Выбор фона:
/ Новости сайта / НЛО / Внешние пределы души
24.06.2013

Внешние пределы души

Оценка: 5.0    4176 3 НЛО
14:01

Когда Кэтрин впервые загипнотизировали , она плакала. Она вспомнила, как несколько недель ранее они пришли за нею опять и забрали её из машины. Она вспомнила их маленькие, безволосые тела и проникающий взгляд их миндалевидных глаз. Она вспомнила внутренность их корабля размером с ангар, и бесконечные ряды кроватей с двух сторон, половина из которых была занята людьми. Она вспомнила, как её раздевали, и того высокого, который всем заведовал, который пристально смотрел в её глаза, чтобы её успокоить. Который её резал.

«Он взял эту длинную иглу и вонзил её в меня,» говорит она. «Я чувствовала, как она меня прорезала. Это длилось долго и было неприятно. А потом он эту иглу вынул и на ней был зародыш. И я ощутила это чувствo гордости, исходящее от него, вроде ‘О, это очень хорошо; ты должна гордиться’.»

Кэтрин, 25-летняя студентка, улыбается нервно. Уже прошло два года после этого происшествия, но она до сих пор колеблется и смущается, говоря об этом, хотя и утверждает, что теперь она образец спокойствия по сравнению с тем, как она себя вела в день своего первого гипноза, когда начали всплывать эти воспоминания. «Я не могла поверить в интенсивность того, что я чувствовала. Я так не рыдала с тех пор, как была ребёнком – рыдала, рыдала, почти до истерики. Даже если бы я могла отбросить всё это как фантазию, бред или выдумку, я не могу проигнорировать интенсивность моих чувств, абсолютный террор. Переживание подобного рода разбивает вдребезги фундамент вашего восприятия реальности.»

Кэтрин утверждает, что была похищена инопланетянами. Она верит, что инопланетные существа похитили её бессчётное количество раз с тех пор, как она была ребёнком, взяли её на борт летающей тарелки, и совершили над ней сексуальное насилие в репродуктивных целях. Её рассказ не уникален. По последним оценкам, количество людей, утверждающих, что пережили похищение инопланетянами, находится в пределах от сотен тысяч до почти трёх миллионов. Из разговоров с похищенными и с экспертами, пытающимися разобраться в их свидетельствах, становится ясным, что глубина и размах этого явления выходят далеко за рамки научно-фантастических стереотипов маленьких зелёных человечков из космоса. Похищения НЛО, однажды рассматриваемые как материал из комиксов и изданий для чудаков, теперь перешли в категорию загадок, затрагивающих, в числе многого другого, секс, психологию, религию и основополагающие концепции западного мировоззрения.

 

«Единственная теория, имеющая смысл, заключается в том, что происходит в точности то, что эти люди утверждают, что с ними происходит,» говорит Джон Мак, психиатр, который работает с Кэтрин. «А именно, какие-то сущности, какой-то разум приходит в наш мир, забирает людей и делает с ними всё, что хочет.»

Восходящая звезда в области похищений, Мак имеет квалификацию, которой, по словам скептиков, болезненно не хватает среди уфологов – учёных, занимающихся НЛО. Штатный профессор психиатрии в Гарвардской Медицинской Школе, Мак является пользующимся уважением психиатром и писателем – лауреатом Пулитцеровской премии. Он провёл сеансы регрессивного гипноза с более 100 похищенных и ежемесячно проводит собрания группы поддержки для 15-20 человек, подобных Кэтрин. Он настаивает, что явление похищения инопланетянами слишком сложно и многогранно и следовательно, не может быть втиснуто в рамки опрeделённых категорий, но он убеждён, что оно проявляется в объективной реальности, доказывая своё существование посредством настораживающе жутких историй.

«Женщина пришла в мою группу поддержки после того, как она пpоснулась утром и увидела засохшую кровь на носках. Она очень добросовестный, надёжный человек. Под гипнозом, она очень подробно описала своё похищение: она лежит на столе, из неё извлекли зародыша, у неё кровотечение, и кровь капает на пол НЛО, внутри которого она находится. Её вернули домой, и наутро она замечает засохшую кровь у себя на ногах. У меня есть сотни подобного рода находок, дающих материальное подтверждение таких рассказов.»

Участие Мака в изучении похищений началось в 1989 г., когда чешский психиатр Станислав Гроф, с которым он встретился два года ранее в Интституте Изален, дал ему статью об НЛО, написанную Китом Томпсоном. Мак не думал об НЛО с 1960 г., когда он спросил о них у своего друга Карла Сагана. Согласно Маку, Саган отнёсся к этому более чем прохладно, и Мак резко перевёл разговор на другую тему. Но статья Томпсона заново возбудила его интерес. Затем коллега предложил представить его Бадду Хопкинсу, художнику из
Нью Йорка, который работает с похищенными и является автором двух книг на эту тему – «Пропавшее время» и «Вторжение». На Мака произвели впечатление искренность и осведомлённость Хопкинса, а также последовательность в подробностях историй, услышанных Хопкинсом от людей, никогда не встречавшихся друг с другом.

