/ Новости сайта / Археология / Археологические находки «раскрасили» рентгеновскими лучами
03.06.2013

Археологические находки «раскрасили» рентгеновскими лучами

Оценка: 5.0    1462 0 Археология
Французские ученые обнаружили следы оригинальных росписей на выцветших археологических находках, вырезанных из слоновой кости.

Резные фигуры, возраст которых составляет 2800 лет, были найдены в городе Арслан-Таш в древней Финикии, пишет lenta.ru. В настоящий момент на поверхности изделий заметен только сплошной бело-бежевый оттенок слоновой кости. В результате исследования удалось установить, что артефакты были изначально раскрашены различными цветами и покрыты позолотой.

Использование неразрушающих методов поиска химических элементов позволило обнаружить на поверхности фигур следы меди, железа и свинца, входящих в состав красящих пигментов. На отдельных участках были также выявлены наночастицы золота.

Для поиска следов росписи был применен метод рентгенофлуоресцентной спектрометрии. Сканирование артефактов производилось рентгеновским лучом синхротронной установки. Под его действием различные элементы испускали собственное флюоресцентное излучение, интенсивность которого была пропорциональна концентрации.

По словам авторов, данный метод может быть использован для обнаружения оригинальной росписи и на других археологических находках, например, на мраморных статуях из афинского Акрополя.

В мае 2013 года было опубликовано другое физическое исследование, посвященное определению происхождения археологических находок. Установить принадлежность артефактов к той или иной местности ученым позволили магнитные свойства вулканического стекла — обсидиана.

Источник:  http://www.istpravda.ru