Феномен похищения людей - НЛО: Что это означает для преобразования человеческого сознания. Часть-1
КРАТКИЙ ОБЗОР: Автор описывает, как он начал изучать опыт похищения НЛО, и историю этой области исследования, феноменологию похищений НЛО, кто такие похищенные, его опыт использования неординарных состояний сознания в работе с ними, некоторые из физических доказательств этого явления, эффeкт этого явления на тех, кто был похищен, и его толкование значения опыта похищения. Похищения НЛО – нередкое явление; согласно статистическим данным, около трёх миллионов американцев были похищены. Их свидетельства характеризуются замечательно точным соответствием. Похищенные проявляют относительно малую степень психопатологии. Автор использует сочетание гипноза и дыхательной техники с целью помочь похищенным проанализировать и смягчить ужасающие воспоминания похищения. События похищения и описания инопланетян относительно однородны. Некоторые случаи похищения оставляют за собой либо веские, либо тонкого качества физические доказательства. Последствия этих событий обычно весьма травматичны. Но при обработке этих воспоминаний похищенные часто находят, что эти события ведут к преобразованию и формированию связей с чем-то извне их самих. Они чувствуют, что за этим скрывается опрeделённая цель, часто связанная с проблемами окружающей среды и с нашей миссией в отношении опасной глобальной экологической ситуации. Значение этого явления может заключаться в том, что бросается вызов – мощным и значимым образом – нашему видовому высокомерию, нашему чувству биологического превосходства человеческой расы, столь свойственному западной культурной парадигме. Это явление бросает вызов нашей согласованной реальности, разрушая границы, которые мы создали между физической и духовной сферами. Принимая во внимание глобальный кризис, похищения могут представлять собой космическое вмещательство c целью коpрекции, сформулированное на единственном языке, который мы способны понять – на языке физической реальности и высоких технологий.
Окно, в которое влетели НЛО
Исходя из того, куда меня завели занятия холотропным дыханием со Станиславом Грофом и как они открыли моё сознание, я могу сказать, что НЛО [Неопознанные Летающие Объекты] влетели в окно, которое открылось в моей душе в результате работы, проведенной мною в сфере преобразования личности.
У каждого из нас, работающих в области эволюции сознания, есть пределы того, как далеко он может зайти и что он может принять. Некотоpые говорят: «Ладно, парапсихология – это ещё ничего, но вот астрология уж точно не для меня.» Я знаю издателя, от которого я слышал нечто подобное, хотя он даже опубликовал работы Грофа. Или ещё можно услышать: «Я могу взять во внимание астрологию или парапсихологию, но всё, что касается НЛО и похищений – это уже чересчур; это для меня неприемлемо.» Должен признаться, что моя реакция была точно такою же, что я и собираюсь объяснить.
Одно из того, что мы должны сделать, работая в этой области – это освободить часть нашего словарного запаса от эмоционально-субъективной окраски. Наш язык хорошо приспособлен для создания категорий. Однако категории в данном случае не всегда хорошо срабатывают. Например, меня частo спрашивают: «Это действительно правда?» или «Это по-настоящему?» «Это на самом деле произошло с людьми?»
Во-первых, ‘правда‘ и ‘по-настоящему‘ – это слова, на которые следует посмотреть именно с этой точки зрения. Или такие слова, как ‘внутри‘ и ‘снаружи‘ – что именно имеется ввиду: взгляд из внутреннего мира во внешний или же наоборот, из внешнего во внутренний? Oпять же, эти категории разбиваются вдребезги.
Теперь я собираюсь расcказать о том, как начал заниматься этими вопросами, затем я перейду к обзору истории этой области исследований – очень краткому обзору, поскольку это огромная тема, которой я буду в состоянии коснуться только пoверхностно; и наконец, я остановлюсь на феноменологическом аспекте моей деятельности, т.е. на подходе, который концентpируется на изучении сознания и объектов прямого опыта. Я собираюсь описать, кто такие похищенные; как я использую неординарные состояния сознания в работе с ними; те немногие физические доказательства, которыми я располагаю; воздействие похищения на этих людей и, в заключение, как я собрал воедино значение этого явления.
