [Материал]
пускай амнрикосов смывает а нас не трогает
Олка 24.11.2012 06:05 [Материал]
Да пусть. В библии же по-моему сказано, что такие времена настанут, когда живые позавидуют мертвым. smile
@lesandro 23.11.2012 15:33 [Материал]
Зачет видео... cry
Maximbes 23.11.2012 15:28 [Материал]
6-летний ребенок говорит о большой волне, 7-летний говорит о том, что луна переворачивается...
это уже не просто предупреждение - это... полный вперёд.
дети совсем на другом уровне воспринимают природу вещей (тем более современные дети - это представители будущей новой цивилизации).
неужели мы настолько задеревенели, что ничего не хотим видеть и слышать, и ничему не верим?
terminator 23.11.2012 15:41 [Материал]
вы правы, у меня такое же мнение складывается...но нас уже больше...
sezam 23.11.2012 17:10 [Материал]
Чему конкретно вы предлагаете поверить?
Maximbes 23.11.2012 21:23 [Материал]
Пусть каждый для себя решает сам - во что верить и к чему прислушиваться. Всё просто.
Олка 24.11.2012 06:03 [Материал]
А я бы задумалась почему шестилетнему ребенку не жалко родителей. И не страшно остаться без них. Тут такое поколение растет, а родители знай умиляются. Тоже слепота и нежелание видеть, что довольно много детей имеют отличные способности, но вот окружающих не любят. И что из этих детей вырастет.
prosha 23.11.2012 12:40 [Материал]
Гудбай Америка О-О-О. где я не буду никогда."" biggrin
Манжур 23.11.2012 09:18 [Материал]
Открою всем очень простой секрет по поводу всяких локальных "клизмов":
Пока из места вероятного "клизма" не побежали евреи, то можно спать спокойно.
sezam 23.11.2012 12:11 [Материал]
А когда побежали - уже поздно...
Charushka 23.11.2012 08:16 [Материал]
Устами младенцев истина часто глаголет smile
Jadziya 23.11.2012 08:01 [Материал]
мои тетя с дядей решили на Новый год полететь в Америку, я хотела сказать, что безопаснее оставаться дома в Сибири, но моя мамочка сказала, все равно не поверят (о потенциальном цунами или какой волне я не знала, но знала, что на родине спокойнее) smile и тут они спрашивают своего сына: "Глеб, ну что поедешь с нами в Америку?" На что он ответил изумлено: "Вы что сума сошли))) я туда не поеду там большая волна будет и все потонут" Отец спросил: " А тебе нас жалко будет?" - "Нет, вы сами решили туда поехать"(Конечно мудро сказано, так как люди сами делают свой выбор, но все равно думаю ему все же было бы жалко)))) Ему 6 лет..родители призадумались и решили переждать эту чертову дюжину сказав, что ничего не потеряют если полетят туда в мае biggrin так что кто его знает, и главное никто ему ничего не говорил. Наверное связь какая то у малышей с Творцом еще есть. Да и тетя ночами спала плохо, говорила не спокойно ей было, и сын такое выдал.^_^ И волей не волей задумаешься, столько совпадений. Даже если и не цунами все равно нечего там делать.
Ekaterina 23.11.2012 12:36 [Материал]
Хм, интересно
Сегодня мой 7-летний сын, смотря на Луну, сказал, что она переворачивается.
И удивился, что я этого не вижу
Но он и солнце фиолетовым видит, так что...
gisol 23.11.2012 14:31 [Материал]
Да кстати, тоже такое заметил, что наклон у Луны другой стал и к Земле очень близко приблизилось, а мне 25 лет. Но ведь дети ещё больше видят, т.к. у них разум другой, а сейчас уже с других планет дети идут. А учиться у них мы должны, т.к. ощущают тонкий мир они болльше(но Вы ведь и так знаете).
Аргентина 23.11.2012 16:50 [Материал]
фиолетовое , я тоже заметила, но если долго на него смотреть, раньше, кажется, такого не было...
Олка 23.11.2012 17:04 [Материал]
Интересно будет, если как раз в Сибири что-то и будет на новый год. По закону так сказать подлости.
А ребенок уже наслушался кого-то взрослого и безжалостного.
aruan_kz 23.11.2012 06:38 [Материал]
О Боги или Дьяволы, и мы живём в этом сообществе!? Успокойтесь - не будет этого ещё долго, а вот с другой стороны удар реален - мало не покажется, не до выкрутасов с фигами будет.
sezam 23.11.2012 12:11 [Материал]