/ Новости сайта / Космос / Обнаружен редчайший тройной квазар
18.03.2013

Обнаружен редчайший тройной квазар

18.03.2013 Астрономы третий раз за всю историю наблюдений человечеством космоса обнаружили редчайшую систему, состоящую сразу из трех квазаров, пишет журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Исследованием занимались ученые из Университета Инсубрия (Комо, Италия) под руководством Эммануэля Фарина. Благодаря многочисленным наблюдениям, которые наложили на современное компьютерное моделирование, они обнаружили тройной квазар, находящийся от нас на расстоянии в 9 миллиардов световых лет. Система получила название QQQ J1519+0627.

Квазар – мощнейший и невероятно яркий источник излучения, находящийся в центре галактики, что окружает черную дыру. Если в одной галактике находится несколько квазаров, то, по мнению ученых, эта система была образована путем столкновения нескольких одиночных галактик.

Вычислить тройные системы из квазаров невероятно трудно. Во-первых, они очень удалены от нашей Солнечной системы, а, во-вторых, земным наблюдателям непросто разделить множественные космические объекты, которые очень тесно сгруппированы между собой. Кроме того, такое явление, как тройной квазар, очень редко встречается.

Independent News