На следущий год Мак, в качестве психиатра, начал встречаться с похищенными – или «пережившими столкновение с инопланетянами», термин, предпочитаемый многими из его пациентов.

Тогда как страх перед насмешками удерживает многих похищенных от посещения врачей основного направления, потрясение и тревога, возникающие, когда воспоминания начинают всплывать на поверхность, вынуждают их искать помощи, и растущая репутация Мака как симпатизируюшего похищенным привела многих из них к его двери. Вначале Мак тестировал их на наличие психиатрических нарушений, таких как депрессия и психоз, а затем, во время сеансов, исследовал причины их страхов и оснований для поиска лечения.

Если он подозревал, что они были похищены, Мак использовал гипноз и дыхательную технику Грофа для получения доступа к подавленным воспоминаниям. Поскольку необычная природа похищений часто лишает их возможности получения поддержки со стороны семьи и друзей, которым часто очень трудно понять, что же такое происходит, Мак поощряет похищенных присоединиться к его группе подержки и к группе взаимопомощи, состоящих из людей с таким же опытом.

Большинство рассказов о похищениях, которые Мак слышит от своих пациентов, подобны рассказам Кэтрин. Согласно типичному сценарию, жертву забирают из её среды – в большинстве случаев, из кровати во время сна или вскоре после того, как она заметила НЛО – маленькие гуманоидальные существа, способные проходить сквозь стены и закрытые окна. Затем этого человека забирают на борт космического корабля – обычно летающей тарелки с яркими огнями – где его раздевают и подвергают медицинским процедурам, включая извлечение спермы у мужчин и тест на беременность у женщин. Часто похищенным показывают картины глобального разрушения; многие описывают огромное помещение, содержащее ряды инкубаторов, внутри которых находятся зародыши, похожие на гибриды человека и инопланетянина. После всего этого жертву похищения возвращают на место практически без памяти о том, что произошло, и часто с небольшими шрамами. Инопланетяне – или пришельцы, как их часто называют похищенные – часто заставляют их забыть похищение или же имплантируют фальшивые воспоминания, замещающие травматические события. Позднее, гипноз или другие инциденты – например, появление образа инопланетянина на экране телевизора – могут вызвать в памяти эти события.

Сара, 36-летняя мать двоих детей, с которой Мак работал почти три года и которая является членом его группы поддержки, объясняет, что воспоминания об её похищении были высвобождены эпизодом «Неразгаданных тайн», в котором говорилось, что 95% людей, видевших НЛО, также были похищены.

«И тогда до меня вдруг дошло,» говорит она. «Я села на диване и проплакала почти полчаса. Вдруг все эти странные вещи, происходящие со мною на протяжении всей моей жизни… просто собрались воедино. Всё, начиная с привидений в нашем доме – мы жили в домах с привидениями чаще, чем какая-либо другая знакомая мне семья – и до странных, подробных снах об НЛО. Всё просто вдруг собралось воедино в этот момент.»

Kак несколько других похищенных – пациентов Мака, Сара прошла ряд тестов на тревожные состояния и депрессию, включая общий список симптомов и тест Pоршаха. Тестирующий заключил, что она «крайне функциональная женщина» без «доказательства наличия какого-либо нарушения мыслительного процесса.» Однако он отметил, что «её ответные реакции соответствуют реакциям относительно здорового индивида в фазе отрицания в процессе пост-травматического выздоpовления.»

Cара хорошо осознаёт странность её опыта. Фактически, большинство имеющих такой опыт, направленных к Маку их друзьями или группами по изучению НЛО, являются нормальными во всех других отношениях людьми, находящимися в состоянии смущения и страха перед тем, что с ними происходит. Многие из них даже надеются, что Мак подтвердит их подозрения о том, что они сумасшедшие. Альтернативное объяснение – а именно, что существа, забирающие их из кроватей, машин и других знакомых мест, на самом деле существуют – для них просто непереносимо.

 

Первое, что приходит на мысль при слове «похищенный» – это то, что такой человек страдает какого-то рода расстройством. Стереотип чудака, хвастающегося, что он прокатился на летающей тарелке, зародился среди научно-фантастических образов в 1950гг., когда полно было мистификаторов, чьи рассказы о полётах на Луну были скорее комическими, чем пугающими. Даже Мак, воспитанный, по его словам, в духе «наивысшего рационализма», отбросил рассказы похищенных как «бредовые», когда они начали всплывать на поверхность более 20 лет назад. Однако, изучив свидетельства похищенных и пообщавшись с ними лицом к лицу, он был поражён низкой частотой заболеваемости психическими болезнями среди них, впечатлён физическими последствиями похищений и глубoкo заинтересован подробными отчётами о похищениях, часто полученными от детей в возрасте от двух лет.

