Выбор фона:
/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Озона в самолётах больше, чем думали ученые
22.03.2013

Озона в самолётах больше, чем думали ученые

Оценка: 5.0    1810 0 Природные катаклизмы
01:06

Планирование высотности полётов на основе среднегодовых данных по наличию озона на той или иной высоте неадекватно, уверены американские исследователи.

Сиима Бангар (Seema Bhangar) и Уильям В. Назарофф William W. Nazaroff из Калифорнийского университета в Беркли (США) провели исследование, согласно которому общие представления о методах избежания озона пассажирским авиалайнерами не вполне адекватны.

Правила Федерального управления гражданской авиации США строги: воздух в самолёте если и может иметь озон, то не больше 0,25 части на миллион, а для трёхчасового периода — не более 0,1 части на миллион. Причины понятны: озон вызывает трудности с дыханием, головную боль или даже преждевременную смерть.

Особенно опасной интоксикация озоном может быть при длительных перелётах через Атлантику, часто растягивающихся на 12 часов. (Фото William Nazaroff.)
Особенно опасной интоксикация озоном может быть при длительных перелётах через Атлантику, часто растягивающихся на 12 часов. (Фото William Nazaroff.)


Увы, полагают исследователи, то, как сегодня пытаются «отделаться» от озона, трудно назвать панацеей. «Наивысшие концентрации озона, встречаемые летательным аппаратом, могут быть связаны с локальными эпизодическими возмущениями в тропопаузе, — поясняет г-н Бангар. — И их нельзя обойти, планируя маршруты полётов лишь при помощи среднегодовых вариаций концентрации озона с высотой, широтой и временем года».

Что же делать? В первую очередь, полагают учёные, не надо драматизировать: самолёты имеют средства, которые позволяют контролировать озон, попадающий в салон из атмосферного воздуха. Правда, «возрастные» устройства могут испытывать снижение эффективности до 60% и ниже, и тогда с февраля по июнь (когда озона в нашем полушарии больше всего) концентрация этого газа в салонном воздухе на трансатлантических рейсах может превышать пресловутую одну десятую части на млн, ибо тропопауза весной находится в своей низшей точке.

Это значит, что для соблюдения нормативов соответствующие приборы надо чаще менять либо снижать высотность полётов по весне. Последнее, правда, далеко не так просто: для многих маршрутов свойственна перегрузка, затрудняющая полное игнорирование значительных высот даже в течение всего нескольких месяцев в году.

Но есть и другие сложности. В США набортные устройства, следящие за содержанием озона, должны быть только в самолётах, выполняющих длительные полёты. При этом, по расчётам группы, даже межрегиональные маршруты по весне могут попадать в зоны с высоким содержанием озона...

Отчёт об исследовании опубликован в журнале Environmental Research Letters (доступен полный текст).

Подготовлено по материалам Physicsworld.Com.

 
Источник:  http://science.compulenta.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Как люди смогли выжить в ледниковый период при экстремальных условиях
Нет ссылей на первоисточники, на картинках смоделировано то, чего никогда не могло быть. Ледниковые (от Gr70)
Расследован таинственный случай воскрешения звезды
То не воскрешение было, а просто снижение яркости, по космическим причинам, а после снова проявилось (от Gr70)
Арктика оказалась теплее около 100 тысяч лет назад
Мда, как будто хотят спуститься в прошлое, для новых завоеваний. Ну нашли слои вечной мерзлоты, ну п (от Gr70)
Обнаружено "инопланетное растение"
Мало ли какими растениями была заселена Земля в далёком прошлом планеты? Опыты проводились специальн (от Gr70)
Как люди смогли выжить в ледниковый период при экстремальных условиях
Брехня всё это, человек не выживет в морозы, как согревались круглосуточно, как перемещались когда с (от amateurbeer)