Выбор фона:
/ Новости сайта / Сверхъестественное / Роковые картины русских живописцев
25.11.2012

Роковые картины русских живописцев

Оценка: 4.0    3773 9 Сверхъестественное
16:35
Изобразительное искусство всегда считали тесно связанным с мистической сферой. Ведь любое изображение является энергетическим отпечатком оригинала, особенно если речь идет о портретах. Считается, что они способны влиять не только на тех, с кого написаны, но и на других людей. За примерами далеко ходить не надо: обратимся к русской живописи XIX – начала ХХ столетия.

Забирающая души

На портрете работы Владимира Боровиковского – рано умершая от чахотки Мария Лопухина
На портрете работы Владимира Боровиковского – рано умершая от чахотки Мария Лопухина

О портрете Марии Лопухиной работы Владимира Боровиковского рассказывали страшные истории еще во времена Пушкина. Писан он был с рано умершей от чахотки дочери дворянина Ивана Толстого, мистика и магистра масонской ложи. Ходили слухи, что если молодая девушка взглянет на картину, то вскоре отдаст Богу душу. В салонах шептались, что жертвами дьявольского портрета стало не менее десятка дворянских девиц на выданье. Мол, там живет душа покойницы Лопухиной, она и забирает души.
В 1880 году полотно приобрел известный меценат Третьяков. После того как оно было выставлено в галерее на всеобщее обозрение, разговоры о проклятии несколько поутихли. Хотя, по традиции, портрет все еще считается «несчастливым».

Илья Репин – гроза натурщиков?

Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев. Но существует одно странное и трагическое обстоятельство: многие, кому выпала честь быть его натурщиками, вскоре умирали. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов, итальянский актер Мерси д’Аржанто. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения… Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.

Илья Репин. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Картина, перед которой зрителям становилось не по себе
Илья Репин. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Картина, перед которой зрителям становилось не по себе

Однако самая жуткая история приключилась с картиной «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая в наше время больше известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына». Даже уравновешенным людям при взгляде на полотно становилось не по себе: слишком реалистично написана сцена убийства, слишком много на холсте крови, которая кажется настоящей.
Выставленное в Третьяковской галерее полотно производило странное впечатление на посетителей. Одни перед картиной рыдали, другие впадали в ступор, с третьими приключались истерические припадки. А молодой иконописец Абрам Балашов 16 января 1913 года порезал холст ножом. Его отправили в лечебницу для душевнобольных, где он и умер. Полотно удалось отреставрировать.
Известно, что Репин долго раздумывал, прежде чем браться за картину об Иване Грозном. И не зря. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном, как и убиенного царевича. Образ же последнего писался с литератора Всеволода Гаршина, который впоследствии сошел с ума и покончил с собой, бросившись в лестничный пролет…

Убийство, которого не было

Валентин Серов. «Портрет художника Ильи Репина». 1901 год. Многие из натурщиков Ильи Ефимовича вскоре умирали
Валентин Серов. «Портрет художника Ильи Репина». 1901 год. Многие из натурщиков Ильи Ефимовича вскоре умирали

История о том, что Иван Грозный является сыноубийцей – всего лишь миф.
Считается, что Иван Грозный убил сына в припадке гнева ударом посоха в висок. Причины у разных исследователей называются разные: от бытовой ссоры до политических трений. Между тем ни в одном из источников прямо не говорится о том, что царевич и наследник престола был убит собственным отцом!
В «Пискаревском летописце» сказано: «В 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день… преставление царевича Иоанна Иоанновича». Новгородская четвертая летопись сообщает: «Того же (7090) году преставися царевич Иоанн Иоаннович на утрени в Слободе». Причина смерти не называется.
В 60-е годы прошлого столетия были вскрыты могилы Иоанна Грозного и его сына. На черепе царевича отсутствовали повреждения, характерные для мозговой травмы. Следовательно, сыноубийства не было?! Но откуда тогда взялась легенда о нем?
Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Идея не встретила поддержки у русского царя. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Он бросился на батюшку, а тот в припадке буйства ударил посохом и пробил сыну висок.
Однако, кроме Поссевина, ни один источник не подтверждает этой версии, хотя позднее ее охотно подхватили и другие историки – Штаден и Карамзин.
Современные исследователи предполагают, что иезуит придумал легенду в отместку за то, что ему пришлось возвратиться к папскому двору несолоно хлебавши.
При эксгумации в костных тканях царевича были найдены остатки ядов. Это может указывать на то, что Иоанн-младший скончался от отравления (что не редкость для тех времен), а вовсе не от удара твердым предметом!
Тем не менее на картине Репина мы видим именно версию сыноубийства.
Исполнена она с таким необычайным правдоподобием, что невольно веришь: все так и происходило на самом деле.
Отсюда, конечно, и «убийственная» энергетика.

Кошмар министров

Как-то Репину заказали огромное монументальное полотно «Торжественное заседание Государственного совета».
Картина была завершена к концу 1903 года. А в 1905 году грянула первая русская революция, в ходе которой полетели головы изображенных на полотне чиновников. Одни лишились постов и званий, другие и вовсе поплатились жизнью: министр В.К. Плеве и великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатором Москвы, были убиты террористами.
В 1909 году художник по заказу Саратовской городской думы написал портрет премьер-министра Столыпина.
Едва он закончил работу, как Столыпин был застрелен в Киеве.
Кто знает – может, не будь Илья Репин так талантлив, трагедий могло и не случиться. Еще в XV столетии ученый, философ, алхимик и маг Корнелий Агриппа Неттесгеймский писал: «Бойтесь кисти живописца – его портрет может оказаться более живым, чем оригинал».

