Вход / Регистрация
27.11.2024, 07:06
Народ Вельзевула
Они пришли с моря, завоевали эту землю и дали ей свое имя. Они
поклонялись Вельзевулу. И они захватили Ковчег Завета с десятью
каменными скрижалями, которые передал пророку Моисею сам Бог…
Филистимские воины, взятые в плен фараоном Рамсесом IIIЧто
мы знаем о филистимлянах – древнем народе, столь часто упоминаемом в
Ветхом Завете? Разве только то, что от названия загадочного племени и
происходит слово «Палестина», что именно они дали древнему миру
воина-великана по имени Голиаф, а хитроумная красавица Далила сумела
одолеть богатыря Самсона во благо родного народа.
В ХІІ веке до Рождества Христова филистимляне вместе с «народами моря», то есть воинственными племенами родом откуда-то с Балкан и Придунавья, вторглись в дельту Нила в области Древнего Египта. Данный факт отражен на рельефах времен Рамсеса ІІІ, фараона Египта.
Но эти пришлецы были только частью народа мореплавателей и воинов. Основная его масса высадилась на не такие уж далекие от Египта берега Ханаана (Палестины). А пришли эти люди с острова Крит, который в Библии назван Кафтор, а в древнеегипетских источниках – «земля Кефто». Похоже, это исконная земля филистимлян. Впрочем, многие ученые отождествляют филистимлян с племенем пеласгов − индоевропейским народом, который, собственно, и был предшественником древнегреческой цивилизации в бассейне Эгейского и сопредельных морей. На монументальном фризе Рамсеса III воины народа пелесет представлены как высокие люди в юбках (подобных килтам шотландцев), шлемоподобных шапках с перьями, с кинжалами в руках, длинными мечами, копьями, дротиками и круглыми щитами.
Ученые говорят, что слово «филистимляне» – типичная в греческом переводе Библии транскрипция древнееврейского названия народа, пелиштим. В свою очередь, библейское пелиштим – переложение слова «пеласги» с характерным переосмыслением данного этнонима, принявшего значение «странники», «переселенцы». Сходному переосмыслению подверглось и самоназвание пеласгов у граждан Древних Афин, называвших сей народ пеларгами, то есть «аистами» – очевидно, от склонности пеласгов к перемещениям. От видоизмененного этнонима «пелиштим» и получила свое нынешнее название Палестина (земля Филистимская). Интересно, что Древняя Греция, прежде чем называться Элладой, называлась Пеласгией (об этом пишет Геродот).
Напомним, что греки, пришедшие на Балканы много позднее пеласгов, переняли науку мореходства именно от них. Заметна была роль пеласгов и в формировании греческого этноса. Ведь, по словам Геродота, «до своего объединения с пеласгами эллины были немногочисленны».
Но в те времена упомянутый Рамсес ІІІ сумел дать отпор смелым воинам, а вот Ханаан пал. Филистимляне стали хозяевами ханаанских городов Газа, Гат, Ашдод и Ашкелон. Филистимляне разрушили Газу (показательно, что свою, новую Газу завоеватели называли Миноа, возможно, в память о критском царе Миносе). Пришлецы основали и свой город – Экрон, и таким образом создали союз пяти городов.
Как обычно бывало, народ воинов столкнулся с проблемой нехватки женщин. Поэтому филистимляне стали брать в жены ханаанских женщин. Так появился новый этнос − те филистимляне, которых мы уже знаем по библейским текстам. Покорители Ханаана стояли на более высокой ступени развития, нежели местные племена. Филистимляне изготавливали разнообразнейшие изделия из железа (которое только-только осваивали туземцы) и высококлассной керамики. Это подтверждают результаты раскопок. Существует библейское предание, из которого следует, что филистимляне имели своеобразную монополию на изготовление украшений, орудий и оружия из железа.