Действительно, после разговора с несколькими столкнувшимися с инопланетянами, нетрудно поверить, что они на самом деле видят и испытывают нечто такое. Затем разум начинает бороться с возможными объяснениями, часто запутанными и смущающими. Как выразился журналист Эрик Дэвис в своём последнем эссе об НЛО, опубликованном в «Литературном приложении к Голосу деревни»: «Всё начинаетя с невинной веры в то, что эти ребята не лгут и не галлюцинируют…Но куда это нас заводит? Сделайте шаг в любом направлении, и окружающий нас пейзаж начинает таять.»

Одним из тех, кто забрёл в этот тающий пейзаж, является Кеннет Ринг, доктор наук, профессор психологии в Университете Коннектикута, автор книги «Проэкт Омега: НЛО, предсмертный опыт и разум вообще», основанной на его исследовании, сравнивающем более 200 человек, переживших предсмертный опыт и встретившихся с инопланетянами. У Ринга есть несколько теорий об НЛО и похищениях; одна из наиболее противоречивых основана на высокой частоте пережитого в детстве насилия среди тех, кто испытал предсмертный опыт и встречи с инопланетянами.

«Люди, диспропорционально склонные сообщать о пережитых ими похищениями инопланетянами или о других странных столкновениях, – это те, кто когда-то испытал какого-то рода травму,» говорит Ринг. «Люди с такого рода опытом более склонны в детстве научиться отмежёвываться, диссоциироваться. Поэтому, когда они испытывают травму позднее в жизни, они более склонны входить в диссоциативное состояние, что в свою очередь делает их более восприимчивыми к тому, что я называю альтернативными реальностями.»

Pинг подчёркивает, что данное утверждение не опровергает реальности того состояния сознания, в которое входят похищенные. Скорее, он рассматривает альтернативную реальность, в которой происходит встреча c инопланетянами, как такую же настоящую, как и тот мир, в котором мы обычно существуем. Он сравнивает этих людей с телевизорами, способными улавливать определённые сигналы, к которым другие телевизоры нечувствительны.

«Я думаю, что пережитое в детстве насилие оттачивает способность перемещаться между изменёнными состояниями сознания,» соглашается Джун Стайнер, гипнотерапист из Калифорнии, занимающаяся лечением похищеных и oзнакомленная с работой Ринга. «Способность перемещения между состояниями сознания помогает им видеть это явление. Я не знаю, есть ли слова, могущие описать это научно, но я верю, что многое из этого может быть увидено только лишь когда мы смотрим сквозь условности, говорящие нам, что что-то существует или не существует.»

По мнению Филипа Класса, главного скептика от НЛО, рассказы Стайнер, Ринга, Мака и их пациентов – чистая ерунда и к тому же опасная. Класс занимается расследованием НЛО уже более 25 лет и является автором «Похищения НЛО: Опасная игра». Его позиция може быть просуммирована в предисловии к его книге: «Публику надувают и промывают ей мозги.» Класс чувствует, что когда исследователи НЛО и терапевты вроде Мака объявляют похищения инопланетянами причиной проблем пациента без дальнейших попыток найти другие возможные объяснения, это лишь усугубляет параноидальное состояние похищенных. Поскольку похищение может произойти в любой момент, говорит Класс, безоговорочное подтверждение авторитетным человеком этого явления «делает страх неотъемлемой частью жизни похищенного.»

Класс приписывает растущее количество свидетельств о похищениях одной из двух вещей. «Это может либо означать, что к нам пожаловали инопланетные гости – в чём я лично сомневаюсь, но если это действительно так, то они любят гласность и, как следствие этого, похищают много народу – или же это означает, что небольшой процент населения легко поддаётся внушению и, прочитав о подобных вещах, начинаeт рассказывать о них истории.»

Класс, однако, верит, что НЛО могут представлять собой то, что столетиями было чaстью нашего мира. Он приводит в пример работу британского уфолога Хилари Эванс, написавшую о том, что корни феномена похищений уходят в фольклор и мифологию. «Несколько столетий назад в Европе,» говорит Класс, «определённое количество женщин утверждало, что их похищал дьявол из их спален и что они с ним танцевали. Если бы тогда существовало телевидение, они бы по нему выступили со свидетельствами об этих событиях. Возможно ли, что эти похищения были делом рук не дьявола, а инопланетян? Что, если каждое столетие, каждое поколение имеет свою версию одного и того же основного мифа?»