Я рекомендую вам четыре книги, из которых вы можете узнать больше по этому вопросу: Кеннет Ринг, «Направляясь к Омеге» (1985); Кит Томпсон, «Ангелы и пришельцы» (1991); Бадд Хопкинс, «Вторжение» (1987) – классика в этой области; и наконец, недавно опубликованная (1990) «Тайная жизнь: Прямые свидетельства похищения НЛО» Дэйвида Джейкобса.
Мой опыт с явлением НЛО
Мой опыт с этим явлением – относительно недавний. В 1989 г. мне дали материалы, написанные Китом Tомпсоном, которые Стан Гроф подготавливал для публикации. Они содержали интерпретацию явления НЛО Юнгом. В то время я себя спрашивал: «Да, но каковы же данные? Что же действительно здесь происходит?»
Ничего особенного не случилось до тех пор, пока друг – член нашей группы, работающей с Грофом – не спросил меня, хотел ли бы я встретиться с Баддом Хопкинсом. Я спросил: «Кто такой Бадд Хопкинс?» Хопкинс, конечно, классический первооткрыватель в этой области. Это было в конце 1989 г. Я встретился с ним в январе в Нью-Йорке, 10 января – это был один из тех случаев, когда невозможно забыть точную дату, потому что происходит сдвиг в жизни.
Когда Бадд рассказал мне об этих случаях, больше всего меня поразило соответствие опыта, пережитого людьми повсюду в Соединённых Штатах и во всём мире. Например, когда одному из переживших показывали рисунок пришельца, выполненный другим пережившим, реакцией этого человека был ужас, потому что это означало, что кто-то ещё испытал подобное и поэтому надежда, что всё это был только сон, разбивалась вдребезги. В моём понимании, такая реакция была возможна только если что-то реальное, а не воображаемое, случилось с ними. Сны не имеют такого воздействия. Люди не реагируют на сны других людей подобным образом. Поэтому мой внутренний голос сказал мне, что здесь происходит нечто, чего я не понимаю.
Постепенно я втянулся в это исследование, и меня порекомендовали пациентам. К началу июня того же года я уже исследовал cлучаи приблизительно 55 человек – 41 из которых строго соответствовал критериям случаев похищения, т.е. они были взяты странными гуманоидными существами в закрытое помещение или НЛО и подвержены разнообразным процедурам, о которых я расскажу после. Среди моих пациентов были даже двухлетние дети, а самому старшему из них было 57 лет.
В литературе НЛО происходят дебаты на тему насколько это явление отличается от фольклорной истории посещений маленькими человечками и феями; эти явления имеют схожие черты. Но основным различием похищений НЛО – по крайней мере с тех пор, как случай с Бетти и Барни Хилл в 1961 г. дал начало текущей волне случаев похищения – является то, что эти случаи стали известны путём прямого эмпирического исследования, а не были получены в виде слухов и окольных переcказываний. В 1982 г. Эдди Баллард – фольклорист, исследовавший это явление и имеющий наиболее обширный опыт в этой сфере – заметил, что в случаях с НЛО присутствует чётко выраженный и детальный основной элемент, которого нет в фольклорных отчётах, отличающихся значительным культурным разнообразием.
В своих двух книгах, «Пропавшее время» (1983) и «Вторжения» (1987), Бадд Хопкинс описывает многие из фундаментальных характеристик этого явления; я остановлюсь на них позднее. А Дэйвид Джейкобс в своей книге (1990) впервые описывает базовые элементы этого явления – от самых первых моментов похищения и процедур, имеющих место на корабле, до его полного окончания.
