/ Новости сайта / Наука и Технологии / Топ-10 открытий 2012 года от National Geographic
06.12.2012

Топ-10 открытий 2012 года от National Geographic

Оценка: 3.0    3356 0 Наука и Технологии
National Geographic выбрал десять самых интересных открытий, сделанных в 2012 году. Среди них — мегакрокодил, невиданный ранее червь, сахар в космосе, Божественная частица, известная как бозон Хиггса, новая планета в Солнечной системе, странные фрески племени майя, таинственный храм племени солнца

1. Обнаружение «Драматического» храма индейцев майя, затерянного в джунглях Гватемалы. В ходе недавних раскопок археологи отыскали в гватемальских джунглях храм майя, который, несмотря на возраст, очень хорошо сохранился.

2. Древние фрески майя. Редкие фрески майя открыл на стене своего дома житель гватемальской деревни Чахуль во время ремонта кухни. Это открытие Лукас Рамирес сделал пять лет назад, однако археологи узнали о находке совсем недавно. Ученые считают, что изображения принадлежат культуре майя. На стене нарисована процессия людей, некоторые из них одеты в индейские, другие — в испанские костюмы.

Древние фрески майя.

Древние фрески майя

3. Безногие амфибии. Новое семейство ранее неизвестных науке безногих земноводных обнаружили индийские ученые в джунглях Северо-Восточной Индии. Похожее на небольшую змею или червяка существо, которое местные жители ошибочно считали смертельно опасным, было найдено и впервые описано экспедицией биологов из Делийского университета.

Безногие амфибии

4. Новый вид обезьян, обитающих в тропических лесах Конго, обнаружили ученые. Ранее этот вид приматов не был известен. Новый вид получил название — Cercopithecus lomamiensis.

Cercopithecus lomamiensis. Новый вид обезьян.

5. Астрономы насчитали в системе звезды HD 10180, расположенной на расстоянии 127 световых лет от Земли, в созвездии Гидры, девять планет.

В созвездии Гидры, девять планет.

6. «Затерянный мир» в Антарктиде. Ученые нашли на дне Атлантического океана у берегов Антарктиды настоящий затерянный мир.

«Затерянный мир» в Антарктиде.

7. Физики, работающие на Большом адроном коллайдере, объявили, что найдена новая субатомная частица, соответствует параметрам бозона Хиггса.

Новая субатомная частица, соответствует параметрам бозона Хиггса.

8. Астрономы предположили, что на окраине Солнечной системы, за пределами орбиты Нептуна, находится неизвестная до сих пор карликовая планета.

неизвестная до сих пор карликовая планета

9. «Сладкое открытие». Астрономы сделали сладкое открытие — обнаружили в газовом облаке, окружающем молодую звезду IRAS 16293-2422, следы простых сахаров. Открытие было сделано при помощи радиотелескопа проекта Atacama Large Millimeter Array (ALMA), находящегося в Чили.

IRAS 16293-2422, следы простых сахаров

10. Гигантский крокодил Лолонг, которого нашли на Филиппинах, достигает 6,17 метра в длину. Гребнистый крокодил попал в Книгу рекордов Гиннесса. Он признан самым длинным представителем своего вида, живущим в неволе.

крокодил Лолонг