/ Новости сайта / Космос / Обнаружена космическая катастрофа
24.02.2013

Обнаружена космическая катастрофа

Обнаружены следы взрыва гиперновой звезды, который произошел около 3 миллионов лет назад в пределах нашей галактики. Это первыми в мире увидели специалисты Японского аэрокосмического агентства (ДЖАКСА), сообщают Вести.Ru. Зафиксировать излучение остатков гиперновой удалось в рентгеновском диапазоне с помощью прибора, установленного на японском модуле "Кибо" Международной космической станции.

Взорвавшаяся звезда находилась в созвездии Лебедя на расстоянии 5,5 тысяч световых лет от нашей планеты. Ее масса превышала солнечную в несколько десятков раз, а мощность взрыва превзошла показатель обычной сверхновой по меньшей мере в 100 раз. Космическая катастрофа оставила после себя облако газа диаметром почти 1 тысяча световых лет.

При наблюдении с Земли эта гиперновая сияла на ночном небе в 40 раз ярче, чем Луна. Астрономы называют гиперновыми взрывы массивных звезд, которые происходят после гравитационного коллапса их ядер. Это редкое явление происходит раз в 100 тысяч или даже миллион лет.

Известно о восьми произошедших в прошлом взрывах гиперновых, однако все они были зафиксированы за пределами Млечного пути, в то время как открытая специалистами ДЖАКСА звезда находилась в нашей галактике. Такие мощные космические взрывы приводят к сильным радиоактивным вспышкам, которые могут угрожать жизни на Земле. Предполагается, что гиперновая в созвездии Лебедя также могла оказать негативное влияние на земную биосферу и даже быть ответственна за вымирание некоторых видов.

Романов 24.02.2013 16:05 [Материал]
Ни хрена не понял! Как это специалисты Японского аэрокосмического агентства (ДЖАКСА) увидели то, что произошло 3 000 лет назад? Если свет от этого события только сейчас дошел до Земли, то почему я ничего не видел, если "с Земли эта гиперновая сияла на ночном небе в 40 раз ярче, чем Луна"?. Тем более, что "гиперновая в созвездии Лебедя также могла оказать негативное влияние на земную биосферу и даже быть ответственна за вымирание некоторых видов". Живой я еще, господа японские ученые!
rishardj 24.02.2013 23:23 [Материал]