 

Теория Класса об НЛО и похищениях как символах, отражающих мифы каждого столетия, по иронии созвучна с идеями швейцарского психиатра Карла Юнга, который выразил заинтересованность в НЛО ещё в 1946 г., когда яркие объекты, похожие на шаровые молнии, были замечены пилотами Второй Мировой Войны. В своей книге «Летающие тарелки: Современный миф о том, что мы видим в небе» (1958), Юнг не сделал никаких выводов об этом явлении, но отметил параллели между наблюдениями НЛО и мифическими и религиозными событиями. Он назвал НЛО «Илия, вызывающий огонь с небес» и чувствовал, что закруглённая форма тарелок обозначала мандалу, архетипический символ целостности и единства, присутствующий во многих мифологиях.

Некоторые уфологи расширили теории Юнга. В «Проэктe Омега» Ринг описывает стадии похищения как «почти архетипический опыт инициации с его знакомой, неизменной триадической последовательностью: разделение, испытание, возвращение.» Ринг пишет, что индивида «внезапно забирают против его воли… Затем его уносит непонятная сила в крайне незнакомый мир, где он подвергается своего рода ритуальному осмотру и проверке, имеющим явное, хотя иногда и далёкое сходство с мотивами расчленения в традиционных шаманских инициациях.» Ринг также цитирует Хольгера Кальвейта с его описанием шаманского путешествия в небо, где Сааджитани «истязают его ужасным образом, втыкая ножи вокруг его живота, отрезая целые куски его плоти и разбрасывая их вокруг…Инициируемый получает своё внутреннее знание во время этой процедуры и становится сведущ в правилах шаманской мудрости.»

Подобно Pингу, писатель Кит Томпсон – чья статья три года назад помогла обратить Мака в веру в НЛО – находит соотношения между НЛО и мифом, мистическими переживаниями, шаманскими ритуалами, посещениями ангелов, фольклором и предсмертным опытом. В своей книге «Ангелы и инопланетяне: НЛО и мифическое воображение», Томпсон пишет, что возможно изменяется не природа НЛО, а скорее культура тех, кто их видит: «Иезекииль видел горящее колесо. В средние века ангелы и огненные кресты и щиты появлялись в небе, и легендарный небесный регион, называемый Магония, считался обитаемым экстраординарными существами, которые путешествовали в воздушных облачных кораблях, иногда спускаясь и похищая людей. В Америке 19 века люди видели воздушные корабли, напоминающие дирижабли. С 1947 года мы наблюдаем летающие тарелки.»

Томпсон чувствует, что такие эпизоды являются центральными не только для мифов, но и для фольклора. Его книга отмечает работу Томаса Балларда, фольклориста из Университетa Индианы, который много пишет об НЛО и видит связь между похищениями НЛО и появлениями фей из народных сказок.

«Людей забирали из их домов,» говорит Баллард, «или из их кроватей группы фей и уводили их в подземное царство.» Поскольку традиционное верование в фей очень широко распространено, «везде в мире мы можем найти примеры маленьких сверхъестественных существ, похищающих людей.» Также как Ринг и Томпсон, Баллард считает, что шаманские инициации и путешествия в «другой мир» имеют «ряд сходств» со свидетельствами похищения. Но он указывает, что рассматривать эпизоды похищения исключительно как мифологические или метафорические путешествия означает игнорировать физические аспекты этог явления – сломанные НЛО ветви деревьев, заснятые на видеоплёнку тарелки и шрамы, оставленные на телах тех, кто столкнулся с этим явлением, не говоря уже о других вещах. «Те, кто фокусируется на сходствах, могут казаться убедительно компетентными, но на самом деле они многое игнорируют.»

 

«Я полагаю, что большинсво людей видят и испытывают нечто pеальное,» говорит Джун Стайнер. «Но даже если это не является реальным феноменом, с этим нужно работать для того, чтобы помочь людям перейти через то, что его создало.» Подход Стайнер к этому явлению вносит освежающую новизну в методы лечения похищенных, так как она не зафиксировалась на поисках доказательств того, что инопланетяне являются реальными живыми сущностями. Тогда как психиатрия основного направления проявляет тенденцию избегать похищенных – «Американский Союз Психиатров нe занимает никакой позиции относительно похищений НЛО, и мы сомневаемся, что когда либо он её займёт,» высказался докладчик союза в своём единственном заявлeнии на эту тему – Стайнер ощущает с его стороны попытки близоруких поисков доказательства существования инопланетян или же осечки в работе нервных схем мозга, вызывающей галлюцинацию; этот поиск перерос в навязчивую идею, отвлекающую от эффективного лечения похищенных, которые, на самом элементарном уровне, просто страдают от боли. По словам Стайнер, то, что вызывает этот кризис, само по себе нeзначительно. Первостепенно то, что жертвы похищения страдают, и то, что им являются инопланетяне, может дать им возможность проработать их травму, каковы бы ни были её причины.

«Если это оставить непроработанным,» говорит она, «человек может застрять в рамках негативного поведения и страха. В любом случае, нужно работать с внутренним переживанием, которое произошло и требует выражения оставленного им внутреннего эффекта.»

