Очевидцы: на лайнере, застрявшем в Мексиканском заливе, люди одичали и дерутся за еду
Тревожные сообщения поступают с океанского круизного лайнера Carnival Triumph
в Мексиканском заливе, который превратился в плавучую тюрьму для 4200
человек. Напомним, в воскресенье на судне произошел пожар, после чего
двигатели вышли из строя, а из-за отключения энергии перестала
действовать и бортовая система жизнеобеспечения.
Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, но вот уже четвертый день они находятся в ужасающих условиях, которые все ухудшаются с каждым часом. При этом обратно в США их отбуксируют только в четверг.
Пассажиры лайнера, который сильным течением увело слишком далеко от берега, смогли связаться с родными и друзьями по мобильным телефонам в понедельник благодаря близости корабля-близнеца Carnival Legend, доставившего дополнительное продовольствие. Их рассказы пугают. Некогда респектабельные люди превратились в дикарей, устраивая первобытные драки за еду. Очереди за продуктами растягиваются на четыре часа, причем питаться приходится в основном сэндвичами с сырым луком и огурцами, пишет The Daily Mail.
В каютах стоит невыносимая жара, спать приходится в палатках на палубе. Отдельная проблема - неработающие туалеты. На судне всего пять кабинок, которыми еще можно воспользоваться, некоторые еще находят в себе силы отстоять длинную очередь, но большинство из четырех с лишним тысяч человек справляют нужду в неработающих же душевых кабинах в каютах. Пассажиров даже призвали пользоваться ими, а также пакетами. "Вонь стоит ужасная", - свидетельствуют очевидцы. Ковры в каютах пропитаны мочой, нечистоты стекают по стенам.
Carnival Triumph отправился в круиз из порта Галвестон в Техасе 7 февраля и должен был вернуться туда в понедельник, 11-го. Но в понедельник из-за известного инцидента лайнер дрейфовал в 240 километрах от побережья мексиканского полуострова Юкатан. Изначально предполагалось, что терпящее бедствие судно доставят в местный порт Прогресо, откуда пассажиров самолетами вернут в США. Но за время подготовки спасательной операции корабль отнесло течением еще на 90 миль к северу. В итоге было решено буксировать его в порт Мобил в штате Алабама.
Эксперт: "Много неясного и налицо бардак"
Между тем журналист-эксперт в области морской тематики, основатель сайта "Морской бюллетень" Михаил Войтенко назвал все происходящее "бардаком". "Авария любопытна тем, что несмотря на ее размеры и общественную значимость, а также место - практически прибрежные воды, в имеющихся данных много неясного и неизвестного, или иными словами, много бардака", - пишет он.
Во-первых, по его наблюдению, есть нестыковка по времени и месту аварии: "Скорее всего, реальное место аварии следует перенести к северо-востоку от места, данного Береговой охраной США", - полагает он. Во-вторых, отсутствуют данные по спутниковой системе слежения AIS. Наконец, в-третьих, непонятна ситуация с буксирами: "От приблизительного места аварии до порта Прогресо около 100 миль, сутки буксировки. Где буксиры-то? Видимо, они вышли из американского порта или портов. А у Мексики выходит, ничего рядом нет, несмотря на то, что лайнер в их прибрежных водах?"
"100 миль до ближайшего порта, на борту тысячи людей, страдающих в условиях тропической жары от отсутствия кондиционирования и элементарных удобств, и при всем том лайнер ждет буксиров вот уже третьи сутки", - констатирует Войтенко. "В общем, образцовой эту аварию, в смысле организации и проведения аварийно-спасательных работ, не назовешь. Пострадавших и погибших нет, судну и людям ничего кроме продолжающихся мучений не угрожает (благодаря в том числе и хорошей погоде), но бардак налицо".
С россиянами на борту непонятно: то ли есть, то ли нет
Российских граждан на борту вроде бы нет, сообщает корреспондент телеканала "Дождь". Но в компании Atlantis Line Sea Cruises, которая является официальным генеральным представителем Carnival в России, сообщили "Интерфаксу", что на судне могут находиться и россияне - если они забронировали тур самостоятельно.
"У нас (билеты) не покупали, а так сложно сказать. Может быть, кто-то сам бронировал. Бывает, люди как только не бронируют. Сейчас в такой сезон там не очень дорого стоило все. Я думаю, где-то от 300-400 долларов начинались цены на каюты", - сообщил представитель компании, которого цитирует "Коммерсант FM".
Комментарии 29
1 2 3 »
0
sezam
14.02.2013 14:15
[Материал]
Тонок налет цивилизации на человеке...
Это еще раз подтверждает для меня то, что история цивилизации гораздо короче, чем считается. Помню, похожее впечатление от первых серий сериала "Лост". Собственно, дальше 3-4й серии первого сезона я и смотреть не стал. Но первые серии были супер, причем не с точки зрения фантастичности, а именно - поведенческой в условиях выживания. |
0
Fallenhorn
14.02.2013 03:09
[Материал]
Я так-то не совсем дурак вроде, догадался. Спасибо за пояснения. (Смайлик).
|
0
Kerosin
13.02.2013 21:18
[Материал]
навеяло от голливудских фильмов! Противно как наши клоуны во всем подражают СШП, машины ДПС раскрасили и поставили мигалки как у них, автобусы детские выкрасили в желтый цвет, ввели полицию, чего еще не назвал? Губернаторов, Хоккейные лиги ит.д. и т.п. ЕГЭ?
а по факту мы видим полную неспособность и нежелание помочь своим гражданам и гражданам других стран, оказавшимся в заложниках у самой лучшей и супер-пупер прокачанной техники и бездарного экипажа. Не так давно американский военный корабль сел на мель. Наши бы моряки давно бы три конца скрутили и напрямую бы запустили энерго установку. А там каждая тварь боится ответственности. Люди нах.. а то вдруг потом платить неустойки или гарантийную пломбу срывать. Так чему мы подражаем? |