Гибельная «Незнакомка»

«Незнакомка» Ивана Крамского приносила несчастье своим владельцам
«Незнакомка» Ивана Крамского приносила несчастье своим владельцам

«Незнакомка» Ивана Крамского (оригинальное название – «Неизвестная») – один из самых загадочных шедевров русской живописи. На первый взгляд, в портрете нет ничего мистического: красавица едет по Невскому проспекту в открытой коляске.
Многие считали героиню Крамского аристократкой, но модное, отороченное мехом и синими атласными лентами бархатное пальто и стильная шляпка-беретка, вкупе с насурьмленными бровями, помадой на губах и наведенным румянцем на щеках, выдают в ней даму тогдашнего полусвета. Не проститутка, но явно содержанка какого-то знатного или богатого человека. Однако когда художника спрашивали, существует ли эта женщина в реальности, он только усмехался и пожимал плечами. Во всяком случае, оригинала никто не встречал.
Меж тем Павел Третьяков отказался приобрести портрет для своей галереи – может быть, опасался поверья о том, что портреты красавиц «высасывают силы» из живых людей. «Незнакомка» начала путешествовать по частным собраниям. И очень скоро обрела дурную славу. Первого ее владельца бросила жена, у второго сгорел дом, третий обанкротился. Все эти несчастья приписывали роковой картине.
Не избежал проклятия и сам Крамской. Меньше чем через год после создания «Неизвестной» один за другим умерли два его сына.
«Проклятая» же картина отправилась за рубеж. Говорят, и там она чинила всяческие беды своим обладателям. В 1925 году «Незнакомка» вернулась в Россию и все же заняла свое место в Третьяковской галерее. С тех пор никаких эксцессов больше не происходило.
Может, все дело в том, что портрет с самого начала должен был занять подобающее ему место?




 
Источник:  http://tainy.info

Поделитесь в социальных сетях


Комментарии 9

0  
Triniti 26.11.2012 12:46 [Материал]
что касается "мистики" картин - тоже можно поспорить, но информация, изложенная в статье - интересная smile
0  
slana1902 26.11.2012 08:42 [Материал]
Олка не нужно верить всему что пишут про Ивана Грозного. Разве может человек который собрал великую библиотеку, не найденную до сих пор, потому что слишком много знаний, быть больным, отнюдь. Вся история переписана под корень, что бы русский люди забыли кто они есть на самом деле.
0  
Triniti 26.11.2012 12:45 [Материал]
что касается того, что исторические события имеют купюры в современной трактовке, не спорю, потому что свидетелей тех времен нет, а документы можно трактовать по-разному. А вот относительно того, что человек, который собирает библиотеку, может быть маньяком - поспорю... ведь человеческая психика - это такие дебри, что не приведи Господь... smile
0  
Олка 26.11.2012 05:39 [Материал]
Есть негативные картины, но не эти. Здесь как раз достойные полотна. Ну а революция всяко не из за Репина с его картиной случилась.
А вот то, что Иван Грозный убил сврего сына может быть и правдой. В переносном смысле. У такого маньячного и больного человека не могло быть нормального здорового ребенка. Дети ведь часто берут грехи родителей. Так что убил своими зверствами, своей злобой...
0  
казак 25.11.2012 22:33 [Материал]
Илья Ефимович Репин - Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану.
русско турецкая война 1676-1681

Табак как всем известно завез Петр 1.

А Атаманы сидящие за столом с графинчиком как оборванцы, уже смолят во всю, дым коромыслом.

Как тут руки отсыхать не будут...
0  
Luckyman 26.11.2012 13:00 [Материал]
А кто сказал что они табак курят ? biggrin cool
0  
Triniti 26.11.2012 13:09 [Материал]
не говоря уже о том, что казаки ходили походами в Турцию, а"Табак был с незапамятных времен известен в юго-восточной Азии. В XIII веке его завезли в Персию по караванным путям через Китай. Американские индейцы жевали табак, курили его, завернув в маисовые листья или набив им так называемые "трубки мира", и использовали стимулирующий эффект табака задолго до того, как Колумб со своими спутниками достиг в 1492 году берегов Нового Света.
Мореплаватели привезли табак домой в Европу." <br /> http://stud.ibi.spb.ru/131/kanaana/html/history.html
0  
Svetlanika 25.11.2012 21:29 [Материал]
Это всё реально. Репин не единственный. Портрет может как забирать жизненную силу, так и давать её. Художник кисти, как и художник слова - писатель есть проводник иных реальностей. Он может быть лишь предвестником событий, но не инициатором их. Например Булгаков и его "Мастер и Маргарита". Проследите судьбы некоторых актёров. <br /> Примеры в живописи: Веласкес «Венера с зеркалом», Перов «Тройка», Врубель - портрет сына Саввы, "Демон поверженный", Джованни Браголина "Плачущий мальчик", Эдвард Мунка «Крик», Моне «Водяные лилии», Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» и др. Тут не совпадения, а более или менее обьяснимые, с человеческой точки зрения, закономерности.
0  
Гедонист 25.11.2012 17:44 [Материал]
А еще есть такая присказка,что после того,как Репин написал картину про Ивана Грозного,у него начала отсыхать правая рука,якобы из за искажения истории его наказали! cry
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разговоры у камина
Календарь