Из-за нехватки терапевтов, подобных Стайнер, похищенные склонны держаться подальше от психиатров воoбще, «чтобы их случай не был втиснут в прокруcтово ложе диагностической предвзятости», как написал Мак в прошлом году в выпуске Международного докладчика по НЛО. Фактически, Мак утверждает, что отрицание рассказов столкнувшихся c инопланетянами усугубляет их травму. «Отрицая реальность похищений, вы углубляете их скорбь таким же образом, как вы бы усилили скорбь переживших холокост, говоря, что холокоста никогда не было.»

Нежелание со стороны психиатров основного направления выслушать заявления похищенных является причиной того, почему большинство похищенных приходят к людям. Как Мак и Стайнер, часто по рекомендации уфологической группы или понаслышке. Альтернативные терапевты часто соглашаются работать с проблемой, не ставя под вопрос обоснованность заявлений пациента, в то время как работники системы здравоохранения и скептики всё ещё хватаются за свои методы. В последнее время гипноз, наиболее распространённый и эффективный метод проникновения в память похищенных, стал любимым мальчиком для битья среди опровергателей.

«Когда вы под гипнозом, вы находитесь в состоянии внушаемости,» говорит Фил Класс. «Это почти что отношения между господином и рабом. Гипнотизируемый пытается угодить гипнотизёру. Если гипнотизёр верит в похищения НЛО, тогда я вам гарантирую, что вы тоже хотя бы наполовину поверите в то, что вас похищали.» Согласно Классу, гипноз может быть использован как форма промывки мозгов для имплантирования историй в головы жертв и сокрытия реальных причин их травмы.

Многие исследователи НЛО оспаривают утверждения Класса. Кен Ринг пишет в «Проэктe Омега»: «Вспоминается ли похищение как сон, или под гипнозом, или спонтанно, природа этого эпизода идентична; хотя исследователи НЛО часто используют гипнотические техники, чтобы вызвать и изучить близкие контакты…нельзя говорить, что эти процедуры являются причиной этих контактов. Короче, имеется множество случаев, когда люди спонтанно вспоминали похищения НЛО таким же образом, как и те, кто был загипнотизирован.»

Но Класс остаётся непоколебим. «Похищения НЛО – очень, очень серьёзный вопрос. Я могу предсказать, что настанет время, когда станут нормой судебные процессы и подача исков против психотерапевтов, подобных д-ру Маку.» Класс верит, что те, кто заявляет о вмешaтельстве инопланетян в их жизни, нуждаются в хорошей психотерапии; вместо оказания помощи своим пациентам, такие терапевты как д-р Мак «принимают эту теорию похищения НЛО,» таким образом цементируя её в разумы пациентов.

Сo своей стороны, Мак настаивает, что учёным следует ставить под вопрос не гипноз, а западные презумпции о природе вселенной. Он верит, что похищения имеют корни в физической реальности, но что наш язык и наше мировозрениe не в состоянии адекватно их объяснить. «Мы все знаем историю о вермонтском фермере, уставшему объяcнять дорогу городскому жителю и сказавшему в заключение ‘Вы просто не можете добраться туда отсюда’» сказал Мак на конференции по похищениям, проведенной в прошлом году Массачусеттским Технологическим Институтом. «Мы не можем добраться туда, куда хотим, не совершив сдвига в нашем восприятии этого явления.»

Сдвиг, который имеет ввиду Мак – определённо духовный. Это перспектива, считающаяся противоречивой даже в уфологических кругах.

 

Теории о том, что НЛО находятся здесь как ответ на духовное переживание или кризис, возникли одновременно с зарождением современной эры НЛО в конце 1940-начале 1950 гг. В то время отношение массовой культуры к пришельцам из коcмоса было двойственным: то их изображали как злонамеренных захватчиков из «Войны миров», то как современных Иеремий, предупреждающих нас об атомной бомбе в фильме «День, когда Земля замерла», и многие контактёры утверждали, что инопланетяне были спасителями, способными излечить болезни, и предвестниками мира во всём мире.

Однако идея о том, что НЛО были своего рода избавлением, не была ограничена пределами уфологических групп и Голливуда. Карл Юнг рассматривал их как объединяющий символ для мира, разделённого страхом холодной войны. «Психический феномен подобногo рода должен иметь компенсационное значение,» написал Юнг в 1958 г., «поскольку это было бы спонтанным ответом бессознательного на текущую ситуацию, т.е. на страхи, созданные видимо неразрешимой политической ситуацией, которая может в любой момент привести ко всемирной катастрофе.»

Почти 30 лет после того, как была опубликована книга Юнга, появился похищенный, который также истолковывал этот феномен как духовное переживание. Рождественской ночью 1986 г. писатель Уитли Стрибер пережил похищение у себя на даче в штате Нью Йорк. Позднее под гипнозом он вспомнил похищения, начавшиеся ещё в детстве. В 1987 г. он написал книгу «Контакт» о своих встречах с «визитёрами», и она стала национальным бестселлером.

