/ Новости сайта / Космос / Открыта звездная система на стадии формирования
06.12.2012

Открыта звездная система на стадии формирования

06.12.2012 Астрономы сообщили об открытии самой молодой звездной системы, которая еще находится на стадии формирования.

Обнаружение самой молодой звездной системы в нашей Вселенной стало настоящим сюрпризом для астрономов. Зарождающаяся звезда окружена газопылевым диском, в котором непрерывно циркулирует материя. Эта формирующаяся звездная система находится на расстоянии 450 световых лет от Земли в зодиакальном созвездии Тельца.

На данный момент, масса этой новорожденной звезды составляет 1/5 от массы нашего Солнца, но по словам ученых, эта звезда еще будет расти, а ее масса будет увеличиваться. Скорее всего, в будущем эта звезда достигнет массы Солнца.

Окружающий молодую звезду газопылевый диск имеет достаточно материи для формирования как минимум семи планет с массой Юпитера. В нашей Солнечной Системе Юпитер является самой массивной планетой.

"Этот молодой объект имеет все признаки звездной системы на стадии формирования" - сказал ученый Джон Тобин (John Tobin) из национальной радиоастрономической обсерватории.

Новый молодой объект, который формирует звездную систему, был назван L1527 IRS. Эта звезда находится в молекулярном облаке Тельца.

Астрономы говорят, что возраст зарождающейся солнечной системы не превышает 300 000 лет. Это очень мало в сравнении с возрастом нашей Солнечной Системы, который составляет 4,6 миллиардов лет.

"Возможно, что возраст этой звездной системы еще меньше. Все зависит от того, как быстро она аккумулировала массу в прошлом" - объяснил Тобин.

INFUTURE.RU