Вечеллио Тициан. «Давид и Голиаф». 1545 годНе
особо интересуясь внутренними районами новой родины, как народ моря,
филистимляне тем не менее много раз изгоняли и порабощали кочевые
племена семитов-израильтян, которые начали захватывать берега реки
Иордан. Коалиция филистимских городов-государств регулярно собирала
совет царей-правителей. Совместное военное командование руководило
объединенными армиями филистимлян – хорошо оснащенными и обученными
профессионалами. Обладая ощутимым превосходством в организации и
вооружении, филистимляне подчинили себе почти всю Палестину.
Филистимляне даже захватили в плен израильского богатыря Самсона и держали его в своем городе Миноа (Газа).
Согласно легенде, пленить его помогла женщина (шерше ля фам!), филистимская красавица Далила. Она сумела соблазнить силача и выведать у него секрет его силы, крывшейся в пышных волосах, не знавших ножниц. Остриженный во сне Самсон был легко захвачен в плен и ослеплен филистимлянами.
Чуя опасность, древнееврейские племена начали объединяться под началом одного царя, Саула. Их противостояние с филистимлянами носило очень длительный характер. (Заметим, что филистимляне как народ исчезли только после походов Александра Македонского, в IV веке до н. э., растворившись в эллинизированном населении Средиземноморья.)
Война израильтян с филистимлянами шла с переменным успехом. Даже будущий царь Давид был лишь вассалом у филистимлян, и история о его победе над филистимским великаном Голиафом является, скорее всего, поздним мифом в угоду уже царствующему Давиду. Ведь молодой царь подолгу жил у филистимлян, скрываясь от Саула, а однажды чуть было не принял участие в их походе на своих соплеменников. Не изменил своих симпатий Давид и после воцарения: в его свите было не меньше 600 филистимлян.
И именно они, в конце концов, помогли Давиду сесть на трон в Иерусалиме.
Но есть и другие сведения о том, что огромного воина Голиафа, рост которого составлял шесть локтей с пядью (2,89 метра) победил некий Елханан (см. ветхозаветную II Книгу Царств, 21-19). Филистимляне, кстати, все были высокого роста, златокудрые и белокожие. Перед боем Голиаф был одет в броню весом 57 килограммов (пишут о пяти тысячах сиклях меди; известно, что 1 сикль равен 11,4 грамма). Его доспехи включали медные наколенники, шлем и щит. В руках Голиаф держал также тяжелое копье, а на боку у него висел меч. Согласитесь, что убить из пращи такого грозного и к тому же опытного воина совсем непросто.
Доменико Гарджуло. «Перенесение Ковчега Завета царем Давидом в Иерусалим» (конец 1640-х годов)Никто
не мог остановить победного шествия филистимлян. Они даже захватили
священный для иудеев Ковчег Завета с десятью каменными
скрижалями-заповедями, которые передал пророку Моисею сам Бог.
Тут кроется интереснейший момент нашей (вернее, филистимской и библейской) истории. Израильские источники, да и Ветхий Завет, утверждают, что филистимляне действительно завладели в бою священной реликвией древних иудеев.
Ведь ничего ценнее десяти заповедей, начертанных на каменных пластинах самим Господом, и представить нельзя.
Конечно, филистимляне смотрели на скрижали Завета несколько иначе, но, очевидно, прекрасно понимали важность реликвии для израильтян. Невероятно, однако, что филистимляне позже вернули святыню поверженным врагам, да еще с богатыми дарами в придачу! Об этом говорят и Ветхий Завет, и иудейские манускрипты. Да, похоже на ту невероятную победу Давида над Голиафом. «Свежо предание, а верится с трудом…»
Интересно, что Ковчег Завета все-таки исчез (и его поиски продолжаются и поныне). Это произошло позже, как полагают исследователи его истории. Но о похищении Ковчега в более поздние времена не говорится ни в Библии, ни в еврейских хрониках. Даже в связи с разрушением римлянами в 70 году н. э. Иерусалима и главной святыни израильтян – Храма – ни разу и нигде о Ковчеге и его судьбе не говорится. Не потому ли, что он и не был никогда возвращен филистимлянами?