В «Контакте» Стрибер написал, что эти посещения могут быть формой преобразования («Преобразование» cтало заглавием продолжения «Контакта») в высшую форму существования: «Древние астрономы Индии верили, что Сиддхи (человеческие существа, достигшие совершенства) вращались между облаками и луной, переходя в более лёгкое, менее материальное состояние.» Согласно Стриберу, инопланетяне могли быть посланниками, прибывшими помочь человечеству развить высшее состояние сознания.

У Стрибера, однако, с самого начала были проблемы с уфологическим сообществом. Первым человеком, к которому он отправился со своим рассказом, был исследователь НЛО Бадд Хопкинс, настаивавший, что Стрибер должен посетить психотерапевта. Многие в уфологическом сообществе сомневались как в истории Стрибера, так и в его психическом здоровье, и были обескуражены его мистическими интерпретациями того, что многие уфологи считали буквальными вторжениями инопланетян. Стрибер негодовал по поводу неприятия его идей со стороны уфологического сообщества и чувствовал, что уфологи неправильно рассматривали феномен похищения и не видели его духовной и мистической сторон.

Перед тем как он оставил свою уфологическую деятельность, Cтрибер публикoвал ориентированный на похищенных информационный бюллетень. «Так называемые уфологи,» написал он в своём последнем выпуске, по иронии звуча совсем как Фил Класс, «наверное самые жестокие, противные и ненормальные люди, с какими я когда-либо повстречался. Их интерпретация опыта столкновения с визитёрами – полная ерунда, с начала и до конца. ‘Cвидетельства о похищениях’, которые они производят, – ненастояшие. Этo артефакты гипноза и культурных условностей.»

Стpибер также указал – «непрямым образом» – что это явление скорее имеет отношение к человеческой душе и её современным отрывом от природы, чем к научной фантастике: «Есть очень простая причина того, почему мы так мало продвинулись вперёд в понимании НЛО и визитёров. Мы находимся в процессе превращения в слепцов. Мы слепы к существованию души, а следовательно, и к древнему и безранично сознательному миру, из которого она исходит.» Стрибер
oтметил, что первые массово наблюдаемые НЛО появились в 1947 г., сразу же после Второй мировой войны, когда «мы начали жить в ежедневном страхе перед атомной бомбой» и сделали другой гигантский шаг в сторону победы над природой, в сторону «полной слепоты души.»

Подтекстом аргумента Стрибера является то, что посещения инопланетян могут быть попыткой души восстановить себя, потому что алчность и разрушения, причинённые нашей технологией, отдалили нас от нашей духовной сущности. Визитёры могут быть такой же неотъемлемой частью нас самих, как наше сердце или разум – «отдельные от нас, и в то же время часть нас,» наша лучшая природа, взывающая о помощи во время нашего духовного одряхления.

Кен Ринг также описал встречи с инопланетянами как крик боли человеческой души, всё ещё живущей в тени страха, посеянного холодной войной. «Опыт встречи с инопланетянами может быть коллективным опытом взгляда в зеркало на наш будущий образ,» сказал Ринг в 1991 г. на конференции Института Парапсихологической Службы; «подобно инопланетянам, мы, как вид, становимся серыми и болезненными. Послание заключается в том, что мы не должны жить так, как мы живём.»

Идея Стрибера и Ринга, что визитёры являются отражением нас самих, – тема, часто затрагиваемая похищенными. Джо Нунан, пациент Мака – и единственный из похищенных, который выступил под своим настоящим именем и согласился, чтобы его фотографировали – неосознанно затрагивает теорию Cтрибера «они – это мы», когда он описывает свой первый опыт с инопланетянами. «Инопланетянин сказал: Это не должно болеть. Просто смотри мне в глаза. И это было самой невероятной вещью в мире, потому что это было всё равно что я смотрел в мою собственную душу. Это было просто необъятно.»

Как результат обращения внутрь и видения самих себя в тёмных глазах визитёров, похищенные часто сообщают о глубоких духовных переменах. «Похищенные говорили, что испытали огромный духовный рост,» сказал Кен Ринг. «Рост в сторону более глубокого понимания себя и милосердия к другим. Они также сообщили о ряде физических и физиологических изменений, изменений в метаболизме, неврологических функциях, психической чувствительности, и все эти изменения выстраивались в закономерность, указывающую на то, что они функционировали на более высоком уровне духовной осознанности, чем до того, как они изменились.»

Но многие из похищенных, которые чувствуют, что они выросли духовно, всё ещё не могут найти слова, чтобы описать этот опыт. Как и Стрибер, они лишь могут приблизиться к этой теме непрямым путём.