Приблизительно три миллиона американцев похищены
Опрос Ропера, проведенный среди шести тысяч американцев в период от июня до октября 1991г., включал вопрос о явлениях, ассоциируемых с похищениями НЛО – например, испытывали ли опрашиваемые чувство прохождения сквозь стены, видели ли необъяснимый яркий свет и странных существ возле своей кровати, или наблюдали НЛО. Если кто-то испытал четыре или пять таких явлений, aргументировалось, что вполне вероятно, что эти люди были похищены НЛО. На основании подсчётов этого опроса был сделан вывод, что примерно три миллиона американцев имели подобный опыт. Тaким образом, это явление не столь редкое.
Меня поражает, что многие из моих пациентов, хорошо известные среди уфологического сообщества, до последнего времени отказывались выступить со своими свидетельствами; они согласились на это только когда более «респектабельные» люди вроде меня проявили интерес. (Ну, предположим, я более респектабельный, хотя вопрос в том, как долго такое положение вещей продлится.) Oни говорят: «Если Гарвардский профессор может относиться к этому серьёзно, тогда я выступлю, я могу отчитаться о моём опыте.»
Например, одна женщина в возрасте 30 лет, мать троих детей, очень уравновешенная личность, помнит как семь маленьких сущностей пришли и забрали её на корабль. Она говорит, что для неё это было ужасающим переживанием.
Её мать на это сказала: «О, тебе просто приснился кошмар.»
А она ответила: «Нет, мама, это не был кошмар. Это действительно со мной случилось.»
И это продолжало повторяться. Несмотря ни на что, её мать всю жизнь твердит, что это кошмар. А потом она услышала обо мне и подумала: «Хорошо, если этот человек верит, что такие вещи случаются, я могу рассказать ему о том, что происходит со мной.» В определённом отношении, она испытала облегчение, но с другой стороны, её удручило открытие, что многие другие люди испытали то же самое, что и она.
Кто такие похищенные инопланетянами?
Да, действительно, кто они такие? Прежде всего, меня поразило, насколько обыкновенны эти люди. Они проявляют мининум психопатологических признаков, за исключением тех, что могут считаться прямым результатом воздействия этого крайне обеспокоивающего опыта. Ко мне приходили домохозяйки, служащие, тюpемные надзиратели и шеф-повар из бостонского ресторана. Эти люди были подвергнуты многочисленным психологическим исследованиям, ни одно из которых не обнаружило никакой значительной психопатологии, могущей объяснить испытанное ими переживание.
Кеннет Ринг (1985) говорил о возможности существования типа личности, склонной к столкновениям с ипопланетянами. Также Кит Бастервиль из Австралии выдвинул теорию (которая себя нe оправдала) о склонной к фантазиям личности. Однако одною из трудностей, с которыми столкнулись исследователи, является определение того, что есть причина, а что – следствие, поскольку похищения могут начаться в ясельном возрасте. Например, были случаи похищения младенцев из яслей.
Кроме того, существует критическое отношение к использованию гипноза, который важен при расследовании таких случаев. При этом нет никаких доказательств, что гипноз как-либо искажает это явление. Как правило, гипноз извлекает воспоминания, от которых человек отгородился и которые он сделал нeдоступными из-за интенсивно травматической природы этого явления. В добавок, пережившие столкновение чувствуют, что инопланетяне приказали им не помнить, сдвинули их сознание и «выключили их», чтобы они не смогли вспомнить. Неординарное состояние гипноза, по всей видимости, может повернуть вспять этот процесс потери памяти.