Возникает вопрос: если Ковчег Завета со скрижалями у евреев действительно отобрали филистимляне, то зачем они оставили его себе? Верили-то они в других богов. Ради нескольких золотых пластин, облицовывающих ларец? Возможно. Но не мелковата ли добыча? Или все же здесь есть мистический момент?
Полагаем, что да, он есть.
Известно, что филистимляне поклонялись главному богу – Дагону, Астарте (Аштарт), а также Баалу (Баал-Зебуб). Последний − как его называли, «князь» богов, Баал-Зебуб, подручный дьявола, грозный дух тьмы − и есть известный всем Вельзевул, буквально – «повелитель мух».
Язычники, которыми и были филистимляне, по сути являются подручными (пусть и не ведающими, что творят) темных сил – антагонистами представителей авраамических религий: иудеев, христиан и мусульман (признающих Ветхий Завет и верящих в Бога, который един, т.е. отрицающих многобожие). Так не кознями ли нечистого Баала является похищение и, таким образом, поругание Божественных скрижалей с заповедями о праведной жизни? Не по науськиванию ли Вельзевула был отнят священный ларец? Не была ли это проделка со стороны дьявола? И сохранился ли Ковчег Завета до наших дней?
Во всяком случае, филистимляне, гордые воины и покорители Палестины, оставили в истории свое имя и название для Святой земли, на которую пришел Спаситель. Еще один, последний парадокс сильного народа.
Мореплаватели в юбках
Филистимские воины, взятые в плен фараоном Рамсесом III
В ХІІ веке до Рождества Христова филистимляне вместе с «народами моря», то есть воинственными племенами родом откуда-то с Балкан и Придунавья, вторглись в дельту Нила в области Древнего Египта. Данный факт отражен на рельефах времен Рамсеса ІІІ, фараона Египта.
Но эти пришлецы были только частью народа мореплавателей и воинов. Основная его масса высадилась на не такие уж далекие от Египта берега Ханаана (Палестины). А пришли эти люди с острова Крит, который в Библии назван Кафтор, а в древнеегипетских источниках – «земля Кефто». Похоже, это исконная земля филистимлян. Впрочем, многие ученые отождествляют филистимлян с племенем пеласгов − индоевропейским народом, который, собственно, и был предшественником древнегреческой цивилизации в бассейне Эгейского и сопредельных морей. На монументальном фризе Рамсеса III воины народа пелесет представлены как высокие люди в юбках (подобных килтам шотландцев), шлемоподобных шапках с перьями, с кинжалами в руках, длинными мечами, копьями, дротиками и круглыми щитами.
Ученые говорят, что слово «филистимляне» – типичная в греческом переводе Библии транскрипция древнееврейского названия народа, пелиштим. В свою очередь, библейское пелиштим – переложение слова «пеласги» с характерным переосмыслением данного этнонима, принявшего значение «странники», «переселенцы». Сходному переосмыслению подверглось и самоназвание пеласгов у граждан Древних Афин, называвших сей народ пеларгами, то есть «аистами» – очевидно, от склонности пеласгов к перемещениям. От видоизмененного этнонима «пелиштим» и получила свое нынешнее название Палестина (земля Филистимская). Интересно, что Древняя Греция, прежде чем называться Элладой, называлась Пеласгией (об этом пишет Геродот).
Напомним, что греки, пришедшие на Балканы много позднее пеласгов, переняли науку мореходства именно от них. Заметна была роль пеласгов и в формировании греческого этноса. Ведь, по словам Геродота, «до своего объединения с пеласгами эллины были немногочисленны».
Но в те времена упомянутый Рамсес ІІІ сумел дать отпор смелым воинам, а вот Ханаан пал. Филистимляне стали хозяевами ханаанских городов Газа, Гат, Ашдод и Ашкелон. Филистимляне разрушили Газу (показательно, что свою, новую Газу завоеватели называли Миноа, возможно, в память о критском царе Миносе). Пришлецы основали и свой город – Экрон, и таким образом создали союз пяти городов.