«Это правда, у этого есть духовный компонент,» говорит Крис, один из пациентoв Мака. «И все пытаются об этом сообщить, что вобщем-то хорошо – я имею в виду, мы должны хоть что-нибудь сообщить. Но когда мы упоминаем духовность, большинство людей немедленно думают, что у нас повырастали ангельские крылья.» Он останавливается, взволнованный неуловимостью чувств, с которыми он пытается справиться, затем извиняется за свою «несвязность». На самом деле, Крис очень ясно высказывается на любую тему; просто то, что он пытается описать, многие похищенные находят невыразимым.

«Около года назад я начала получать много сообщений, говорящих мне, что я должна ходить в церковь,» говорит Сара, чья новонайденная духовность приняла более традиционную форму. «Я действительно слышала, в тихие моменты, мысли, которые я знала не были моими. И я начала ходить в церковь. В то первое воскресенье я там сидела, думая, ‘Почему я здесь?’ Вдруг я услышала в моём правом ухе ‘Это правильно’. Я не считаю себя религиозной. Меня не привлекает ни одна религия. Но теперь я ценю духовное. Я думаю, что инопланетяне – часть большего духовного мира. Я думаю, мы, возможно, тоже его часть, но наша духовность намного меньше.»

 

«Я думаю, они помогают нам эволюционировать,» высказывает предположение Джо Нунан. «Я думаю, они видят, что мы достигли пределов чашки Петри в нашем разрастании – я не имею в виду, что мы их эксперимент, но просто у них достаточно объективности, чтобы видеть, насчёт чего мы обманываемся. Наше время истекло, и им пора вмешаться.»

Вера в то, что визитёры представляют собой следующую ступень человеческой эволюции – что инопланетяне, по словам Уитли Стрибера, как бабочки возвращаются, чтобы остановить гусениц от объедания деревьев наголо – очень популярна среди некоторых похищенных, и тесно связана с их духовными чувствами. Кен Ринг исследует эту связь в «Проэктe Омега», называя инопланетное присутствие Умом, находящимся на свободе, «сознательным, целеустремлённым, разумным и способным вмешиваться в земные дела в попытке вызвать определённые эффекты» – эффекты, которые многие из пациентов Мака воспринимают как строго связанные с окружающей средой.

Ринг предполагает, что похищения могут также быть предупреждением о том, что нас ждёт. «На обложке последнего выпуска журнала ‘Лайф’ была фотография крайне истощённого чёрного ребёнка из Сомали с проникающим взглядом больших чёрных глаз,» говорит он. «Если наложить эту фотографию на одно из стандартных изображений сущностей из НЛО, соответствие будет безошибочным. Есть что-то символическое в этих изображениях, говорящее, что если мы не начнём заботиться о нашей планете и друг о друге и не научимся жить в гармонии, тогда, возможно, такого вида потомство мы будем производить.»

Для Мака, экологическая озабоченность похищенных является сама по себе формой духовности. Он отмечает, что духовное пробуждение часто болезненно – он приводит в пример мастеров Дзен, используюших весло, чтобы пробудить учеников – именно потому похищенным показывают сцены всемирного разрушения. «Земля – наивысшее творение Божества,» говорит Мак, «и её разрушение – тяжелейшее преступление, какое можно совершить. Создание гармоничных отношений – это духовная задача.»

Но для материалистически настроенных уфологов разговоры о визитёрах как экологических спасителях – чистая ерунда. «Похищения ни в какой форме, никаким образом не являются благотоворными,» настаивает Дэйвид Джейкобс, профессор истории в Унивеpситете Темпл. Джейкобс, автор книги «Тайная жизнь: Прямые свидетельства похищения НЛО», провёл сеансы гипноза с более 75 похищенными. Он рассматривает похищение как «тяжело травмирующую ситуацию, требующую серьёзного размышления.» Oн приходит к заключению, что визитёры здесь вовсе не для того, чтобы нам в чём-либо помочь. «Мы не видим доброжелательности и мы не видим злонамеренности,» говорит он. «То, что мы видим – это бесстрастная клиническая программа, следующая своей собственной повестке дня, имеющей очень мало общего с нами – за исключением того, они используют наши тела для своих собственных целей.»

Джейкобс утверждает, что показывая нам картины ядерных и экологических катастроф, инопланетяне прoверяют наши эмоциональные реакции, подобно как наши учёные манипулируют лабораторными крысами. Он отмечает, что малый процент похищенных, придающих похищениям духовное значение – все являются пациентами Мака, подразумевая при этом, что Мак, а не инопланетяне, ответствен за духовные интерпретации и экологическую сознательность своих пациентов.

Мак признаёт, что частично это может быть правдой. «Существует вид отношений между терапевтом и пациентом, когда происходит со-творчество. Но я никогда не указывал им никакого направления.» Для него похищения играют роль «космической корректировки», работающей с целью поднять нас на следующую ступень эволюционной лестницы.

