/ Новости сайта / Космос / Рентгеновские всплески могут быть первыми признаками вспышки сверхновой
11.12.2012

Рентгеновские всплески могут быть первыми признаками вспышки сверхновой

Самые первые моменты превращения массивной звезды в сверхновую могут сопровождаться выбросом рентгеновских лучей, регистрируемых космическими телескопами, такими как Swift НАСА.

Эти лучи могут подсказать астрономам, где искать вспышку в гамма- и оптическом диапазонах. Открытие было сделано учёными из Университета Лестера, Соединённое королевство, которые были удивлены большим количеством тепловых рентгеновских лучей, обнаруженных вместе с гамма-всплесками, связанными со сверхновыми.

Трудность для астрономов при наблюдении сверхновых состоит в том, что первоначальный момент вспышки, когда коллапсирующее ядро звезды реагирует с её поверхностью, не наблюдаем – он происходит слишком внезапно и заканчивается слишком быстро. Если информация о том, что первые моменты вспышки сопровождаются выбросами тепловых рентгеновских лучей, подтвердится, то астрономы смогут намного быстрее регистрировать сверхновые и успевать раньше наводить на них свои средства наблюдения.

Исследование вышло в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Источник:  http://www.astronews.ru