/ Новости сайта / Космос / В районе туманности Конская Голова обнаружены огромные «залежи» углеводородов
26.11.2012

В районе туманности Конская Голова обнаружены огромные «залежи» углеводородов

Оценка: 0.0    2008 8 Космос
По мнению открывшей их франко-германо-испанской группы астрономов, они стали продуктом распада более сложных органических соединений, молекулы которых были разрушены УФ-излучением ближайших звёзд.

30-метровый радиотелескоп Института радиоастрономии в миллиметровом диапазоне (Франция, Германия, Испания), располагающийся в испанской Сьерра-Неваде, позволил Жерому Пети (Jérôme Pety) и его группе открыть в «гриве» Конской Головы углеводороды, из которых состоят нефть и природный газ. Туманность из созвездия Ориона удалена от нас на 1 300 световых лет.

Высокий уровень углеводородов оказался особенно неожиданным. «Туманность содержит их в 200 раз больше, чем Земля — воды!» — восторгается Вивиана Гусман (Viviana Guzman), один из авторов работы. Ионы C3H+ вообще впервые замечены в межзвёздном пространстве этого района. Всего выявлены молекулы 30 различных органических веществ.

Туманность Конская Голова богата на углеводороды, источником которых астрономы полагают ПАУ. (Иллюстрация ESO.)

Откуда в Конской Голове столько углеводородов? Исследователи предположили, что они образуются в результате разрушения ультрафиолетом сложных молекул полиароматических углеводородов (ПАУ). Последние относительно легко уничтожаются излучением в условиях, когда газовые облака, их содержащие, непосредственно граничат с массивными и яркими молодыми звёздами.

Тридцатиметровый радиотелескоп Института радиоастрономии в миллиметровом диапазоне расположен в Сьерра-Неваде, неподалёку от Гранады. (Иллюстрация IRAM.)

Для ПАУ характерно наличие в химической структуре трёх и более конденсированных бензольных колец. Сегодня на Земле их основными источниками являются промышленные выбросы (в основном «большая химия» и нефтепереработка). Ну а в космосе, в туманностях, они, понятно, образуются естественным путём. Кроме того, ПАУ — одни из ключевых компонентов гипотезы мира полиароматических углеводородов, согласно которой они были представлены в первичном бульоне ранней Земли. Благодаря способности присоединять к себе более мелкие молекулы они стали базой для формирования первых РНК и первичного РНК-мира, от которого затем произошла нынешняя ДНК-жизнь.

Столь мощные следы распада ПАУ в окрестностях Конской Головы, возможно, означают, что в этом регионе активного звездообразования таких веществ было действительно много. Отсюда следует второй вывод: весьма вероятно их участие в первичном бульоне экзопланет формирующихся здесь систем.

Отчёт об исследовании опубликован в журнале Astronomy & Astrophysics, а его препринт можно полистать здесь.

Подготовлено по материалам Общества Макса Планка.

spheroid 26.11.2012 23:57 [Материал]
Хаблл это есть игрушка для гоев.Другим инструментом сделан снимок,короче вот Орион.
turkmen76 26.11.2012 22:59 [Материал]
Да там планету алмазов тоже нашли для дальнейших космических пиратов
Alexei2012 26.11.2012 21:51 [Материал]
biggrin Плеяды, туманность Конская голова всегда пользовались «вниманием» и в ScFi и в фэнтази. Да и многочисленные «контактеры» не обходили этот район вниманием. Еще до сего открытия. Все не просто так. Знаменитые «сферы Дайсона» - зоны обитания развитых цивилизаций, должны иметь (по его теории) и такие признаки – избытки сложной органики. Возможно и главные «космические» шоссе, на «обочине» одной из них и мы живем, ведут туда же. Кто знает. biggrin My WebPage
xexf226 26.11.2012 21:27 [Материал]
Помнится, лет 10 назад, там же скопления сахаров каких-то находили. Но сахар видимо уже растащили братья по разуму. tongue
spheroid 26.11.2012 20:48 [Материал]
Водород изначально,затем синтез гелия и уж затем рождение чего либо.
Kat 26.11.2012 18:17 [Материал]
Главное - чтоб Газпром и Роснефть об этом не узнали.
бякин 26.11.2012 23:37 [Материал]
Вселенной только этого и не хватало, чтобы эти паразиты туда прилетели.
Bodun 26.11.2012 17:22 [Материал]