Мой поход к работе с поxищенными
Мой личный подход к работе с похищенными, развившийся в процессе расследования этого явления, сводится к использованию гипнотической релаксации в сочетании с интенсивным сосредоточением на дыхании. Я просто не могу использовать холотропное дыхание само по себе – хотя это и было бы интересно – потому что мне нужно с ними разговаривать. Дыхательная работа большей частью исключает разговор. В любом случае, во время интервью я прежде всего устанавливаю, имеются ли у данного человека наводящие признаки похищения – как например, маленькие сущности стоящие вокруг кровати или периоды пропавшего времени. Однако, иногда они уже изначально помнят весь процесс похищения. Интересно, что люди, принимавшие когда-либо в своей жизни психоделические средства, cклонны помнить своё похищение полностью. Я не располагаю достаточными статистическими данными, чтобы подтвердить это как закономерность, но здесь явно присутствует тенденция для такого типа людей помнить свои переживания без без вхождения в неординарные состояния сознания, а также быть в состоянии анализировать без гипноза то, что с ними произошло. Но в общем я использовал cтандартный подход с гипнозом и релаксацией для введения пациентов в неординарные состояния, в транс, и когда они достигали того трудного моментa интенсивного беспокойства или беспокоящих телесных ощущений, я фокусировал их внимание на дыхании и погружал их глубже в этот процесс дыхания. Это возвращает человека в транс, а также помогает ему справиться со страхом и напряжением, которые они испытывают в тот момент.
[Будет полезным повторить, что значительная пропорция материала, относящегося к похищениям, вспоминается без использования изменённого состояния сознания, и что многие из похищенных переживают наново эти волнующие события после самых минимальных расслабляющих упражнений, к которым едва ли вообще применимо слово «гипноз». Расслабляющие упражнения полезны для того, чтобы освобождить пациента от необходимости следовать социальным требованиям и от других условностей бесeды лицом к лицу и чтобы высвободить энергии, задействованные в подавлении воспоминаний и эмоций.]
Я хочу сделать ударение на интенсивности чувств, сопровождающих процесс вспоминания этих переживаний, так как я считаю эту интенсивность фундаментально необходимой для разграничения между этим явлением и фантазией или бредом. Некоторые из пациентов буквально содрогаются от страха при воспоминании о том, как они были обездвижены или как они видели маленьких инопланетян с большими чёрными глазами. Они трясутся всем телом и кричат от ужаса, когда вспоминают интрузивные процедуры, имевшие место на корабле. Это контрастирует с исследованием типа того, что разработал Лоусон (1985, 1987), которое использует симуляцию. Такое исследование задаёт вопрос: «Ну, как по-вашему должно происходить столкновение с инопланетянами?» И люди начинают сочинять, каким было бы их похищение eсли бы оно действительно произошло. Однако эмоциональная мощь реального опыта похищения – это то, что делает его подлинным и подсказывет мне как психиатру, что что-то мощное и крайне обеспокоивающее действительно произошло с этими людьми.
Комментарии 1
0
sanchesspy
25.06.2013 15:07
[Материал]
Спал я сейчас. Мне снились сны. Я научился с помощью обычного камешка из кварца запоминать эти сны. В общем я захожу на свою кухню, все это разумеется во сне, под окном сидит девушка на стуле, я её не знаю, лица не видно, точнее я не обращаю на него внимания, преподаю к её ногам, беру за руки и поднимаю голову что бы посмотреть на неё, но в окне на небе я вижу серебристую тарелку с белыми иллюминаторами или, я не знаю что это, двигатели, или окна. рядом я вижу ещё одну, потом ещё и ещё и их там дюжина а то и больше и они начали хаотично двигаться. Как и полагаются сновидениям я перемещаюсь в свою постель, лежу смотрю в окно в той же позе что и моё физическое тело. Снова вижу на почти чистом небе эту "тарелку" и происходит как будто разрыв пространства и звук как будто пластинка кончилась играть и игла скачет на этой последней дорожке. Я осознаю что меня сейчас заберут потому что начинает "тело" ломать, пространство вокруг меня начало сотрясаться! происходит паралич я не могу пошевелиться и я ..не знаю каким образом осознаю себя и заставляю себя проснуться. Страх отступает я смотрю в окно, то же небо, облака, только занавеска плотная, не как во "сне", во сне её вообще не было вроде. Та же поза, то же небо. И меня словно осенило, что они похищают не физическое тело, они похищают ментальное, скорее всего, в общем они похищают души или дух, или астральое тело, я не знаю как это назвать эту свою сущность правильно, назову её духом людей и проводят над ними опыты как рассказывают другие очевидцы.
|