Как обычно бывало, народ воинов столкнулся с проблемой нехватки женщин. Поэтому филистимляне стали брать в жены ханаанских женщин. Так появился новый этнос − те филистимляне, которых мы уже знаем по библейским текстам. Покорители Ханаана стояли на более высокой ступени развития, нежели местные племена. Филистимляне изготавливали разнообразнейшие изделия из железа (которое только-только осваивали туземцы) и высококлассной керамики. Это подтверждают результаты раскопок. Существует библейское предание, из которого следует, что филистимляне имели своеобразную монополию на изготовление украшений, орудий и оружия из железа.
Покорители израильских племен
Вечеллио Тициан. «Давид и Голиаф». 1545 год
Филистимляне даже захватили в плен израильского богатыря Самсона и держали его в своем городе Миноа (Газа).
Согласно легенде, пленить его помогла женщина (шерше ля фам!), филистимская красавица Далила. Она сумела соблазнить силача и выведать у него секрет его силы, крывшейся в пышных волосах, не знавших ножниц. Остриженный во сне Самсон был легко захвачен в плен и ослеплен филистимлянами.
Чуя опасность, древнееврейские племена начали объединяться под началом одного царя, Саула. Их противостояние с филистимлянами носило очень длительный характер. (Заметим, что филистимляне как народ исчезли только после походов Александра Македонского, в IV веке до н. э., растворившись в эллинизированном населении Средиземноморья.)
Война израильтян с филистимлянами шла с переменным успехом. Даже будущий царь Давид был лишь вассалом у филистимлян, и история о его победе над филистимским великаном Голиафом является, скорее всего, поздним мифом в угоду уже царствующему Давиду. Ведь молодой царь подолгу жил у филистимлян, скрываясь от Саула, а однажды чуть было не принял участие в их походе на своих соплеменников. Не изменил своих симпатий Давид и после воцарения: в его свите было не меньше 600 филистимлян.
И именно они, в конце концов, помогли Давиду сесть на трон в Иерусалиме.
Но есть и другие сведения о том, что огромного воина Голиафа, рост которого составлял шесть локтей с пядью (2,89 метра) победил некий Елханан (см. ветхозаветную II Книгу Царств, 21-19). Филистимляне, кстати, все были высокого роста, златокудрые и белокожие. Перед боем Голиаф был одет в броню весом 57 килограммов (пишут о пяти тысячах сиклях меди; известно, что 1 сикль равен 11,4 грамма). Его доспехи включали медные наколенники, шлем и щит. В руках Голиаф держал также тяжелое копье, а на боку у него висел меч. Согласитесь, что убить из пращи такого грозного и к тому же опытного воина совсем непросто.
«Повелитель мух» и священный ларец
Доменико Гарджуло. «Перенесение Ковчега Завета царем Давидом в Иерусалим» (конец 1640-х годов)
Тут кроется интереснейший момент нашей (вернее, филистимской и библейской) истории. Израильские источники, да и Ветхий Завет, утверждают, что филистимляне действительно завладели в бою священной реликвией древних иудеев.
Ведь ничего ценнее десяти заповедей, начертанных на каменных пластинах самим Господом, и представить нельзя.
Конечно, филистимляне смотрели на скрижали Завета несколько иначе, но, очевидно, прекрасно понимали важность реликвии для израильтян. Невероятно, однако, что филистимляне позже вернули святыню поверженным врагам, да еще с богатыми дарами в придачу! Об этом говорят и Ветхий Завет, и иудейские манускрипты. Да, похоже на ту невероятную победу Давида над Голиафом. «Свежо предание, а верится с трудом…»
Интересно, что Ковчег Завета все-таки исчез (и его поиски продолжаются и поныне). Это произошло позже, как полагают исследователи его истории. Но о похищении Ковчега в более поздние времена не говорится ни в Библии, ни в еврейских хрониках. Даже в связи с разрушением римлянами в 70 году н. э. Иерусалима и главной святыни израильтян – Храма – ни разу и нигде о Ковчеге и его судьбе не говорится. Не потому ли, что он и не был никогда возвращен филистимлянами?