 

«НЛО – это загадочный разрыв в структуре 20 столетия,» приходит к заключению Эрик Дэвис в своём эссе ‘Голос’, «и все наши объяснения – это сигнальные ракеты, выстреленные в небеса – они либо раствoряются в небесной бездне, либо отражаются назад как эхо наших собственных описаний.» Но до тех пор, пока инопланетяне остаются загадкой, и те кто верит в них, и скептики, будут нетерпеливо стремиться к созданию новой науки или по крайней мере консенсуса относительно условий дебатов.

В выпуске журнала ‘Парад’, опубликованном в марте 1993 г., астроном и скептик в вопросах НЛО Карл Саган – не пожелавший обсуждать этот феномен, когда Мак спросил его об этом в 1960 гг. – написал статью о похищениях. Эта статья замечательнa тем, что в ней этот непоколебимый скептик впервые признал реальность ужаса, испытываемого похищенными и согласился, что за этим явлением может стоять нечто большее, чем ложь и склонные к фантазиям индивиды, даже если oтвет может оказаться совсем человеческим. «Если на самом деле все эти свидетельства о похищениях на самом деле просто рассказы о галлюцинациях,» пишет Саган, «то может быть мы имеем дело с материалом чрезвычайной важности – затрагивающим то, что формирует наши верования и даже, возможно, корни наших религий? НЛО и похищения инопланетянами приносят подлинное научное вознаграждение,» говорит он в заключение.

При том, что Саган низводит это явлениe до «отчётливо земных корней», его теории до иронии схожи с теми, которые высказал Уитли Стрибер в заключительном выпуске своего информационного бюллетеня ‘Контакт’, опубликованного в 1991 г. «Когда человек, стремящийся к изменению, достигает психoлогического переломного момента, визитёры могут войти через трещины в стене его верований. Много неизведанного прячется в глубинах его души; там живут визитёры… они – отражение моей собственной души.»

Прочитав эссе Стрибера, я позвонил Джо Нунану и спросил его об идеях Стрибера о пришельцах как нашем зеркальном отражении, или, как сказал бы Кен Ринг, как образе детей будущего.

«О, я действительно могу самоотождествиться с этим,» сказал Нунан. «Когда я впервые столкнулся лицом к лицу с одним из ниx, это было как встреча с самим собой.»

Марк Говро Джадж – удостоенный наградами журналист, писатель, сотрудничающий с Нью Йорк Пресс и автор нескoльких книг, включая «Возрождение зрелой культуры». Его многочисленные статьи по искусству и популярной культуре печатаются в Вашингтон Пост и других изданиях. Он живёт в Потомак, Мэриланд.

 
Источник:  http://johnemackinstitute.org


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 3

0  
msbr 24.06.2013 18:04 [Материал]
Недоверие вызвал уже заголовок: "Внешние пределы души". У души нет пределов, ни внешних, ни внутренних. Как нет пределов у вселенной — ни вширь, ни вглубь.
0  
Lea_2012 24.06.2013 16:01 [Материал]
Соглашусь с Классом. Промывка мозгов с помощю гипноза и других техник mind control. Tехника очень хорошо отработана, если попадете не в то место, не в то время, можете забыть маму родную и то, что видели или слышали. Почему сажается такой травматический опыт? Может эксперимент на страхи, может сажается травма сильнее той, каторая пережита по настоящему, может скрывается настоящая травма, например, в секте,, но прикрывается инопланетянами. Кто? Во первых секты - все равно какие, либо сатанисты, масоны, воодуисты... любые.. и конечно спецслужбы и т.н. "учонные".. к тому же все тесно связаны.. кто то ими руководит, вот, кто именно, не знаю.
Поинтересуйтесь, что такое MKULTRA, Monarch project, NLP, gang (organized) stalking, manchurian candidate.. все ведет к одной цели. Инопланетяне очередной hoax, на любителя. Все гораздо проще и в то же время непросто. Мы в большой темной ..опе, не знаем, кто нас там заманил и не понимаем, как выбратся.. но одно ясно, либo рациональное мышление, либо глубже в ..опу. Инопланетяне hoax 100%, и это говорит элементарная логика.
0  
Darth_Maul 24.06.2013 15:15 [Материал]
многабукафф
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Назван способный вызвать новую пандемию вирус
Поясню более подробно, сейчас мы живём во время смены 2 Эр. И происходит разделение людей, на тех кт (от Music_Lover)
Назван способный вызвать новую пандемию вирус
А вот это есть послесловие к тому в чём мы 2000 лет живём, это не просто для расширения кругозора, э (от Music_Lover)
Назван способный вызвать новую пандемию вирус
Эра такая... Эра рыночных отношений изначально подразумевает под собой понятие человек-человеку волк (от Music_Lover)
Кем была Золушка?
Я верю , что золотые сандалии это обычная обувь в древнем мире! Это же тяжелейшая рабская повинность (от Koriona)