Возникает вопрос: если Ковчег Завета со скрижалями у евреев действительно отобрали филистимляне, то зачем они оставили его себе? Верили-то они в других богов. Ради нескольких золотых пластин, облицовывающих ларец? Возможно. Но не мелковата ли добыча? Или все же здесь есть мистический момент?
Полагаем, что да, он есть.
Известно, что филистимляне поклонялись главному богу – Дагону, Астарте (Аштарт), а также Баалу (Баал-Зебуб). Последний − как его называли, «князь» богов, Баал-Зебуб, подручный дьявола, грозный дух тьмы − и есть известный всем Вельзевул, буквально – «повелитель мух».
Язычники, которыми и были филистимляне, по сути являются подручными (пусть и не ведающими, что творят) темных сил – антагонистами представителей авраамических религий: иудеев, христиан и мусульман (признающих Ветхий Завет и верящих в Бога, который един, т.е. отрицающих многобожие). Так не кознями ли нечистого Баала является похищение и, таким образом, поругание Божественных скрижалей с заповедями о праведной жизни? Не по науськиванию ли Вельзевула был отнят священный ларец? Не была ли это проделка со стороны дьявола? И сохранился ли Ковчег Завета до наших дней?
Во всяком случае, филистимляне, гордые воины и покорители Палестины, оставили в истории свое имя и название для Святой земли, на которую пришел Спаситель. Еще один, последний парадокс сильного народа.
 
Источник: http://tainy.info
Комментарии 14
0
Олка
24.11.2012 05:57
[Материал]
Бог не хотел, чтобы Авраам убивал собственного сына. Он лишь проверял его верность. Потому как мы и правда Бога должны любить больше близких людей. Это делает счастливыми. Вернее в близких людях тоже надо в первую очередь любить Бога, а потом человеческое. Ведь Бог в каждом.
|
0
Олка
24.11.2012 05:55
[Материал]
Это не так. Иисус говорит не о ветхозаветном Боге, а о том как раз, что еврейские священники от него отреклись и не признают Христа, сына Божьего именно поэтому. И именно поэтому их отец дьявол. Об Аврааме же Иисус отзывался положительно. Как и о ветхом завете, постоянно на него ссылаясь. вот только вчера читала это место в Евангелии. Перечитайте и вы внимательней.
|
0
OrliTeleri
27.11.2012 18:23
[Материал]
Чегото я не видела НИ ОДНОГО палестинца белокурого, высокого, со светлой кожей. Все мелкие черные, как большинство жителей ближнего востока. Нет в них славянской крови ни на грамм. А вот согласно генетическому исслдованию имнно евреи были изначально светловолосые или рыжие, как ирландцы или скандинавы и были выше ростом, позже при смешении с местными племенами, они приобрели черный цвет волос и глаз, но кожа их и сейчас более светлая, чем у арабов. Сама видела. И сейчас даже в семьях евреев, где оба родителя темноволосые, рождаются блондины и рыжие. Генетику не спрячешь. Можно сколько угодно вонять и блевать антисимитизмом. Эти испражнения не изменят ФАКТОВ.
Просто некоторым надо обязательно кого-то ненавидеть, они без этого смысла жизни не видят. А евреи - очень удобная мишень, чуть меньше еще циган ненавидели. Нет плохих национальностей, есть плохие люди в отдельности. И хуже всех те, кто призывает к разделению людей по расовым и национальным признакам. Они играют на руку серым "кардиналам" "Разделяй и властвуй!" Чем больше вы тут будете сеять ненависть, тем большую услугу вы оказываете тем, кто хочет сделать из нас разрозненных и трусливых рабов. |